издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области"

О
внесении изменений и дополнений в
Закон Иркутской области "О
местном самоуправлении в Иркутской
области"

Статья 1

Внести в
Закон Иркутской области "О
местном самоуправлении в Иркутской
области" (Ведомости
Законодательного собрания
Иркутской области, 1997, N 15, ч. 1; 1997, N 17;
1998, N 23) следующие изменения и
дополнения:

1. По всему
тексту Закона слова "правовые
акты местного самоуправления",
"правовые акты органов местного
самоуправления", "нормативные
правовые акты местного
самоуправления", "нормативные
правовые акты муниципального
образования" заменить словами
"нормативные правовые акты
органов местного
самоуправления" в
соответствующих падежах.

2. В
статье 7
в абзаце 1 пункта 1
исключить слово "только";

3. Статьи
8 — 18
изложить в следующей
редакции:

"Статья
8. Создание муниципального
образования, изменение и
прекращение его статуса

1. Создание
нового муниципального образования,
изменение или прекращение статуса
существующих муниципальных
образований осуществляются в
результате образования,
реорганизации, упразднения
муниципальных образований.

Муниципальное
образование считается
образованным или реорганизованным
с момента установления и (или)
изменения его границ.

Порядок
создания нового муниципального
образования, изменения или
прекращения статуса существующих
муниципальных образований
определяется настоящим Законом и
иными законами области.

2. Границы
муниципального образования
устанавливаются и (или) изменяются
законом области, принимаемым
Законодательным собранием области
(далее — Законодательное собрание)
по представлению губернатора
области.

Представление
вносится губернатором области в
Законодательное собрание на
основании обращений населения
соответствующей территории,
органов местного самоуправления
либо по собственной инициативе.

Законодательное
собрание вправе самостоятельно
разработать и принять с учетом
заключения губернатора области
проект закона об установлении и
(или) изменении границ
муниципального образования.

3. Создание
муниципальных образований,
изменение или прекращение их
статуса осуществляются при
соблюдении следующих принципов:


эффективность местного
самоуправления;


приближенность органов местного
самоуправления к населению
(приоритет поселения как основного
типа муниципальных образований);


гарантированность прав местного
самоуправления (в том числе
достаточной бюджетной
обеспеченности);


самостоятельность местного
самоуправления в решении вопросов
местного значения;


целостность территории области;

— учет
административно-территориальных
границ;

— учет
исторических и иных местных
традиций.

4. При решении
вопросов о создании нового
муниципального образования,
изменении или прекращении статуса
существующих муниципальных
образований в целях эффективной
организации местного
самоуправления учитываются:

а)
численность населения;

б) размер
территории и обеспеченность
земельными и иными природными
ресурсами;

в)
социально-экономический потенциал
территории, обеспечивающий
реальную возможность населения
самостоятельно и под свою
ответственность решать вопросы
местного значения (объем и состав
источников налоговых поступлений,
уровень развития социальной сферы
и инфраструктуры территории,
перспективы
социально-экономического
развития).

Вопросы о
создании муниципального
образования, изменении или
прекращении статуса существующих
муниципальных образований
решаются с учетом мнения населения
соответствующей территории в
порядке, предусмотренном настоящим
Законом и иными законами области.

Статья 9.
Понятие и формы реорганизации
муниципального образования,
порядок принятия решения о его
реорганизации

1.
Реорганизация муниципального
образования может быть
осуществлена в форме объединения
(слияние или присоединение) либо
разъединения (разделение или
выделение).

2. При слиянии
два (или более) муниципальных
образования объединяются и
создается новое муниципальное
образование.

Ранее
существовавшие муниципальные
образования могут быть
преобразованы во
внутримуниципальные образования,
статус которых определяется в
уставе вновь создаваемого
муниципального образования.

Решения о
слиянии муниципальных образований
принимаются населением
объединяемых муниципальных
образований непосредственно либо
представительными органами
каждого из объединяемых
муниципальных образований с учетом
мнения их населения.

3. При
присоединении одно муниципальное
образование включается в состав
другого без создания нового
муниципального образования.

Присоединяемое
муниципальное образование
утрачивает статус
самостоятельного муниципального
образования.

Решение о
присоединении принимается
непосредственно населением
присоединяемого муниципального
образования либо представительным
органом присоединяемого
муниципального образования с
учетом мнения населения.

Принятое
решение доводится до сведения
органов местного самоуправления
муниципального образования, к
которому происходит присоединение.
Представительный орган с учетом
мнения населения либо
непосредственно население этого
муниципального образования
принимают решение о согласии либо
несогласии на присоединение к нему
другого муниципального
образования.

4. При
разделении муниципального
образования на два и более на его
территории создаются новые
муниципальные образования.

Ранее
существовавшее муниципальное
образование утрачивает статус
самостоятельного муниципального
образования.

Решение о
разделении муниципального
образования принимается
населением непосредственно либо
представительным органом местного
самоуправления разделяемого
муниципального образования с
учетом мнения населения.

5. При
выделении из состава
муниципального образования
населения (объединения поселений)
создается новое муниципальное
образование.

Статус,
состав территории, границы и
наименование вновь создаваемого
муниципального образования
определяются в его уставе.

Решение о
выделении принимается
непосредственно населением либо
органами внутримуниципального
образования (органами
территориального общественного
самоуправления) территории,
которая выделяется в
самостоятельное муниципальное
образование, с учетом мнения
населения выделяемой территории.

Принятое
решение доводится до сведения
органов местного самоуправления
муниципального образования, из
которого происходит выделение.
Представительный орган с учетом
мнения населения либо
непосредственно население
остающейся части этого
муниципального образования
принимают решение о согласии либо
несогласии на выделение из него
нового муниципального образования.

6. В решениях
о реорганизации также указываются
виды, наименования и сроки
полномочий органов и должностных
лиц местного самоуправления,
избираемых непосредственно
населением муниципального
образования, численный состав
представительного, иного
коллегиального выборного органа
местного самоуправления.

7. Решения о
реорганизации муниципальных
образований могут быть приняты в
форме одобрения проектов уставов
вновь создаваемых муниципальных
образований и (или) внесения
изменений в действующие уставы
муниципальных образований.

Порядок
принятия решения о реорганизации
муниципального образования в форме
одобрения проекта устава
определяется иными законами
области.

Статья
9.1. Органы местного самоуправления
реорганизуемых муниципальных
образований

1. При
разделении и слиянии полномочия
выборных органов и лиц местного
самоуправления реорганизуемых
муниципальных образований
прекращаются досрочно с момента
начала полномочий выборных органов
и лиц местного самоуправления
новых муниципальных образований.

Выборы
органов и лиц местного
самоуправления новых
муниципальных образований
назначаются законом области,
устанавливающим границы
муниципальных образований.

2. При
присоединении полномочия выборных
органов и лиц местного
самоуправления присоединенного
муниципального образования
прекращаются досрочно с момента
реорганизации муниципальных
образований.

Выборные
органы и лица местного
самоуправления муниципального
образования, к которому
присоединяется другое
муниципальное образование,
сохраняют полномочия до истечения
их срока.

3. При
выделении выборные органы и лица
местного самоуправления
муниципального образования, из
которого выделилось другое
муниципальное образование,
сохраняют свои полномочия до
истечения их срока.

Выборы
органов и лиц местного
самоуправления выделившегося
муниципального образования
назначаются законом области,
устанавливающим его границы.

4.
Особенности осуществления
местного самоуправления в период
до формирования органов местного
самоуправления новых
муниципальных образований могут
определяться законом области об
установлении и (или) изменении
границ на основе согласованных
предложений органов местного
самоуправления муниципальных
образований и в соответствии с
законами области.

Стать 10.
Обращение об установлении и (или)
изменении границ и наименований
муниципальных образований при
реорганизации

1. Обращение
об установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования
содержит конкретные предложения о
составе территории, границах и
наименовании муниципального
образования.

Обращение
направляется на имя губернатора
области.

2. Обращение
об установлении границ и изменении
наименований муниципальных
образований направляется в случаях
разделения и слияния.

Обращение об
установлении границ и изменении
наименований муниципальных
образований при разделении
муниципального образования
оформляется на основании решений
об образовании новых муниципальных
образований на территории
разделяемого муниципального
образования и направляется
представительным органом
разделяемого муниципального
образования.

Обращение об
установлении границ и изменении
наименования муниципального
образования при слиянии нескольких
муниципальных образований
оформляется на основании решений
об объединении и направляется
представительными органами
объединяемых муниципальных
образований.

3. Обращение
об установлении и изменении границ
и наименований муниципальных
образований направляется в случае
выделения.

Обращение об
установлении и изменении границ и
наименований при выделении одного
муниципального образования из
другого оформляется на основании
решения о выделении и направляется
органом местного самоуправления
(внутримуниципального образования,
территориального общественного
самоуправления) выделяемой
территории.

4. Обращение
об изменении границ и наименований
муниципальных образований
направляется в случае
присоединения.

Обращение об
изменении границ и наименования
муниципального образования при
присоединении оформляется на
основании решения о присоединении
и направляется представительным
органом присоединяемого
муниципального образования.

5. К обращению
прилагаются:

а)
пояснительная записка, содержащая
обоснование целесообразности
закрепления территории
муниципального образования в
предлагаемых границах, включая
финансово-экономическое
обоснование возможности
осуществления полномочий местного
самоуправления в пределах
соответствующей территории;

б) решение о
реорганизации, а при выделении и
присоединении — также решение о
согласии или несогласии на
предлагаемую реорганизацию,
указанные в пунктах 3, 5 статьи 9; в
зависимости от порядка принятия
решения — выписка из протокола
(извлечения из стенограммы)
заседания представительного
органа местного самоуправления или
протокол схода (собрания,
конференции) граждан, или итоговый
протокол и протоколы референдума,
или протокол местного опроса (при
выборочном опросе — также анкеты
или бланки интервью и маршрутный
лист);

в) при
принятии решения о реорганизации
муниципальных образований
представительными органами
местного самоуправления, органами
территориального общественного
самоуправления, органами
внутримуниципальных образований —
сведения о результатах выяснения
мнения населения соответствующей
территории (за исключением случаев
принятия решения о реорганизации
муниципальных образований
непосредственно населением);

г)
предложения о порядке
осуществления полномочий местного
самоуправления впредь до
формирования выборных органов
местного самоуправления
реорганизованных муниципальных
образований по вопросам
формирования муниципальной
собственности, местных бюджетов;

д) сведения о
размере территории, численности
населения, об основных
сельскохозяйственных,
промышленных предприятиях,
объектах инфраструктуры,
социально-культурных учреждениях и
т.п.;

е) карта
территории с описанием
предлагаемых границ
муниципального образования;

ж)
предложения о наименовании
муниципальных образований.

6. Органы
местного самоуправления обязаны
оказывать содействие при сборе
документов, необходимых для
оформления обращения об
установлении и (или) изменении
границ муниципальных образований.

Статья 11.
Учет мнения населения при
реорганизации муниципального
образования, установлении и (или)
изменении его границ

1. Границы
муниципального образования
устанавливаются и (или) изменяются
с учетом мнения населения всей
реорганизуемой территории.

Учету
подлежит мнение граждан,
проживающих на территории
муниципального образования и
обладающих активным избирательным
правом.

Мнение
населения учитывается при принятии
решения о реорганизации
муниципального образования,
установлении и (или) изменении его
границ наряду с другими
обстоятельствами,
предусмотренными в пунктах 3 и 4
статьи 8 настоящего Закона.

Не
допускается реорганизация
муниципального образования,
установление и (или) изменение его
границ, если против такого решения
вопроса высказалось более половины
населения хотя бы одного из
реорганизуемых муниципальных
образований.

2. Выяснение
мнения населения проводится в
форме местного опроса либо на
сходах (собраниях, конференциях)
граждан.

При
проведении местного опроса в форме
выборочного опроса должно быть
опрошено не менее 25% населения
каждого из реорганизуемых
муниципальных образований.
Выборочный опрос проводится на
основе научно разработанных
принципов и методик с привлечением
специалистов-социологов.

Порядок
проведения местного опроса, схода
(собрания, конференции) граждан
определяется законами области и
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

3. В случае
установления границ
муниципального образования,
состоящего из нескольких
поселений, подведение итогов
выявления мнения населения
осуществляется как на территории
реорганизуемого муниципального
образования в целом, так и по
каждому поселению отдельно.

В случае
установления границ
муниципального образования в
пределах части поселения опрос
населения проводится как в части
поселения, так и на территории
поселения в целом.

4. В случае,
если решение о реорганизации
принято непосредственно
населением, не требуется
дополнительного выявления мнения
населения того муниципального
образования (части муниципального
образования), на территории
которого осуществлялись
соответствующие процедуры.

Статья 12.
Рассмотрение губернатором области
обращений об установлении и (или)
изменении границ муниципальных
образований

1. Обращение
жителей (органов местного
самоуправления) реорганизуемого
муниципального образования
направляется губернатору области.

2. Обращение
должно быть рассмотрено
губернатором области не позднее
чем через два месяца с момента его
поступления.

3. В случае
непредставления всех необходимых
документов, а также в случае
представления ненадлежаще
оформленных документов,
предусмотренных статьей 10
настоящего Закона, губернатор
области оставляет обращение без
движения и устанавливает заявителю
срок для устранения недостатков.

Если в
установленный срок недостатки не
будут устранены, губернатор
области оставляет обращение без
рассмотрения и возвращает его
заявителю на доработку.

4. Для
урегулирования споров и
конфликтов, возникающих при
установлении границ
муниципального образования, в том
числе в случае, если при
рассмотрении обращения губернатор
области придет к выводу о
невозможности решения вопросов
местного значения в предлагаемых
границах в связи с несоответствием
муниципального образования
требованиям, предусмотренным
пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего
Закона, губернатор области
назначает согласительные
процедуры.

Формы и
порядок проведения согласительных
процедур устанавливаются
губернатором области.

5. По
результатам рассмотрения
обращения губернатор области
принимает решение о внесении в
Законодательное собрание
представления по вопросу об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования либо об
отказе в его направлении.

6. Губернатор
области отказывает во внесении в
Законодательное собрание
представления об установлении и
(или) изменении границ
муниципального образования в
случае, если население
муниципального образования
высказалось против реорганизации в
соответствии с частью 4 пункта 1
статьи 11 настоящего Закона.

Основанием
для отказа в направлении
представления в Законодательное
собрание также может явиться
установление следующих фактов
нарушения настоящего Закона при
подготовке документов:

— подлог
документов;

— нарушение
установленного законодательством
порядка получения и оформления
таких документов, влекущее
недостоверность содержащихся в них
сведений.

7. Оставление
обращения без рассмотрения, а также
отказ губернатора области внести
представление по вопросу об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования в
Законодательное собрание могут
быть оспорены в судебном порядке.

Статья 13.
Представление губернатора области
по вопросу об установлении и (или)
изменении границ муниципального
образования

1. По
результатам рассмотрения
обращения губернатор области
вносит в Законодательное собрание
представление:

— об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования;

— об отказе в
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования.

2.
Представление губернатора области
содержит характеристику и анализ
содержащихся в обращении
предложений об установлении границ
муниципального образования, а
также мотивированный вывод
губернатора области по внесенным
предложениям.

Представление
об отказе в установлении и (или)
изменении границ и наименования
муниципального образования
вносится в случае, если губернатор
области придет к выводу о
невозможности решения вопросов
местного значения в предлагаемых
границах в связи с несоответствием
муниципального образования
требованиям, предусмотренным
пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего
Закона, и если в результате
согласительных процедур не было
выработано согласованных
предложений.

В случае,
если по результатам согласительных
процедур были выработаны
согласованные предложения,
представление губернатора области
составляется на основе таких
предложений.

3. Подготовка
проекта представления губернатора
области об установлении (отказе в
установлении) и (или) изменении
границ, наименования
муниципального образования
осуществляется соответствующими
подразделениями администрации
области.

4. К
представлению губернатора области
об установлении (отказе в
установлении) и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования
прилагаются документы, указанные в
статье 10 настоящего Закона.

5. В случае,
если Законодательным собранием в
соответствии с пунктом 2 статьи 8
настоящего Закона самостоятельно
разработан проект закона об
установлении и (или) изменении
границ, наименования
муниципального образования,
губернатор области выносит
мотивированное заключение на такой
законопроект.

Заключение
выносится не позднее чем через два
месяца с момента поступления
законопроекта губернатору области.

Заключение
губернатора области составляется и
рассматривается по правилам,
предусмотренным пунктами 1-4
настоящей статьи, статьей 14
настоящего Закона для
представления губернатора области
об установлении (отказе в
установлении) и (или) изменении
границ муниципального образования.

Статья 14.
Рассмотрение представления
губернатора области по вопросу об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования
Законодательным собранием

1.
Законодательное собрание
рассматривает представление
губернатора области об
установлении (отказе в
установлении) и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования на
очередной сессии.

В случае
несоответствия представления
губернатора области требованиям,
предусмотренным статьей 13
настоящего Закона, Законодательное
собрание возвращает документы на
доработку.

2. По
результатам рассмотрения
представления губернатора области
об установлении (отказе в
установлении) и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования
Законодательное собрание
принимает одно из следующих
решений в форме:

а) закона об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования;

б)
постановления об отказе в
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования.

3. К закону об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования
прилагается карта территории с
описанием границ муниципального
образования.

Законом об
установлении и (или) изменении
границ и наименования
муниципального образования также
определяются виды, наименования и
сроки полномочий органов и
должностных лиц местного
самоуправления, избираемых
непосредственно населением
муниципального образования,
численный состав
представительного, иного
коллегиального выборного органа
местного самоуправления на основе
предложений, содержащихся в
решении о реорганизации
муниципального образования, в
соответствии с пунктом 6 статьи 9
настоящего Закона, а также сроки и
порядок проведения выборов в
соответствии с законодательством о
муниципальных выборах, решаются
иные вопросы, связанные в
реорганизацией муниципальных
образований.

4. Основанием
для отказа в установлении и (или)
изменении границ и наименования
муниципального образования может
являться установленная
невозможность решения вопросов
местного значения в предлагаемых
границах в связи с несоответствием
муниципального образования
требованиям, предусмотренным
пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего
Закона, а при присоединении и
выделении — также принятие
представительным органом местного
самоуправления муниципального
образования, из которого
происходит выделение или к
которому происходит присоединение,
решения о несогласии на такое
выделение либо присоединение.

В случае,
если Законодательное собрание
придет к выводу о невозможности
решения вопросов местного значения
в предлагаемых границах в связи с
несоответствием муниципального
образования требованиям,
предусмотренным пунктами 3,4 статьи
8 настоящего Закона, назначаются
согласительные процедуры с
участием представителей заявителя,
Законодательного собрания и
губернатора области.

Постановление
об отказе в установлении и (или)
изменении границ и наименования
муниципального образования
принимается в случае, если по
результатам согласительных
процедур не было выработано
согласованных предложений.

5.
Постановление Законодательного
собрания об отказе в установлении и
(или) изменении границ и
наименования муниципального
образования может быть оспорено в
судебном порядке.

Статья 15.
Упразднение муниципальных
образований

1.
Муниципальное образование может
быть упразднено в случае
невозможности решения вопросов
местного значения на его
территории в связи с
несоответствием упраздняемого
муниципального образования
требованиям, предусмотренным
пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего
Закона.

Решение об
упразднении муниципального
образования принимается
представительным органом местного
самоуправления с согласия
населения, выраженного путем
референдума, либо непосредственно
населением муниципального
образования на сходе (собрании,
конференции) граждан, либо на
местном референдуме.

Решение об
упразднении органы местного
самоуправления упраздненного
муниципального образования
незамедлительно доводят до
сведения органов государственной
власти области.

В случае
невозможности проведения
референдума (признание
несостоявшимся повторно
назначенного референдума) либо в
случае отсутствия кворума на
повторно созванном сходе (собрании,
конференции) граждан решение об
упразднении муниципального
образования вправе принять
Законодательное собрание.

2. При
упразднении муниципального
образования должен быть решен
вопрос о порядке осуществления
полномочий местного
самоуправления на соответствующей
территории впредь до включения
этой территории в состав иного
муниципального образования.

В случае,
если вопрос о порядке
осуществления полномочий местного
самоуправления не решен
непосредственно упраздненным
муниципальным образованием, на
соответствующей территории
вводится временное
государственное управление, режим
которого устанавливается законом
области.

Режим
временного государственного
управления вводится
постановлением Законодательного
собрания по представлению
губернатора области впредь до
решения вопроса о включении
территории упраздненного
муниципального образования в
состав иных муниципальных
образований, но не более чем на один
год.

3. Губернатор
области в недельный срок с момента
упразднения муниципального
образования назначает проведение
согласительных процедур с участием
представителей органов местного
самоуправления упраздненной
территории и соседних
муниципальных образований.

В ходе
согласительных процедур
вырабатываются предложения о
включении территории
упраздненного муниципального
образования в состав иных
муниципальных образований.

По
результатам согласительных
процедур губернатор области вносит
в Законодательное собрание
представление об изменении границ
муниципальных образований в связи
с включением в их состав территории
упраздненного муниципального
образования.

Законодательное
собрание принимает закон области
об изменении границ муниципальных
образований.

Подготовка
представления губернатора области,
рассмотрение представления
губернатора области
Законодательным собранием
осуществляются в порядке,
предусмотренном статьями 12 — 14
настоящего Закона.

Статья 16.
Изменение границ муниципального
образования

Изменение
границ муниципального образования
производится в случаях:


реорганизации муниципального
образования в форме выделения либо
присоединения;

— передачи
части территории одного
муниципального образования
другому без изменения их статуса;

— изменения
границ
административно-территориальных
образований, в пределах которых
установлена граница
муниципального образования.

Статья 17.
Изменение границ муниципальных
образований при изменении границ
административно-территориальных
образований

1. Границы
муниципальных образований и
границы
административно-территориальных
образований должны совпадать.

В случае
изменения границ
административно-территориальных
образований границы муниципальных
образований подлежат приведению в
соответствие с ними.

2. При решении
вопроса об изменении границ
административно-территориальных
образований одновременно решается
вопрос об изменении границ
муниципальных образований.

В этом случае
проводится учет мнения населения в
порядке, предусмотренном статьей 11
настоящего Закона, а также
проводятся согласительные
процедуры с участием
представителей Законодательного
собрания, губернатора области,
органов местного самоуправления
муниципальных образований, границы
которых изменяются.

3. По
результатам рассмотрения вопроса
принимается закон области об
изменении границ
административно-территориальных и
муниципальных образований,
принимаемый в порядке,
предусмотренном законом области об
административно-территориальном
устройстве, с особенностями,
предусмотренными настоящей
статьей.

Статья 18.
Порядок изменения границ
муниципального образования при
передаче части территории одного
муниципального образования
другому без изменения их статуса

1.
Муниципальные образования могут
передавать друг другу на основе
взаимного согласия по решению
представительных органов местного
самоуправления часть своей
территории.

На основе
принятых решений губернатору
области направляется обращение об
изменении границ муниципальных
образований.

К обращению
прилагаются решения
представительных органов
муниципальных образований,
сведения о результатах выяснения
мнения населения передаваемой
территории, а также документы,
предусмотренные подпунктами
"а", "д", "е" пункта 5
статьи 10 настоящего Закона.

2.
Рассмотрение обращения
губернатором области, подготовка
представления губернатора области
об изменении границ муниципальных
образований, рассмотрение
представления Законодательным
собранием и принятие решения
осуществляются в порядке,
предусмотренном статьями 12 — 14
настоящего Закона".

4. В пунктах 3
и 5 статьи 19 исключить
слово "настоящий" перед словом
"Реестр" в соответствующих
падежах.

5. В
статье 38

пункт 3
изложить в следующей редакции:

"3. Срок
полномочий представительного
органа местного самоуправления
определяется уставом
муниципального образования в
соответствии с общими принципами,
установленными федеральными
законами и законами области.

Срок
полномочий представительного
органа местного самоуправления не
может быть менее двух и более
четырех лет.

Полномочия
представительного органа местного
самоуправления начинаются с
момента начала его работы и
прекращаются в связи с истечением
срока полномочий с момента начала
работы представительного органа
нового состава";

пункт 4
дополнить абзацем 1 следующего
содержания:

"Полномочия
выборного должностного лица
местного самоуправления
начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в связи с
истечением срока полномочий в день
вступления в должность вновь
избранного выборного должностного
лица";

абзац 1
пункта 4 считать абзацем 2 и после
слова "упразднения" дополнить
словами "или реорганизации", а
также следующими дефисами:

"—
досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления (в случае, если
выборное должностное лицо местного
самоуправления было избрано
представительным органом местного
самоуправления из своего состава);


упразднения должности выборного
должностного лица местного
самоуправления;

— вступления
в силу обвинительного приговора
суда в отношении гражданина,
осуществляющего полномочия
выборного должностного лица
местного самоуправления;

— длительной
(не менее четырех месяцев)
неспособности по состоянию
здоровья осуществлять полномочия
выборного должностного лица
местного самоуправления";

абзац 1
пункта 5 после слова
"упразднения" дополнить
словами "или реорганизации";

дополнить
текст пунктом 6 следующего
содержания:

"6. При
фактическом прекращении
деятельности органов местного
самоуправления губернатор области
может самостоятельно внести в
Законодательное собрание
представление о введении
временного государственного
управления. Решение о введении
временного государственного
управления принимается с учетом
мнения населения соответствующего
муниципального образования";

пункт 6
считать пунктом 7.

6. В
статье 39

пункт 2
изложить в следующей редакции:

"2.
Численный состав
представительного органа местного
самоуправления определяется
уставом муниципального
образования в соответствии с
принципами, установленными
настоящим Законом.

При
определении численного состава
представительного органа местного
самоуправления учитываются
численность населения, размер и
состав территории муниципального
образования, вид и категория
административно-территориальной
единицы, в границах которой создано
муниципальное образование.
Численный состав представительных
органов местного самоуправления
устанавливается в следующих
пределах:

— в
муниципальном образовании —
областном центре — не менее 13 и не
более 15 депутатов;

— в
муниципальных образованиях —
районах и городах областного
значения с численностью населения
свыше 100 тысяч человек — не менее 11 и
не более 13 депутатов;

— в
муниципальных образованиях —
районах и городах областного
значения с численностью населения
менее 100 тысяч человек — не менее 9 и
не более 11 депутатов;

— в иных
муниципальных образованиях — не
менее 7 и не более 9 депутатов";

пункт 3
дополнить абзацем 1 следующего
содержания:

"Полномочия
представительных органов местного
самоуправления определяются
уставами муниципальных
образований в соответствии с
общими принципами, установленными
федеральными законами и законами
области";

абзац 1
пункта 3 считать абзацем 2;

дополнить
текст пунктом 5 следующего
содержания:

"5.
Наименования представительных
органов местного самоуправления
устанавливаются уставами
муниципальных образований в
соответствии с законами области и с
учетом национальных, исторических
и иных местных традиций.

Порядок
организации и деятельности
представительных органов местного
самоуправления определяется
уставом муниципального
образования, иными нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления".

7. В
статье 40

пункт 2
дополнить абзацем 1 следующего
содержания:

"Полномочия
депутата начинаются со дня
официального опубликования общих
итогов выборов и прекращаются в
связи с истечением срока
полномочий с момента начала работы
представительного органа местного
самоуправления нового состава";

абзац 1
пункта 2 считать абзацем 2 и
дополнить следующим дефисом:

"—
неучастие депутата в работе
заседаний представительного
органа местного самоуправления в
течение четырех раз подряд без
уважительных причин".

8. В
статье 41
абзац 2 пункта 4
изложить в следующей редакции:

"Статус
главы муниципального образования
определяется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, Законом Иркутской
области "О статусе главы
муниципального образования, иного
выборного должностного лица
местного самоуправления в
Иркутской области", иными
законами области, а также
принимаемыми в соответствии с ними
уставами муниципальных
образований".

9. В
пункте 2 статьи 54 слова
"прямой и непосредственной"
заменить словами
"непосредственной и
представительной".

10. В
подпункте "г" статьи 71
исключить слова "за счет средств
местного бюджета".

11. В
статье 77

наименование
статьи изложить в следующей
редакции:

"Статья
77. Право органов и выборных
должностных лиц местного
самоуправления на обращение в
органы государственной власти
области";

в абзаце 1
пункта 1 слова "глава местного
самоуправления" заменить
словами "глава муниципального
образования";

в абзаце 2
пункта 1 исключить слова "а также
в форме внесения проектов
постановлений по вопросам,
относящимся к ведению
Законодательного собрания в
порядке, определенном
регламентом";

пункт 2
изложить в следующей редакции:

"2.
Представительный орган и выборные
должностные лица местного
самоуправления вправе обращаться в
Законодательное собрание, к
губернатору области и в
администрацию области с
предложениями о принятии правовых
актов по вопросам, входящим в
компетенцию соответствующих
органов".

12. Статью
82
изложить в следующей
редакции:

"Статья
82. Контроль за законностью действий
органов и должностных лиц местного
самоуправления

Полномочия
выборного должностного лица
местного самоуправления могут быть
приостановлены по решению
представительного органа местного
самоуправления либо губернатором
области по согласованию с
представительным органом местного
самоуправления в порядке и на
основаниях, предусмотренных
законом области.

Полномочия
выборного должностного лица
приостанавливаются не более чем на
шесть месяцев".

13. Статью
83
исключить.

14. В
статье 95

абзац 2
пункта 1 изложить в следующей
редакции:

"Порядок
отзыва депутата, избранного
непосредственно населением
выборного должностного лица
местного самоуправления
определяется уставами
муниципальных образований в
соответствии с Законом Иркутской
области "Об отзыве выборных лиц
местного самоуправления";

пункт 2
изложить в следующей редакции:

"2. В случае
досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления, депутатов,
избранных населением выборных
должностных лиц местного
самоуправления новые основные или
дополнительные выборы назначаются
и проводятся в порядке и сроки,
предусмотренные законодательством
о муниципальных выборах и уставами
муниципальных образований".

15. В
статье 99

абзац 1
пункта 1 изложить в следующей
редакции:

"Территории
местного самоуправления,
образованные в соответствии с
Положением об основах организации
местного самоуправления в
Иркутской области, в которых
учреждены выборные органы местного
самоуправления и выборные
должностные лица местного
самоуправления, имеются местные
бюджеты (как части
консолидированного бюджета
области), в силу настоящего Закона
признаются муниципальными
образованиями в границах
соответствующих
административно-территориальных
образований. Территориями
муниципальных образований
являются территории следующих
административно-территориальных
образований области: Балаганский
район, Братский район, Жигаловский
район, Заларинский район, Зиминский
район, Иркутский район,
Казачинско-Ленский район,
Катангский район, Качугский район,
Киренский район, Куйтунский район,
Мамско-Чуйский район,
Нижнеилимский район, Нижнеудинский
район, Ольхонский район, Слюдянский
район, Тайшетский район, Тулунский
район, Усольский район,
Усть-Удинский район, Усть-Илимский
район, Черемховский район, Чунский
район, город Бодайбо с Бодайбинским
районом, город Братск, город Зима,
город Нижнеудинск с городом
Алзамаем, город Саянск, город
Тайшет с городом Бирюсинском и
рабочим поселком Юрты, город Тулун,
город Усолье-Сибирское, город
Усть-Кут с Усть-Кутским районом,
город Усть-Илимск, город Черемхово
с городом Свирском, город Шелехов с
Шелеховским районом. Наименования
этих муниципальных образований
определяются в их уставах";

пункт 2
изложить в следующей редакции:

"2.
Территории местного
самоуправления, образованные в
соответствии с Положением об
основах организации местного
самоуправления в Иркутской
области, в которых отсутствуют
местные бюджеты (как части
консолидированного бюджета
области), могут быть признаны
внутримуниципальными
образованиями в соответствии с
уставами муниципальных
образований и в порядке,
предусмотренном настоящим
Законом".

16. В
пункте 2 статьи 102
исключить последнее предложение.

Статья 2

Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.
31 декабря 1999 г.
N 66-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры