издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пой, "Глория", пой

Пой,
"Глория", пой

Арнольд Беркович

Казалось, это
было недавно, как будто только
вчера — в Иркутске появились афиши,
известившие о первом концерте
родившегося в недрах Иркутского
педагогического университета
камерного хора "Глория". В 1994
году, в Дни польской культуры в
Иркутске, молодой коллектив сразу
решительно заявил о себе
испонением сложнейшего
произведения мировой вокальной
классики — "Стабат Матер" К.
Шимановского. Это было первым
исполнением фрагментов прекрасной
польской музыки такого масштаба в
нашем городе.

Сегодня,
спустя пять лет со дня первого
концерта "Глории", никого не
удивляет выбор этого произведения
для открытия концертной
деятельности хора, а тогда многие
недоумевали: почему не русская,
почему не народная музыка, ибо
специализация хорового коллектива
с той поры и по сей день — лучшие
вокальные сочинения зарубежной
классики ХХ века.

Основатель и
бессменный руководитель хора
"Глория" Татьяна Ивановна
Позднякова и тогда была уверена, и
сейчас убеждена, что язык музыки
интернационален и знакомить
слушателей с лучшими образцами
зарубежной хоровой музыки — значит
способность формированию их
культурного потенциала на основе
всеобщего музыкального наследия.

Идеи эти
заложены ее музыкальным
образованием: сначала в Ежевском
музыкальном училище, затем в
Уральской консерватории им. М.
Мусоргского и, наконец, почти
двадцатилетней педагогической
деятельностью в Иркутском
педагогическом университете.

Она человек
энергичный, талантливый, из тех,
кого справедливо относят к
"борцам". Татьяна Позднякова и
хор создавала с целью
самореализации: ведь, имея
собственный творческий коллектив,
она приобретала возможность
концертной деятельности, могла
уверенно экспериментировать и
утверждать. Созданный ею хор носит
и учебный характер, однако он не
является студенческой обязаловкой.
Сюда приходят сами, влюбляются в
творческую атмосферу хора и
остаются с ним как минимум на пять
лет. А закончив университет,
благодарные хористы Поздняковой
идут "в народ", как Оксана
Новикова и Екатерина Рогач —
руководители музыкальных
коллективов лицея N 47, как
хормейстер гимназии N 25 Наталья
Удалова, как Галина Захаркив,
работающая ныне в педагогическом
колледже. Да разве только они!

Практически
каждая программа хора "Глория"
— это новые, никогда не
исполнявшиеся произведения в
Иркутске. Таким был "Военный
реквием " Б. Бриттена,
"Санктус" из "Мессы" Л.
Бернстайна, хоровые произведения
балтийских композиторов Тормиса,
Дарвиня и Ермакса, упомянутая выше
"Стабат Матер" К. Шимановского
и многие другие. С годами авторитет,
обретенный камерным хором, стал
столь очевиден, что многие
иркутские солисты и музыканты
считают за честь с ним
концертировать. И не случайно
первое прочтение "Псалома" и
"Гимна Иркутску" композитор
Лидия Янковская доверила именно
хору Татьяны Поздняковой.

Московский
композитор Ю. Буцко, чьи
произведения также исполнял
камерный хор, писал в адрес
исполнителей: "34 года назад,
когда был написан "Вечерок",
партитура считалась неисполняемой
по трудности. Один из лучших хоров —
Большой хор радио Москвы под
руководством К. Птицы — мучился
почти год, музыку сию осваивая…"
Хор Татьяны Поздняковой затратил
на это произведение два месяца, и
Юрий Буцко был в высшей степени
удовлетворен исполнением.

За пять лет
существования хор "Глория"
освоил 20 полнометражных концертных
программ, он стал непременным
участником больших и малых
праздников Иркутска и области, он
свято чтит хронологию великих
музыкальных календарных дат,
оставаясь верным рыцарем
пропаганды великого наследия
вокально-хоровых произведений.

С годами
меняется состав хора, уходят и
приходят новые концертмейстеры, но
неизменным остается вдохновенное
творчество "Глории" под
руководством заслуженного
работника культуры Российской
Федерации, заведующей кафедрой
пения ИГПУ Татьяны Ивановны
Поздняковой.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры