издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Поскромнее, господа, поскромнее

Поскромнее,
господа, поскромнее

(Интервью-уточнение
заместителя начальника ВСЖД А.Н.
Сухарева)


Александр Николаевич, на встречах с
избирателями некоторые из
кандидатов в депутаты
Государственной Думы от города
Иркутска рассказывают о своей
важной роли в оживлении
деятельности таких
градообразующих предприятий, как
Усть-Илимский ЛПК, Братский ЛПК,
Коршуновский ГОК, Саянский и
Усольский химпромы, за счет
снижения железнодорожных тарифов
на перевозку сырья и продукции.
Каково реальное положение дел, и
чья это заслуга — снижение тарифов
для ряда крупных предприятий
области?

— Я тоже был
поражен, когда услышал, как
некоторые кандидаты присваивают
себе заслуги коллектива железной
дороги.

Подчеркиваю,
то, что ВСЖД снизила тарифы для этих
предприятий, — заслуга только
руководства дороги и Министерства
путей сообщения.

Из каких
соображений мы исходили.
Деятельность железной дороги
основывается на перевозке грузов.
Если предприятия Иркутской области
будут работать стабильно, то и наша
дорога окажется в выигрыше. Если же
производство прикажет долго жить,
то и мы окажемся в очень тяжелом
экономическом положении.

Поэтому мы
сели за стол переговоров с
руководством каждого крупного
предприятия и нашли взаимовыгодные
схемы работы. Я не могу назвать
скидки по каждому предприятию, так
как это является коммерческой
тайной, но по некоторым из них
тарифы на перевозку сырья были
снижены на 50%. Получается, что мы
перевозим их груз в два раза
дешевле. А для Саянского и
Усольского химпромов полтора-два
года назад, когда эти предприятия
находились в отчаянном положении,
ВСЖД предоставила возможность
перевозить сырье в кредит с
отсрочкой оплаты по разработанной
схеме платежей.

При этом дать
скидки на тарифы внутри области
ВСЖД решила сама, а по другим
железным дорогам мы добились
снижения через МПС.


Александр Николаевич, на встрече с
избирателями один из кандидатов,
кроме своих заслуг в оживлении
производства в области, заявил
также, что он "через железную
дорогу обеспечил компьютерным
классом новую школу в Радищево".
В связи с этим возникает вопрос,
каким образом кто-то может "через
железную дорогу" снабдить
кого-нибудь компьютерами или
другой оргтехникой?

— Для меня
эта новость неожиданная. Железная
дорога активно поддерживает свои 5
школ-интернатов на всех крупных
узлах, в том числе Улан-Удэнский
колледж, Иркутский институт
инженеров железнодорожного
транспорта, детский дом,
медицинские учреждения, на паях с
городской администрацией Иркутска
занимается строительством и
ремонтом некоторых школ. Но в
обспечении новой школы в Радищево
или каких-либо других иркутских
школ компьютерными классами ВСЖД
не участвовало ни по чьей просьбе.
Любые просьбы о помощи или
спонсорстве рассматриваются на
финансовой комиссии при управлении
дороги. Я, как председатель этой
комиссии, точно знаю, кому и какую
помощь оказывал и оказывает
коллектив дороги.

— Вы
хотите сказать, что аналогичные
заявления любых кандидатов в
депутаты ГД некорректны?

— Именно это
я и хочу сказать. Только кандидат в
депутаты Евгений Полынцев может
делать заявления о
благотворительных делах ВСЖД,
направленных на укрепление
экономики области, а также ее
спонсорской помощи любым
учреждениям Иркутска. Он — член
коллектива железной дороги,
директор пенсионного фонда
"Благоденствие" и порядочный
человек, которого мы выдвинули
кандидатом в депутаты Госдумы по 82
округу. Восточно-Сибирская
железная дорога является гарантом
выполнения всех предвыборных
обещаний Евгения Полынцева жителям
города и области. Наш коллектив
слов на ветер не бросает.

— А как
же быть с попытками других
кандидатов в депутаты присвоить
заслуги железной дороги? Вероятно
они и дальше будут рассказывать
избирателям об этом? Будете ли вы
как-то реагировать на них, или они
для ВСЖД лишь Моськи?

— Присвоение
чужих заслуг себе — это, прежде
всего, дело совести самого
кандидата. Но самые неприличные
попытки мы будет опровергать через
печать, телевидение. Нам не
нравится то, что непричастные люди
присваивают себе результаты
самоотверженного труда всего
коллектива железнодорожников.

Записала
Людмила СЕРГЕЕВА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры