издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Двадцать первый век -- время России

Двадцать
первый век — время России

Дерзость,
с которой наш народ ставит
перед собой фактические цели, и
достигает их, изумляет весь мир

Евгений
Полынцев

Много лет
назад железнодорожная магистраль
соединила западные границы
Российской империи с восточным
побережьем континента. Это дало
мощный импульс освоению Сибири и
Дальнего Востока. После революции
освоение восточных земель и
северных территорий страны
продолжалось. На исходе двадцатого
столетия у человека появилась еще
одна дерзкая идея — создать
трансконтинентальный транспортный
коридор Япония — Россия — Англия.
Существует даже два варианта
проекта.

Проект
строительства автодороги
"Шелковый путь" из Амстердама
в Шанхай на Западе рассматривают
как один из основных.

Однако нас не
устраивает дорога, которая будет
проходить не по России. Наиболее
экономичный, быстрореализуемый и
скоростной проект — это
использование Транссиба, и нужно
найти разумный компромисс,
исключающий его отсечение от
международных перевозок. С этим
согласна и японская сторона.

Чтобы
доставить груз из Владивостока и
Японии в Европу, приходится огибать
континент по морю, и на это
требуется несколько месяцев. Кроме
этого, проблемой последних лет
стала безопасность морских
перевозок из-за участившихся
нападений морских пиратов. Таким
образом, сомнений в значимости
предложенного проекта у сторон нет.
Японские железнодорожники и
бизнесмены побывали у нас, чтобы
оценить возможности ВСЖД. Иркутск
они выбрали потому, что город
расположен удачно и находится на
середине пути от восточного
побережья до западных границ
России, имеет подъездные пути из
Китая и Монголии.

Сам проект
имеет высокую привлекательность не
только для Восточной Сибири, но и в
целом для всей России, Японии и ряда
стран Азиатско-Тихоокеанского
региона. ВСЖД для этого имеет
высокую техническую оснащенность и
классных специалистов.

В Восточной
Сибири смыкаются три железные
дороги: Восточно-Сибирская,
Забайкальская и Дальневосточная. В
Иркутске создан центр управления,
отвечающий международным
стандартам, есть мощная ремонтная
база локомотивов и вагонов.
Пропускная способность ВСЖД на
Дальний Восток — 150 грузовых
составов в сутки по Транссибу и 30 по
БАМУ. А после завершения
строительства Северомуйского
тоннеля в конце года пропускная
способность БАМа увеличится в
несколько раз.

Учитывая то,
что поезд специального назначения
за 12 суток проходит от Владивостока
до западной границы России, часть
проекта по перевозке контейнеров
российская сторона может начинать
уже сегодня.

Конечно, есть
и проблемы. Необходимо закончить
строительство тоннеля Сахалин —
материк. Но не исключено, что после
завершения Северомуйского тоннеля
строители переедут именно на
Сахалин.

Лет 10 назад
международный конгресс с участием
стран Европы, Азии, США и Канады
выразил заинтересованность в этом
проекте.

Недавно
кандидат в депутаты
Государственной Думы Евгений
Полынцев направил телеграмму
представителям японских деловых
кругов с предложением объединить
усилия по продвижению проекта.

ЕВГЕНИЙ
ПОЛЫНЦЕВ: Одним из приоритетов моей
работы в Государственной Думе
может стать этот проект, над
которым я уже работаю совместно с
японскими инвесторами,
Восточно-Сибирской железной
дорогой и Министерством путей
сообщения.

На встрече с
главным инженером ВСЖД Владимиром
Глазковым обсуждался еще один
глобальный проект.

Американцы
предлагают соединить Аляску и
Чукотку тоннелем под Беринговым
проливом. Далее через САХА- Якутию
выйти к трансконтинентальному
транспортному коридору и соединить
Нью-Йорк с Лондоном. В МПС очень
серьезно отнеслись к этому
предложению и считают проект одним
из главных в будущем столетии.

Безусловно,
что проект нужен России и странам
Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ямагучи Ейичи даже утверждает, что
со стороны их министерства
иностранных дел политическая
поддержка проекта гарантирована.
По прогнозам международных
экспертов, в этой части света
ожидается мощное развитие в ХХI
веке.

ЕВГЕНИЙ
ПОЛЫНЦЕВ: Не воспользоваться такой
возможностью нам просто нельзя,
потому что реализация проекта
обеспечит иркутские предприятия
заказами на много лет вперед.
Неудивительно, что одной из задач,
поставленных передо мной, является
продвижение проекта в
Государственной Думе,
правительстве и международных
организациях.

Учитывая
возрастающие скорости и то, что по
нашей области проходят две
железнодорожные ветки, будущее
Иркутска просматривается даже
невооруженным глазом.

В реализации
проекта есть два решающих фактора:
политическая воля и финансы.
События развиваются так, что
международный конгресс, видимо,
согласится принять участие в этом
проекте. Министерство путей
сообщения РФ постоянно вкладывает
финансовые средства в техническое
перевооружение и развитие железной
дороги. Только для ВСЖД в текущем
году было выделено более двух
миллиардов рублей на
совершенствование технологии и
реконструкцию дороги.

Похоже на то,
что действия МПС и ВСЖД получают
все большее одобрение
государственной власти,
общественно- политических движений
и деловых кругов России и
зарубежья.

ЕВГЕНИЙ
ПОЛЫНЦЕВ: В России начало 20
столетия было ознаменовано
строительством Транссибирской
магистрали. Это привело к освоению
и мощной индустриализации Сибири,
Севера и Дальнего Востока. Начало 21
столетия будет ознаменовано
очередным дерзким проектом —
строительством дороги, соединяющей
континенты.

Я верю в
Россию и в то, что мы будем не
впереди, а в центре планеты всей.

Николай
ТАТАРИНОВ.

Материал
оплачен из предвыборного фонда
кандидата в депутаты
Государственной Думы РФ Е.П.
Полынцева.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры