издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О физической культуре и спорте"

О
внесении изменений и дополнений
в Закон Иркутской области
"О физической культуре и
спорте"

Статья 1. Внести
изменения и дополнения в Закон
Иркутской области "О физической
культуре и спорте" (Ведомости
Законодательного собрания
Иркутской области, 1995, N 8), изложив
его в следующей редакции:

"ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящий
Закон, принятый в соответствии со
статьей 72 Конституции Российской
Федерации, Федеральным законом
"О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", Уставом
Иркутской области, определяет
принципы областной
государственной политики в сфере
физической культуры и спорта,
полномочия органов
государственной власти области в
сфере физической культуры и спорта,
систему мер областной
государственной поддержки
развития физической культуры и
спорта в Иркутской области (далее —
область).

ГЛАВА
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Основные понятия

В настоящем
Законе применяются следующие
понятия:

физическая
культура — составная часть
культуры, сфера социальной
деятельности, представляющая собой
совокупность духовных и
материальных ценностей,
создаваемых и используемых
обществом в целях физического
развития человека, укрепления его
здоровья и совершенствования его
двигательной активности;

спорт —
составная часть физической
культуры, исторически сложившаяся
в форме соревновательной
деятельности и специальной
практики подготовки человека к
соревнованиям;

областная
государственная политика в сфере
физической культуры и спорта —
комплекс правовых, организационных
и иных мер, принимаемых органами
государственной власти области в
целях развития физической культуры
и спорта, их пропаганды, а также
стимулирования юридических и
физических лиц, участвующих в
реализации этой политики;

физическое
воспитание — педагогический
процесс, направленный на
формирование здорового, физически
и духовно совершенного, морально
стойкого подрастающего поколения,
укрепление здоровья, повышение
работоспособности, творческого
долголетия и продление жизни
человека;

физкультурно-оздоровительные,
спортивные и спортивно-
технические сооружения — объекты,
предназначенные для занятий
граждан физическими упражнениями,
спортом и проведения спортивных
зрелищных мероприятий;

физкультурно-спортивное
объединение — общественное
добровольное самоуправляемое
некоммерческое объединение,
создаваемое по инициативе граждан
в целях развития физической
культуры и спорта в области;

физкультурно-спортивная
организация — одна из
организационно-правовых форм
физкультурно-спортивного
объединения, созданная на основе
членства в целях совместной
деятельности по проведению
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы и достижению
своих уставных целей.

Статья 2.
Цели и задачи Закона

1. Целями
настоящего Закона являются:

— создание
правовых условий для всестороннего
развития человека;

— пропаганда
здорового образа жизни;


формирование потребности в
занятиях физической куль- турой и
спортом;

— создание
условий для развития массовых и
индивидуаль- ных форм
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы в области,
формирование потребности в
физическом и нравствен- ном
совершенствовании, занятиях любыми
видами спорта, ор- ганизации
профессионально-прикладной
подготовки, профилак- тики
заболеваний.

2. Задачей
настоящего Закона является
создание организа- ционных мер и
условий в целях:


профилактики заболеваний и
укрепления здоровья насе- ления
области;

— поддержания
высокой работоспособности
населения об- ласти;

— обеспечения
и защиты права граждан на
доступность заня- тиями
физическими упражнениями и
спортом.

Статья 3.
Права граждан в сфере физической
культуры и спорта

Граждане,
проживающие на территории области,
имеют право на занятия физической
культурой и спортом (в том числе на
профессиональной основе),
объединение в физкультурно-
спортивные организации и
объединения, пользование физкуль-
турно-оздоровительными,
спортивными и спортивно-техничес-
кими сооружениями в установленном
порядке и осуществление иных прав,
установленных федеральным и
областным законода- тельством.

Статья 4.
Областная государственная
политика в сфере физической
культуры и спорта

1. Органы
государственной власти области
реализуют об- ластную
государственную политику в сфере
физической культуры и спорта
посредством законодательной и иной
нормативной деятельности,
разработки и реализации областных
программ развития физической
культуры и спорта, создания
физкуль- турно-спортивных
объединений и обеспечения условий
для суще- ствования и развития
системы физической культуры и
спорта, осуществления иных
полномочий.

2. Областная
государственная политика в сфере
физи- ческой культуры и спорта
основывается на следующих
принципах:


общедоступность занятий
физической культурой и спор- том
для всего населения области;


непрерывность и преемственность
физического воспита- ния населения
области на всех этапах его
жизнедеятельности;

— пропаганда
массовой физической культуры,
спорта и здо- рового образа жизни;


стимулирование развития
физической культуры и спорта
посредством предоставления
налоговых и иных льгот;

— создание
условий для развития
благотворительной дея- тельности;

— содействие
в образовании
физкультурно-спортивных объ-
единений;

— иные
принципы, установленные
Федеральным законом "О
физической культуре и спорте в
Российской Федерации".

Статья 5.
Полномочия органов
государственной власти области в
сфере физической культуры и спорта

1.
Законодательное собрание
Иркутской области (далее —
Законодательное собрание) в сфере
физической культуры и спорта:

а)
осуществляет законодательное
регулирование;

б)
осуществляет контроль за
исполнением законодатель- ства о
физической культуре и спорте;

в) утверждает
расходы на физическую культуру и
спорт в рамках закона области об
областном бюджете;

г)
предоставляет налоговые и иные
льготы в соответствии с
законодательством о налогах и
сборах;

д)
осуществляет контроль за
управлением и распоряжени- ем
физкультурно-оздоровительными,
спортивными и спортивно-
техническими сооружениями;

е)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с фе- деральным
законодательством, Уставом
Иркутской области и законами
области.

2.
Администрация Иркутской области
(далее — админи- страция области) в
сфере физической культуры и спорта:

а) принимает
нормативные акты;

б)
обеспечивает исполнение законов о
физической культуре и спорте;

в)
разрабатывает и реализует
областные программы разви- тия
физической культуры и спорта;

г)
устанавливает нормативы
обеспеченности жилых районов
основными
физкультурно-спортивными
сооружениями на основе
градостроительных норм;

д) принимает
участие в установленном порядке в
реализа- ции федеральных программ
развития физической культуры и
спорта;

е) создает
спортивные школы как учреждения
дополнитель- ного образования в
соответствии с законодательством
Россий- ской Федерации;

ж) создает в
области в установленном порядке
училища олимпийского резерва по
представлению федерального органа
исполнительной власти в области
физической культуры и спорта и
Олимпийского комитета России;

з) участвует
в создании физкультурно-спортивных
объеди- нений в порядке,
предусмотренном законодательством
Россий- ской Федерации;

и) участвует
совместно с
физкультурно-спортивными объ-
единениями инвалидов в организации
физкультурно-оздорови- тельной
работы с инвалидами;

к)
осуществляет лицензирование
отдельных видов деятель- ности в
сфере физической культуры и спорта
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

л) оказывает
поддержку физкультурно-спортивным
органи- зациям в осуществлении ими
экспортно-импортных операций,
реализации программ и проектов в
сфере внешнеэкономической
деятельности, содействует участию
таких организаций в меж- дународных
спортивных соревнованиях и
спортивно-зрелищ- ных мероприятиях,
учебно-тренировочных сборах;

м)
устанавливает областные нормативы
финансирования для организаций
областной государственной
собственности, за- нимающихся
физкультурно-массовой,
оздоровительной и спор- тивной
работой;

н)
осуществляет управление и
распоряжение областной го-
сударственной собственностью в
сфере физической культуры и спорта
в соответствии с федеральным и
областным законода- тельством;

о) создает,
реорганизует и ликвидирует
областные государ- ственные
предприятия и учреждения
физкультурно-оздорови- тельной и
спортивной направленности на базе
областной го- сударственной
собственности;

п)
осуществляет контроль за
использованием областных го-
сударственных объектов физической
культуры и спорта по пря- мому
назначению;

р)
устанавливает в случаях,
предусмотренных законода-
тельством Российской Федерации,
порядок проведения аттеста- ции
работников физической культуры и
спорта;

с)
осуществляет мероприятия по
социальной защите спорт- сменов и
работников физической культуры и
спорта;

т)
осуществляет иные полномочия,
установленные феде- ральным и
областным законодательством.

3. Полномочия
администрации области реализуются
че- рез уполномоченный орган по
управлению физической культурой и
спортом, создаваемый Губернатором
области. Полномочия ор- гана по
управлению физической культурой и
спортом определя- ются
Губернатором области.

ГЛАВА
2 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И
СПОРТИВНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ

Статья 6.
Направления
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы

Физкультурно-оздоровительная
и спортивная работа в об- ласти
осуществляется по следующим
направлениям:

— участие
органов государственной власти
области в созда- нии
физкультурно-спортивных
объединений в установленном по-
рядке либо содействие их созданию;


физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа в об-
разовательных учреждениях;


физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа с ин- валидами;


физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа в ор- ганизациях
и по месту жительства;

— пропаганда
физической культуры и спорта;

— иные
направления.

Статья 7.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа в
образовательных учреждениях

1.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа с детьми
дошкольного возраста
осуществляется путем включения в
программу физического воспитания в
дошкольных образовательных
учреждениях бесплатных учебных
занятий по физической культуре
продолжительностью, как правило, 8
часов в неделю.

2.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа с детьми
школьного возраста и студентами
осуществляется образовательными
учреждениями в соответствии с
Законом Россий- ской Федерации
"Об образовании" и уставом
образовательного учреждения с
учетом местных условий и интересов
обучения. Образовательные
учреждения на территории области
само- стоятельно определяют формы
занятий физической культурой и
средства физического воспитания,
виды спорта и двигатель- ной
активности, продолжительность
учебных занятий на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов и
нормативов физической
подготовленности.

3. Органами
местного самоуправления с участием
уполно- моченного органа
администрации области по
физической культу- ре и спорту
вводятся дополнительные учебные и
внеучебные
физкультурно-спортивные занятия в
образовательных учрежде- ниях.

Введение
дополнительных учебных и
внеучебных физкуль-
турно-спортивных занятий
осуществляется в общеобразова-
тельных учреждениях за счет
средств местных бюджетов.

4. С
учащимися, имеющими отклонения в
здоровье, прово- дятся обязательные
занятия по специальным программам
с учетом индивидуальных интересов
и физических особенностей.

5. Учредители
образовательных учреждений могут
осу- ществлять материальное и
моральное стимулирование педагоги-
ческих коллективов, а также
специалистов по физической куль-
туре и спорту за улучшение
состояния здоровья и уровень подго-
товленности дошкольников,
учащихся, студентов.

Статья 8.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа с инвалидами

1.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа с инвалидами
осуществляется образовательными
учреждениями, учреждениями
здравоохранения, учреждениями
социальной за- щиты населения и
физкультурно-спортивными
организациями, объединениями в
рамках непрерывной реабилитации
инвали- дов (в том числе детей с
отклонениями в физическом
развитии), профессиональной
подготовки социальных работников,
методи- ческого, медицинского
обеспечения и под врачебным
контролем.

2.
Уполномоченный орган по управлению
физической куль- турой и спортом,
органы местного самоуправления,
физкуль- турно-спортивные
объединения и организации
совместно с физ-
культурно-спортивными
объединениями инвалидов
организуют работу с инвалидами,
проводят с ними физкультурно-
оздоровительные и спортивные
мероприятия, а также осу- ществляют
подготовку спортсменов-инвалидов и
обеспечивают направление их на
спортивные соревнования.

3.
Организация занятий физической
культурой и спортом в системе
непрерывной реабилитации
инвалидов, подготовка кадров,
методическое, медицинское
обеспечение и врачебный контроль
осуществляются за счет средств
областного и местных бюджетов в
установленном порядке.

Статья 9.
Физкультурно-спортивные
объединения и
физкультурно-спортивные
организации в области

1. На
территории области создаются и
действуют физкуль-
турно-спортивные объединения (в том
числе с участием органов
государственной власти области):
физкультурно-спортивные общества
профессиональных союзов,
физкультурно-спортивные общества
органов государственной власти,
федерации (союзы и ассоциации) по
различным видам спорта.

Порядок
образования, регистрации,
реорганизации и (или) ликвидации
физкультурно-спортивных
объединений осущест- вляется в
соответствии с федеральным
законодательством.

Физкультурно-спортивные
объединения, являющиеся ис-
полнителями отдельных разделов
областной программы разви- тия
физической культуры и спорта, имеют
право на получение финансовой и
иной государственной поддержки за
счет средств областного бюджета в
соответствии с областным
законодатель- ством и договором с
уполномоченным органом по
управлению физической культурой и
спортом.

Органы
государственной власти области
оказывают помощь
физкультурно-спортивным
объединениям в установленном по-
рядке, содействуют выполнению ими
уставных задач, заслуши- вают
информацию по основным вопросам
развития физической культуры и
спорта, а также взаимодействуют с
ними по иным вопросам в порядке,
предусмотренном федеральными
законами "Об общественных
объединениях", "О физической
культуре и спорте в Российской
Федерации".

2. На
территории области создаются и
действуют физкуль-
турно-спортивные организации любых
организационно-правовых форм и
форм собственности:
физкультурно-оздоровительные,
спортивные, спортивно-технические
клубы и коллективы физи- ческой
культуры.

Порядок
образования, регистрации,
реорганизации и (или) ликвидации
физкультурно-спортивных
организаций осу- ществляется в
соответствии с федеральным
законодательством.

Статья 10.
Физкультурно-оздоровительная и
спортивная работа в организациях и
по месту жительства

1.
Организации, находящиеся на
территории области, неза- висимо от
организационно-правовых форм и
форм собствен- ности при условии
заключения коллективных договоров
создают условия для реализации
работниками права на занятия физи-
ческой культурой и спортом, включая
реабилитационные, физ-
культурно-оздоровительные занятия
в течение рабочего дня,
послетрудовое восстановление, а
также условия для организа- ции
массовых спортивных мероприятий.

Вопросы
строительства спортивных
сооружений и создания материальной
базы для занятий физической
культурой и спортом в организации,
их использование, финансирование,
обеспечение специалистами для
организации индивидуальных и
коллективных занятий работников,
членов их семей предусмат- риваются
коллективным договором между
работниками и рабо- тодателями.

2. Создание
условий для занятий физической
культурой и спортом граждан по
месту жительства осуществляется
органами местного самоуправления.

Органы
местного самоуправления в целях
создания усло- вий для развития
физической культуры и спорта могут
принимать местные программы
развития физической культуры и
спорта, предусматривающие
вовлечение граждан в
систематические за- нятия
физической культурой и спортом,
пропаганду знаний об эффективности
использования физических
упражнений для про- филактики и
лечения заболеваний и т.д.

Статья 11.
Пропаганда физической культуры и
спорта в области

Органами
государственной власти области
выделяются средства для
обеспечения пропаганды физической
культуры и спорта, здорового образа
жизни, основ знаний о физической
культуре и спорте, олимпийского
движения России среди населе- ния,
популярных
физкультурно-оздоровительных и
спортивных программ через средства
массовой информации.

Уполномоченный
орган по управлению физической
культу- рой и спортом принимает
участие в организации регулярных
ре- портажей по каналам теле- и
радиовещания о спортивных сорев-
нованиях по наиболее популярным
видам спорта, в проведении
подготовки других спортивных
программ, осуществляемых госу-
дарственными службами по
телевидению и радиовещанию в со-
ответствии с федеральным
законодательством.

ГЛАВА
3 ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА

Статья 12.
Формы областной государственной
поддержки физической культуры и
спорта

1. Органы
государственной власти области
осуществляют поддержку развития
физической культуры и спорта на
территории области.

2. Областная
государственная поддержка
физической куль- туры и спорта
осуществляется в следующих формах:

— участие в
финансировании физической
культуры и спорта;


предоставление налоговых и иных
льгот;


предоставление
физкультурно-спортивных услуг на
льгот- ных условиях;


установление социальных гарантий и
компенсаций спорт- сменам, тренерам
и иным работникам физической
культуры и спорта;

— участие в
подготовке специалистов по
физической культу- ре и спорту;

— иные формы.

3. Областная
государственная поддержка
физической куль- туры и спорта на
территории области может
осуществляться в рамках областной
программы развития физической
культуры и спорта.

Статья 13.
Финансирование физической
культуры и спорта в области

Финансирование
физической культуры и спорта в
области может осуществляться за
счет:

— средств
областного бюджета;

— средств
федерального бюджета в случаях,
предусмотрен- ных федеральным
законодательством;

— средств
местных бюджетов в установленном
порядке;

— средств
физкультурно-спортивных
объединений и физку-
льтурно-спортивных организаций;

— средств
учредителей
физкультурно-спортивных объедине-
ний и организаций;

— средств от
продажи прав на трансляцию
спортивных ме- роприятий,
проведения спортивно-зрелищных
мероприятий, спор- тивных лотерей;


благотворительных пожертвований;

— иных
источников в соответствии с
федеральным и об- ластным
законодательством.

Статья 14.
Финансирование физической
культуры и спорта в области за счет
средств областного бюджета

1. При
финансировании физической
культуры и спорта из областного
бюджета средства на финансирование
предусматри- ваются в расходной
части областного бюджета отдельной
строкой. Размер средств, выделяемых
на финансирование физи- ческой
культуры и спорта, не может быть
менее двух процентов расходной
части областного бюджета.

2. Средства
областного бюджета направляются:

— на
содержание
физкультурно-оздоровительных,
спор- тивных и
спортивно-технических сооружений,
центров спортив- ной подготовки,
находящихся в областной
государственной соб- ственности;

— на
подготовку и участие в официальных
всероссийских, международных
соревнованиях сборных команд
области;

— на
организацию системы подготовки и
переподготовки специалистов в
сфере физической культуры и спорта;

— на
проведение научных исследований в
сфере физкульту- ры и спорта в
соответствии с областной
программой развития физкультуры и
спорта;

— на
финансирование иных направлений,
предусмотренных законом области об
областном бюджете и областной
програм- мой развития физической
культуры и спорта.

3. Контроль за
расходованием средств областного
бюд- жета, направляемых на развитие
физической культуры и спорта,
осуществляют Законодательное
собрание, администрация области,
Контрольно-счетная палата области
в установленном законодательством
порядке.

4.
Поступление средств из
внебюджетных источников на
развитие физической культуры и
спорта не является основанием для
сокращения отчислений из
областного бюджета на развитие
физической культуры и спорта.

Статья 15.
Статус земель, занятых под
физкультурно-оздоровительные и
спортивные сооружения

Земельные
участки, занятые под
физкультурно-оздорови- тельные и
спортивные сооружения, относятся к
землям рекреа- ционного назначения.
Земельные участки используются
строго по назначению.

Порядок
выделения и использования
указанных земель оп- ределяется
федеральным и областным
законодательством, а также
нормативными правовыми актами
органов местного само- управления.

Статья 16.
Физкультурно-оздоровительные,
спортивные и спортивно-технические
сооружения, их строительство и
использование

1.
Находящиеся на территории области
физкультурно-оз- доровительные,
спортивные и спортивно-технические
сооружения могут быть
федерального, областного и
местного значения и мо- гут
относиться к федеральной
собственности, областной госу-
дарственной собственности,
собственности муниципальных об-
разований, а также к собственности
иных организаций и физиче- ских лиц.

Спортивные
сооружения, находящиеся на
территории об- ласти, используются
только в целях, связанных с
проведением культурных и иных
спортивно-зрелищных мероприятий.
Физкуль- турно-оздоровительные,
спортивные и спортивно-технические
сооружения, построенные за счет
средств областного бюджета и
находящиеся в оперативном
управлении областных государ-
ственных учреждений, в случае
использования их не по назначе- нию
подлежат изъятию в установленном
законодательством Рос- сийской
Федерации порядке.

2.
Физкультурно-оздоровительные,
спортивные и спортив-
но-технические сооружения,
находящиеся в областной государ-
ственной и муниципальной
собственности, а также земельные
участки, занимаемые этими
сооружениями, приватизации не под-
лежат.

3. Не
допускается строительство новых и
реконструкция имеющихся областных
государственных и муниципальных
об- разовательных учреждений всех
типов без физкультурно-
оздоровительных и спортивных
сооружений, а также ликвидация
имеющихся сооружений без создания
в пределах данной терри- тории
(района) равноценных сооружений.

4. Нормативы
минимальной обеспеченности жилых
районов основными
физкультурно-спортивными
сооружениями определя- ются
администрацией области на основе
градостроительных норм в
зависимости от плотности населения
и местных климати- ческих условий.

5. Органы
местного самоуправления
осуществляют строи- тельство,
содержание и организацию работы
физкультурно- оздоровительных и
спортивных сооружений на своей
территории в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Фе- дерации и
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

Содержание
физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений по месту
жительства граждан, в том числе
ремонт таких сооружений, оплата
труда их работников, проводящих
заня- тия с жителями, организация
массовых спортивных мероприя- тий
осуществляются в порядке,
определяемом правовыми актами
органов местного самоуправления.

6.
Физкультурно-спортивным
организациям, спортивным школам
всех типов, училищам олимпийского
резерва, образова- тельным
учреждениям и научным организациям
в сфере физи- ческой культуры и
спорта, спортивным сооружениям и
предприя- тиям спортивной
промышленности независимо от
организаци- онно-правовых форм и
форм собственности администрацией
об- ласти в соответствии с
законодательством Российской Феде-
рации могут быть установлены на
определенные периоды време- ни
тарифы на отпуск сетевого газа,
электрическую и тепловую энергию,
водоснабжение и водоотведение в
порядке, предусмот- ренном для
отпуска указанных ресурсов
населению, тарифы за пользование
услугами почтовой, телеграфной и
телефонной связи, которые
установлены для бюджетных
организаций.

Статья 17.
Льготы по налогам и сборам

1.
Физкультурно-спортивным
организациям, спортивным со-
оружениям всех форм собственности,
осуществляющим деятель- ность в
сфере оздоровления, массовой
физической культуры и спорта, могут
быть предоставлены в соответствии
с законода- тельством о налогах и
сборах льготы по налогам,
зачисляемым в областной бюджет, и
иным сборам.

Детско-юношеские
спортивные школы, детские
спортивные клубы, направляющие
доходы от своей
предпринимательской деятельности
на образовательную деятельность
данного уч- реждения, могут быть
освобождены от уплаты налогов в
област- ной бюджет в порядке и на
условиях, предусмотренных законо-
дательством Российской Федерации и
области о налогах и сбо- рах.

2.
Организациям независимо от
организационно-правовых форм и
форм собственности и физическим
лицам, осуществляю- щим
благотворительные пожертвования
на нужды физического воспитания
граждан области, содержание
спортивных команд в области, могут
быть предоставлены налоговые
льготы в соот- ветствии с
законодательством о налогах и
сборах.

3. Органы
местного самоуправления могут
предоставлять налоговые и иные
льготы физкультурно-спортивным
организаци- ям и объединениям,
спортивным сооружениям всех форм
соб- ственности в порядке и на
условиях, предусмотренных
законода- тельством Российской
Федерации о налогах и сборах.

Статья 18.
Льготные физкультурно-спортивные
услуги

1.
Администрация области
осуществляет регулирование цен за
посещение спортивных соревнований,
аренду спортивных сооружений,
находящихся в областной
государственной соб- ственности, а
также продажу абонементов
гражданам на пользо- вание такими
сооружениями.

Занятия в
спортивных сооружениях,
находящихся в област- ной
государственной собственности, для
детей дошкольного воз- раста, детей
из малообеспеченных и многодетных
семей, а также для обучающихся в
образовательных учреждениях,
пенсионеров, инвалидов могут
проводиться бесплатно или на
льготных услови- ях.

2. Детям из
многодетных и малообеспеченных
семей, инва- лидам, детям-сиротам,
участникам Великой Отечественной
войны, лицам, приравненным к ним по
льготам, дошкольникам, школьникам
физкультурно-спортивные услуги,
оказываемые ор- ганизациями и
физкультурно-оздоровительными,
спортивными и
спортивно-техническими
сооружениями независимо от органи-
зационно-правовых форм и форм
собственности могут предо-
ставляться бесплатно или на
льготных условиях.

3. В областном
бюджете может быть предусмотрена
ком- пенсация за предоставляемые
физкультурно-спортивные услуги на
льготных условиях указанным
категориям граждан. Компенса- ция
может быть предусмотрена также в
местных бюджетах.

Статья 19.
Гарантии и компенсации спортсмену

1.
Уполномоченный орган по управлению
физической куль- турой и спортом
области, организации и объединения
физкуль- турно-оздоровительной и
спортивной направленности, иные ор-
ганизации, заключающие договор
(контракт) со спортсменом ко- манд
мастеров по игровым видам спорта не
менее чем на пять лет, обязаны
обеспечивать охрану его здоровья,
его соци- альное и медицинское
страхование, трудоустройство по
оконча- нии спортивной
деятельности, возмещать расходы за
вред, при- чиненный во время
тренировки или соревнования
здоровью спортсмена, в том числе
связанные с профессиональным забо-
леванием, повлекшим за собой
инвалидность, в порядке, устано-
вленном законодательством
Российской Федерации, если иное не
предусмотрено договором
(контрактом).

2.
Спортсменам, которые входят в
составы сборных команд Российской
Федерации, за счет средств
областного и местных бюджетов
может быть установлено денежное
содержание в сум- ме не менее трех
установленных законодательством
минималь- ных размеров оплаты
труда.

3.
Неработающие пенсионеры, работники
сферы физи- ческой культуры,
имеющие почетное звание
"Заслуженный ма- стер спорта",
"Заслуженный тренер России
(СССР)", "Заслу- женный работник
физической культуры России",
"Заслуженный работник
культуры", "Заслуженный врач
России", проработавшие в
спортивной медицине не менее 10 лет,
имеют право на еже- месячную
дополнительную надбавку к пенсии
за счет областного бюджета в
размере четырех минимальных
размеров оплаты труда,
установленных законодательством
Российской Федерации.

Статья 20.
Подготовка специалистов по
физической культуре и спорту в
области

1. Подготовка
специалистов по физической
культуре и спорту осуществляется
образовательными учреждениями,
орга- низующими свою деятельность в
соответствии с законодатель- ством
Российской Федерации и области по
утвержденным в установленном
порядке профессиональным
образовательным программам,
направленным на решение задач
последовательно- го повышения
профессионального уровня,
подготовку специа- листов
соответствующей квалификации.

2.
Специалисты по физической культуре
и спорту должны обладать знаниями,
умениями и навыками, позволяющими
эф- фективно использовать основные
компоненты физической куль- туры
для физического совершенства и
оздоровления различных групп
населения, в том числе
дошкольников, учащейся молоде- жи,
лиц среднего и старшего возраста,
инвалидов.

3. При
финансировании образовательных
учреждений в сфере физической
культуры и спорта средства на
финансиро- вание предусматриваются
отдельной строкой в расходной
части областного бюджета.

ГЛАВА
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 21.
Ответственность за нарушение
настоящего Закона

Должностные
лица за нарушение настоящего
Закона несут ответственность в
соответствии с федеральным и
областным за- конодательством".

Статья 2.
Вступление настоящего Закона в
силу

1. Настоящий
Закон вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального
опубликования.

2. Пункт 3
статьи 19 настоящего Закона
вступает в силу с 1 января 2001 года.
До 1 января 2001 года ежемесячная
дополни- тельная надбавка к пенсии
неработающим пенсионерам, работ-
никам сферы физической культуры,
имеющим почетное звание
"Заслуженный мастер спорта
России (СССР)", "Заслуженный
тре- нер России (СССР)",
"Заслуженный работник
физической культу- ры России",
"Заслуженный работник
культуры", "Заслуженный врач
России", проработавшим в
спортивной медицине не менее 10 лет,
выплачивается за счет средств
областного бюджета в размере
минимальной пенсии по старости.

Статья 3.
О приведении правовых актов
администрации области в
соответствие с настоящим Законом

Предложить
администрации области привести
свои право- вые акты в соответствие
с настоящим Законом.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
08 февраля 2000 г.
N 10-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры