издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об утверждении Положения о порядке признания территории Иркутской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения

Об
утверждении Положения о порядке
признания территории Иркутской
области лечебно-оздоровительными
местностями и курортами
регионального и местного значения

Во
исполнение Федеральных законов
"Об особо охраняемых природных
территориях", "О природных
лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных
местностях и курортах", в целях
охраны и рационального
использования природных лечебных
ресурсов и содействия развитию на
территории области индустрии
туризма и отдыха, руководствуясь
пунктом 3 статьи 33 Устава области,
статьей 14 Закона Иркутской области
"Об организации и деятельности
администрации Иркутской
области", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить
Положение о порядке признания
территорий Иркутской области
лечебно-оздоровительными
местностями и курортами
регионального и местного значения
(прилагается).

2. Комитету по
физической культуре, спорту и
туризму администрации области (А.М.
Золотарев):


разработать и представить мне на
утверждение положение о
межведомственной комиссии по
охране и использованию природных
лечебных ресурсов,
лечебно-оздоровительных
местностей и курортов и ее состав;


организовать работу по
формированию перечня
лечебно-оздоровительных
местностей и курортов
регионального значения.

3.
Рекомендовать органам местного
самоуправления в срок до 1 января
2001г. представить в комитет по
физической культуре, спорту и
туризму администрации области
перечень территорий,
предполагаемых к признанию
лечебно-оздоровительными
местностями и курортами местного
значения.

4. Контроль за
исполнением настоящего
постановления возложить на и.о.
заместителя главы администрации
Л.А. Выговского.

Б.А.
ГОВОРИН.

Настоящее
Положение, разработанное в
соответствии с Федеральными
законами "Об особо охраняемых
природных территориях", "О
природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных
местностях и курортах",
регулирует отношения, возникающие
в сфере использования, развития и
охраны территорий регионального и
местного значения, обладающих
ценными лечебными и
оздоровительными свойствами.

I.
Лечебно-оздоровительные местности
регионального и местного значения

1.
Лечебно-оздоровительной
местностью регионального либо
местного значения является
территория, обладающая природными
лечебными ресурсами и пригодная
для организации лечения,
профилактики заболеваний и отдыха
населения, признаваемая таковой
губернатором области по
согласованию с соответствующими
федеральными органами
исполнительной власти в отношении
лечебно-оздоровительной местности
регионального значения и
непосредственно губернатором
области в отношении
лечебно-оздоровительной местности
местного значения.

2. С
инициативой признания территории
лечебно-оздоровительной
местностью регионального либо
местного значения выступает
администрация области либо
соответствующий орган местного
самоуправления.

Для
признания территории
лечебно-оздоровительной
местностью регионального либо
местного значения инициаторами в
комитет по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области представляются следующие
документы:

бальнеологические
заключения, разработанные
научно-исследовательскими
институтами, уполномоченными
соответствующим федеральным
органом исполнительной власти, о
качестве природных лечебных
факторов территорий;

экспертные
заключения о запасах природных
лечебных ресурсов (минеральных вод,
лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории
лечебных) и заключения по лечебным
факторам;

заключения
государственной экологической и
санитарно-эпидемиологической
экспертиз о состоянии территории
лечебно-оздоровительной местности
и находящихся в ее пределах
природных лечебных ресурсов;

перечень
промышленных,
сельскохозяйственных и других
предприятий, расположенных в
пределах лечебно-оздоровительной
местности, подлежащих
перепрофилированию, перемещению
или ликвидации;

планово-картографический
материал с отображением
согласованных с
землепользователями и
землевладельцами границ
лечебно-оздоровительной местности,
экспликацией земель по видам
угодий и землепользователям;

расчеты
убытков землепользователей и
землевладельцев, связанные с
признанием территории
лечебно-оздоровительной
местностью;

решения
органов местного самоуправления о
согласовании признания территории
лечебно-оздоровительной
местностью.

В
необходимых случаях
представляются также результаты
изучения общественного мнения
через местные референдумы,
собрания, сходы граждан, иные формы
непосредственной демократии.

3.
Представленные документы в
3-месячный срок рассматриваются
межведомственной комиссией по
охране и использованию природных
лечебных ресурсов,
лечебно-оздоровительных
местностей и курортов (далее по
тексту — Комиссия).

По
результатам рассмотрения
документов Комиссия готовит
заключение о возможности признания
территории
лечебно-оздоровительной
местностью регионального либо
местного значения.

На основании
заключения Комиссии, в течение
месяца со дня его получения,
комитет по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области подготавливает проект
постановления губернатора области
о признании территории
лечебно-оздоровительной
местностью регионального либо
местного значения. Проект
постановления согласовывается с
комитетом здравоохранения
администрации области, комитетом
по экономике администрации
области, комитетом по управлению
государственным имуществом
Иркутской области, Государственным
комитетом по охране окружающей
среды Иркутской области, комитетом
по строительству и архитектуре
администрации области,
департаментом по охране окружающей
среды и природопользованию
администрации области, главным
финансовым управлением
администрации области, комитетом
по земельным ресурсам и
землеустройству Иркутской области,
департаментом лесной
промышленности и лесного хозяйства
администрации области.

Материалы,
подготовленные для признания
территории
лечебно-оздоровительной
местностью регионального значения,
включая проект постановления
губернатора области, направляются
на согласование в соответствующие
федеральные органы исполнительной
власти.

После
получения необходимых
согласований проект постановления
направляется на подпись
губернатору области.

4. Природные
лечебные ресурсы предоставляются в
пользование на основании лицензий
в порядке, определенном
Правительством Российской
Федерации.

Земли,
расположенные в пределах
территорий, признанных
лечебно-оздоровительными
местностями регионального
значения, предоставляются в
пользование по согласованию с
комитетом по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области.

Для
территорий, признанных
лечебно-оздоровительными
местностями регионального либо
местного значения, пользователями
природных лечебных ресурсов в
соответствии с условиями лицензий
совместно с пользователями земель,
расположенных в пределах названных
территорий, разрабатываются и
осуществляются
организационно-технические и
другие мероприятия,
предусматривающие в частности:

градостроительное
планирование развития территории и
ее застройки;

дополнительное
изучение природных лечебных
ресурсов;

разработку
проекта округа санитарной или
горно-санитарной охраны с
предложениями по установлению
границ и режима функционирования;

вынесение на
местности границ округа санитарной
или горно-санитарной охраны и
проведение регулярных наблюдений
за состоянием природной среды на
территории округа;

поддержание
лечебно-оздоровительной местности,
а также ее природных лечебных
ресурсов (факторов) в благоприятном
экологическом и
санитарно-эпидемиологическом
состоянии;

проведение
работ по сохранению природных
лечебных факторов, уходу за
зелеными насаждениями, проведение
ландшафтных и других
природоохранных работ;

строительство
дорог, систем водоснабжения,
канализации, энергообеспечения,
телерадиовещания и связи.

Органами
местного самоуправления и
комитетом по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области с помощью средств массовой
информации обеспечивается
оповещение населения, организаций,
предприятий и учреждений о
придании территории статуса
лечебно-оздоровительной местности
регионального либо местного
значения.

II.
Курорты регионального и местного
значения

5. Курортом
регионального либо местного
значения является освоенная и
используемая в
лечебно-профилактических целях
особо охраняемая природная
территория, располагающая
природными лечебными ресурсами и
необходимыми для их эксплуатации
зданиями и сооружениями, включая
объекты инфраструктуры, и
находящаяся в ведении
администрации области либо органов
местного самоуправления
соответственно.

6. Территория
признается курортом регионального
значения губернатором области по
согласованию с соответствующими
федеральными органами
исполнительной власти.

Территория
признается курортом местного
значения постановлением
губернатора области.

7. С
инициативой признания природной
территории курортом регионального
либо местного значения выступает
администрация области либо
соответствующий орган местного
самоуправления.

Для
признания природной территории
курортом регионального либо
местного значения инициаторами в
комитет по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области представляются следующие
документы:

заключение
комитета здравоохранения
администрации области о типе и
медицинском профиле курорта;

документ,
удостоверяющий право на земельный
участок и генеральный план курорта
с экспликацией земель по видам
угодий и землепользователям,
отображением природных лечебных
ресурсов и других природных
объектов;

перечень
действующих санаторно-курортных
учреждений отдыха, объектов по
использованию природных лечебных
ресурсов (каптажей, бюветов, ванных
зданий, грязелечебниц, соляриев,
терренкуров, пляжей, парков и
других) с их технической оценкой и
указанием владельцев;

бальнеологические
заключения о современном состоянии
природных лечебных ресурсов
(факторов), используемых (или
намечаемых к использованию) на
курорте;

экспертные
заключения о запасах природных
лечебных ресурсов (минеральных вод,
лечебных грязей и других полезных
ископаемых, отнесенных к категории
лечебных) и заключений по лечебным
факторам. К заключениям
прилагаются справки о современном
состоянии этих ресурсов;

заключения
государственной экологической и
санитарно-эпидемиологической
экспертиз о состоянии территории
курорта, его природных лечебных
ресурсов (факторов) и других
природных объектов.

8.
Представленные документы в
3-месячный срок рассматриваются
Комиссией.

По
результатам рассмотрения
документов Комиссия готовит
заключение о возможности признания
природных территорий курортом
регионального либо местного
значения.

На основании
заключения Комиссии, в течение
месяца со дня его получения,
комитет по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области подготавливает проект
постановления губернатора области
о признании природной территории
курортом регионального либо
местного значения. Проект
постановления согласовывается с
комитетом здравоохранения
администрации области, комитетом
по управлению государственным
имуществом Иркутской области,
Государственным комитетом по
охране окружающей среды Иркутской
области, комитетом по
строительству и архитектуре
администрации области,
департаментом по охране окружающей
среды и природопользованию
администрации области, главным
финансовым управлением
администрации области, комитетом
по земельным ресурсам и
землеустройству Иркутской области,
департаментом лесной
промышленности и лесного хозяйства
администрации области.

Материалы,
подготовленные для признания
природной территории курортом
регионального значения, включая
проект постановления губернатора
области, направляются на
согласование в соответствующие
федеральные органы исполнительной
власти.

После
получения необходимых
согласований проект постановления
направляется на подпись
губернатору области.

9.
Организация деятельности в области
функционирования, развития и
охраны региональных курортов в
пределах полномочий,
предусмотренных
законодательством, возлагается на
администрации курортов, которые
создаются в форме областных
государственных учреждений.

10.
Функционирование отдельного
курорта регионального либо
местного значения осуществляется
только на основании Положения о
данном курорте.

Положение об
отдельном курорте регионального
значения разрабатывается
комитетом по физической культуре,
спорту и туризму администрации
области и утверждается
губернатором (главой
администрации) области в течение
двух месяцев со дня признания
природной территории курортом
регионального значения.

Положение об
отдельном курорте местного
значения разрабатывается и
утверждается органами местного
самоуправления.

И.о.
заместителя главы администрации
Л.А. ВЫГОВСКИЙ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры