издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом

Об
утверждении Порядка формирования,
установления и применения
предельных тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным
транспортом.

В
соответствии с Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах
по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)",
руководствуясь п. 3 ст. 33 Устава
области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить
Порядок формирования, установления
и применения предельных тарифов за
перевозки грузов, пассажиров и
багажа речным транспортом
(прилагается).

2. Считать
утратившим силу "Временный
порядок формирования и
установления тарифов на перевозки
пассажиров и багажа речным
транспортом в местном сообщении, на
переправах и перевозки грузов,
пассажиров и багажа речным
транспортом в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностях", утвержденный
постановлением губернатора
области от 17.04.97 г. N 123-п "О
государственном регулировании
тарифов на услуги речного и
воздушного транспорта".

3. Внести в
постановление губернатора области
от 17.04.97 г. N 123-п "О
государственном регулировании
тарифов на услуги речного и
воздушного транспорта"
следующие изменения:

— подпункт 1.1
после слов "Пассажиров и багажа
на местных авиалиниях" дополнить
словами "и перевозки грузов,
пассажиров и багажа".

— из пункта 3
исключить текст под первым дефисом.

4. Контроль за
исполнением настоящего
постановления возложить на
заместителя главы администрации
области Соболя А.И., комитет цен
администрации области (Леонова Т.Д.)

5. Настоящее
постановление вступает в силу с
момента его официального
опубликования.

И.о.
главы администрации
Н.В. МЕЛЬНИК.

I.
Общие положения

1.1. Настоящий
"Порядок формирования,
установления и применения
предельных тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным
транспортом" (далее — Порядок)
утвержден в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239
"О мерах по упорядочению
государственного регулирования
цен (тарифов)", одноименным
постановлением главы
администрации Иркутской области от
05.05.95 г. N 60, а также нормативными
правовыми актами по
ценообразованию.

Порядок
обязателен к применению на всей
территории Иркутской области при
установлении тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным
транспортом.

1.2. В
Порядке применяются следующие
основные понятия:

— тарифы на
перевозки грузов, пассажиров и
багажа речным транспортом —
система ценовых ставок, по которым
осуществляются расчеты;

— период
регулирования — временный
интервал, принимаемый для расчета
показателей, включаемых при
установлении тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным
транспортом;

— субъект
регулирования — организация,
независимо от
организационно-правовой формы и
формы собственности,
осуществляющая на территории
Иркутской области перевозки
пассажиров, багажа и (или) грузов
речным транспортом;


регулирующий орган — администрация
Иркутской области;


регулируемые виды деятельности —
перевозки грузов, пассажиров и
багажа речным транспортом, на
которые в соответствии с
постановлением главы
администрации Иркутской области от
05.05.95 г. N 60 "О мерах по
упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)"
введено государственное
регулирование тарифов.

II.
Сфера государственного
регулирования тарифов

2.1. Порядком
определены основные требования к
формированию, установлению и
применению предельных тарифов на
услуги, выполняемые всеми
субъектами регулирования на
территории Иркутской области, по
перевозке речным транспортом;

— пассажиров
и багажа в местном сообщении;

— пассажиров
и багажа на переправах;

— пассажиров
и багажа в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях;

— грузов в
районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.

2.2. Регулирование
тарифов на перевозки грузов,
пассажиров и багажа речным
транспортом в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностях осуществляется, если
пункт отправления и пункт
назначения расположены в районах
Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.

2.3. Настоящий
Порядок применяется субъектами
регулирования при экономическом
обосновании общей потребности в
финансовых средствах, исходя из
объемов оказываемых услуг (работ) и
состава затрат по регулируемым
видам деятельности, а также
комитетом цен администрации
Иркутской области при установлении
предельных уровней тарифов.

III.
Общие принципы формирования и
установления тарифов

3.1. Расчет
предельных тарифов осуществляется
субъектами регулирования исходя из
условий раздельного учета объемов
оказываемых услуг и затрат по
регулируемым видам деятельности
(услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа).

3.2. Предельные
тарифы на перевозки грузов в
районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях
рассчитываются субъектами
регулирования на основе
экономически обоснованных
себестоимости и прибыли или путем
введения повышающих коэффициентов
к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989
"Тарифы на перевозки грузов и
буксировку плотов речным
транспортом". В том и другом
случае при формировании тарифов
рентабельность к себестоимости не
должна превышать установленный
администрацией Иркутской области
предельный размер.

Конкретные
размеры предельных тарифов на
услуги по перевозке грузов и
пассажиров устанавливает комитет
цен администрации Иркутской
области.

3.3. Предельные
тарифы устанавливаются на период
навигации.

Субъекты
регулирования имеют право
обратиться в комитет цен
администрации Иркутской области с
просьбой о пересмотре предельных
тарифов на перевозки грузов при
наличии следующих условий:

— изменение
затрат на оказание этих услуг более
чем на 2 процента в месяц, вызванное
ростом цен (тарифов) на топливо,
материальные ресурсы; изменение
перечня и размера установленных
нормативными актами Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации обязательных отчислений
и платежей;


наступление обстоятельств, не
зависящих от субъекта
регулирования, повлекшие
существенное воздействие на
финансово-экономическое состояние
регулируемого субъекта
(форсмажорные обстоятельства).

3.4. Регулирование
тарифов на перевозки пассажиров и
багажа речным транспортом в
местном сообщении и на переправах,
пассажиров и багажа речным
транспортом в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностях осуществляется
индексацией действующих тарифов в
соответствии с повышением
(снижением) оптовых цен
производителей промышленной
продукции в Иркутской области.

3.5. Расчет
средств, относимых на
себестоимость продукции (работ,
услуг), и средств, расходуемых из
прибыли, определяется субъектами
регулирования в соответствии с
"Положением о составе затрат по
производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении
прибыли", утвержденным
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552
с дополнениями и изменениями, а
также с учетом особенностей
состава затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ,
услуг) предприятий речного
транспорта Российской Федерации
согласно "Отраслевой инструкции
по составу затрат и калькуляции
себестоимости работ и услуг
предприятий основной деятельности
речного транспорта",
утвержденной Министерством
транспорта РФ от 08.03.93 г. N ВА-6/152 и
другими нормативными актами.

IV.
Порядок расчета общей потребности
в финансовых средствах субъектов
регулирования

4.1. Экономическое
обоснование общей потребности в
финансовых средствах
(себестоимости и прибыли) субъектов
регулирования по регулируемым
видам деятельности производится
ими, исходя из действующих норм и
нормативов расходования топлива,
основных и вспомогательных
материалов для эксплуатационных и
ремонтных нужд и прогнозируемых
цен и тарифов.

4.2. Расчет
средств, относимых на
себестоимость продукции (работ,
услуг), производится по следующим
составляющим затрат:

а) затраты на
оплату труда персонала, занятого в
регулируемой (основной)
деятельности — в соответствии с
отраслевыми тарифными
соглашениями;

б) отчисления
на социальные нужды (социальное
страхование, в фонд занятости, на
обязательное медицинское
страхование, в пенсионный фонд и
другие отчисления, предусмотренные
действующим законодательством) — в
размерах, установленных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации;

в) затраты на
топливо и энергию — в соответствии
с технической характеристикой
транспортного судна, нормами
расхода топлива на главные и
вспомогательные механизмы, исходя
из действующих тарифов и тарифов,
прогнозируемых на период
регулирования;

г) износ
малоценных и быстроизнашивающихся
предметов — по нормам, утвержденным
в установленном порядке;

д) затраты на
ремонт — на основе норм и программ
проведения ремонтных работ, норм
расходования материальных и
трудовых ресурсов, исходя из цен,
прогнозируемых на период
регулирования;

е)
амортизация основных фондов — по
нормам амортизационных отчислений,
утвержденным в установленном
нормативными правовыми актами
Российской Федерации порядке;

ж) аренда
судов и механизмов — на основании
предоставления договоров аренды;

з) платежи за
комплексное хозяйственное
обслуживание судов и услуги
сторонних предприятий — на
основании договоров с
предприятиями-производителями
работ (ремонтно-эксплуатационными
базами, заводами, портами,
ремонтными мастерскими),
подтверждающими стоимость
вспомогательных работ;

и) другие
затраты, относимые на
себестоимость работ (услуг), исходя
из нормативных правовых актов
Российской Федерации.

4.3. Расчет
средств, расходуемых из прибыли,
производится по следующим
составляющим затрат:

а) развитие
производства, в том числе
капитальные вложения — исходя из
программы развития, согласованной
в установленном порядке;

б) социальное
развитие и образование фонда
потребления — исходя из программы
социального развития,
согласованной с регулирующим
органом;

в) налоги,
уплачиваемые за счет прибыли — в
соответствии с налоговым
законодательством Российской
Федерации;

г) прочие
расходы.

Недостаток
(избыток) средств субъектов
регулирования, возникший по
независящим от них причинам в
период, предшествующий периоду
регулирования и выявленный на
основании официальной
статистической и бухгалтерской
отчетности или результатов
проверки хозяйственной
деятельности регулируемых
субъектов, учитывается комитетом
цен при установлении предельных
тарифов на перевозки речным
транспортом.

V.
Порядок установления и применения
предельных тарифов на перевозки

5.1. При
обращении о пересмотре предельных
тарифов на услуги по перевозке
грузов, пассажиров и багажа
субъекты регулирования
представляют в комитет цен
администрации области предложения,
состоящие из следующих
обосновывающих материалов (форм):

а)
сопроводительное письмо с
указанием причин пересмотра
предельных тарифов;

б) годовые
данные бухгалтерской и
статистической отчетности на
последнюю отчетную дату, в том
числе:

— копию
бухгалтерского баланса и
приложение к нему (форма N 5), форму N 2
"Отчет о финансовых результатах
и их использовании" и
расшифровку к ней, форму N 5-з
"Отчет о затратах на
производство и реализацию
продукции (работ, услуг)";


статистическую форму N Б-3 "Отчет
о доходах и себестоимости работ в
основной деятельности речного
транспорта";

в) справку о
планируемых объемах перевозок
грузов на навигацию;

г) проект
договора с администрацией области
(города, района) при выделении из
бюджетов дотации на пассажирские
перевозки речным транспортом;

д) расчет
потребности транспортных средств с
учетом объемов перевозимых грузов,
расписанием движения пассажирских
судов и приказ о их закреплении по
маршрутам;

е) расчетные
эксплуатационные затраты и доходы
по прогнозу на навигацию и
фактические за предшествующую
навигацию;

ж)
постатейное обоснование величины
затрат, относимых на себестоимость
продукции (работ, услуг), исходя из
раздельного учета объемов
оказываемых услуг и состава затрат
в соответствии с пунктом 3.1.
настоящего Порядка;

з) расчет
балансовой прибыли, с постатейным
обоснованием величины затрат;

и) расчет
повышающих коэффициентов к тарифам
Прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию;

к) справку об
использовании амортизационных
отчислений;

л) копии
протоколов (договоров)
согласования цен на топливо,
материалы.

5.2. Субъекты
регулирования, определяющие
уровень тарифов на перевозку
грузов речным транспортом путем
введения предельных повышающих
коэффициентов к тарифам
Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на
перевозку грузов и буксировку
плотов речным транспортом",
представляют расчет предельных
повышающих коэффициентов по видам
грузовых перевозок (сухогрузы,
нефтеналивные грузы, лесные в
плотах) на основе экономически
обоснованных себестоимости и
прибыли.

Вводимые
предельные повышающие
коэффициенты учитывают все
дополнительные условия,
возникающие при перевозке грузов
(мощность буксира, период
навигации, размеры и виды плотов,
перевозки по магистральным путям
или малым рекам и т.д.).

5.3. Комитет
цен администрации Иркутской
области вправе отказать в
рассмотрении предложений в случае
их несоответствия требованиям
настоящего Порядка.

Отказ в
рассмотрении предложений в течение
5 дней должен быть направлен
комитетом цен субъекту
регулирования с изложением мотивов
отказа и указанием документов,
которые должны быть представлены в
соответствии с настоящим Порядком.
В противном случае предложения
считаются принятыми к
рассмотрению.

5.4. При
необходимости, в целях уточнения
отчетных или расчетных данных
комитет цен администрации области
вправе запросить другие материалы,
необходимые для установления
тарифов на перевозки речным
транспортом.

5.5. Комитет
цен администрации Иркутской
области с учетом представленных на
рассмотрение материалов, в течение
30 дней принимает решение о
необходимости увеличения
предельного уровня тарифов, либо о
его снижении или применении
прежнего предельного уровня
тарифов (предельных повышающих
коэффициентов).

При
представлении субъектов
регулирования расчетных и отчетных
материалов не в полном объеме
(включая материалы,
предусмотренные п.5.4. настоящего
Порядка) срок рассмотрения
исчисляется с момента получения
комитетом цен администрации
Иркутской области расчетных и
отчетных материалов в полном
объеме.

5.6. Стоимость
провоза багажа в пределах
установленной нормы включена в
тариф на перевозку пассажиров.

За провоз
каждого килограмма багажа сверх
установленной нормы взимается
плата в размере не выше 1,2% от
стоимости проезда.

5.7. Новые
предельные тарифы на перевозки
грузов, пассажиров и багажа
вводятся в действие с момента их
установления (согласования), если в
приказе (распоряжении) комитета цен
администрации области не указана
дата их введения.

5.8. При
несогласии с установленным
комитетом цен администрации
области уровнем предельных тарифов
(предельных повышающих
коэффициентов к тарифам
Прейскуранта N 14-01-1989) обжалование
приказа (распоряжения)
производится субъектами
регулирования в установленном
законодательством порядке.

5.9. Применение
субъектами регулирования не
установленных с учетом требований
настоящего Порядка предельных
тарифов (предельных повышающих
коэффициентов к тарифам
Прейскуранта N 14-01-1989), либо
применение завышенных их уровней,
против установленных комитетом цен
администрации области, является
нарушением государственной
дисциплины цен и влечет применение
санкций в соответствии с
действующим законодательством.

Заместитель
главы администрации
Иркутской области А.И. СОБОЛЬ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры