издательская группа
Восточно-Сибирская правда

17 против 20

17
против 20

Сегодня, когда в кулуарах
Законодательного собрания
напряженно решается вопрос о том,
кто же 25 октября станет спикером
областного парламента,
"Политическая среда"
публикует выступления двух
кандидатов на пост спикера, которые
прозвучали на последнем заседании
первой сессии собрания. И Владимир
Ковальков, и Виктор Боровский
заявляют, что готовы послужить
области. Но вот служение это видят
немного по-разному…

КОВАЛЬКОВ
В.В.:
Уважаемые депутаты,
приглашенные, гости! Я еще раз хочу
повторить: свое согласие на
выдвижение моей кандидатуры на
должность председателя ЗС области
я дал не из конъюнктурных и тем
более из корыстных интересов. Я
признаюсь, что это решение для меня
было очень непростое, но оно мною
полностью взвешено и осмыслено. Мой
жизненный опыт, управленческая
практика в сложном многогранном и
многотысячном коллективе, участие
в принятии региональных
политических решений в рамках
Законодательного собрания
предыдущего созыва дают мне
основание надеяться на вашу
поддержку, уважаемые депутаты.

В этом
выступлении я хотел бы донести до
вас мое понимание и видение
деятельности ЗС в целом и его
председателя в частности. Наша
общая и самая главная задача —
создать максимально независимый и
самостоятельный орган в системе
государственной власти,
деятельность которого будет четко
определяться Конституцией,
федеральными законами и Уставом
Иркутской области. Орган, которому
никто и никогда не должен приклеить
ярлык "карманный парламент".
Но в то же время орган достаточно
мудрый, чтобы не допустить в
Иркутской области политического
противостояния в это непростое для
страны и региона время.

Наши
отношения с исполнительной властью
должны быть партнерскими, с
максимальным использованием
контрольных функций, механизма
сдерживания и противовесов. Я
считаю, что перед ЗС стоят
следующие насущные и острые
вопросы. Необходимо привести Устав
Иркутской области и областные
законы в соответствие с
федеральным законодательством. В
тесном взаимодействии с
губернатором областной
администрации наметить
первоочередные меры по
законодательному обеспечению
подъема экономики и социальной
сферы Иркутской области. Особое
внимание, безусловно, будет уделено
комплексу вопросов, связанных с
формированием и исполнением
областного бюджета 2001 года, который
должен быть бездефицитным и
прозрачным. Нужно четко
организовать работу всех структур
ЗС, его аппарата, его комитетов и
комиссий. Если посчитаем нужным,
внесем необходимые изменения в
структуру органов
представительной власти.

Необходимо
отстаивать интересы области в
федеральном центре, совместно с
исполнительной властью обеспечить
инвестиционную привлекательность
региона как для внутренних, так и
зарубежных потенциальных
партнеров с максимальной выгодой
для конкретных территорий области.
Расширять международные связи:
Байкальский экономический форум
показал, насколько за рубежом
заинтересованы в экономических
контактах с Прибайкальем.
Необходимо обеспечить приоритет
прямым экономическим связям
предприятий области без участия
разного рода посредников.

Несомненно
важными были и остаются следующие
направления, о которых мы говорили
на предыдущем созыве: борьба с
преступностью; проблема
здравоохранения и образования;
социальная политика и культура;
жилищное строительство; экология и
другие актуальные проблемы
жизнедеятельности наших
избирателей.

Особое
внимание должно быть уделено
аграрному сектору нашей областной
экономики. По моему мнению, эта
сфера находится сегодня в
критическом состоянии. Уважаемые
депутаты! Все мы, избранные народом
Иркутской области, должны
осознавать ответственность перед
своими избирателями. В какой-то
мере они вручили нам свои надежды и
судьбы в наши руки. Я предлагаю не
разочаровывать наших избирателей
неплодотворной работой Собрания.

ФАЛЕЙЧИК
Ю.И., 12 округ:
Владимир
Васильевич, позвольте вопрос из
разряда, как говорится,
злободневных. Вы, как депутат со
стажем, хорошо помните историю
Финпрома, и мне хотелось бы знать
ваше личное мнение вот по какому
поводу. В последнее время в
средствах массовой информации
достаточно много внимания уделено
проекту, предложенному Чубайсом, о
создании некоего "Финпрома",
которому должен быть передан
контрольный пакет акций
Иркутскэнерго. Мне хотелось бы
знать, как вы относитесь к этим
планам.

КОВАЛЬКОВ
В.В.:
Уважаемый Юрий Иосифович!
Мы на нашем комитете многократно
рассматривали вопросы
Иркутскэнерго. Вопросы очень
непростые. И сегодня вот так с ходу,
чтобы я дал четкий и конкретный
ответ на эти вопросы, ну это,
наверное, неправильно будет.
Поэтому я думаю, и я уже говорил
неделю назад с этой трибуны, что это
вопрос рассмотрения совместного ЗС
и исполнительной власти. И я думаю,
что какого-то скоропалительного
решения, принятого конкретным
человеком, конкретно одной
стороной, быть не должно. То, что
интересы Иркутской области должны
быть соблюдены безусловно при
любом сочетании этих решений, — это
однозначно.

БОРОВСКИЙ
В.М.:
Уважаемые коллеги!
Уважаемые депутаты! Уважаемые
присутствующие!

Благодарю
вас за то, что вы выдвинули мою
кандидатуру. Не буду говорить
длинных фраз. Свою программу я
изложил в прошлый раз. Хочу
обратить ваше внимание на
следующее. По моему глубокому
убеждению, выборы председателя,
впрочем, как и любые другие, не
карточный пасьянс — выпадет не
выпадет, совпадет не совпадет. При
всей кажущейся удаленности от
реальных жизненных проблем все мы
прекрасно понимаем, что от того,
кого мы выберем и как скоро мы это
сделаем, зависит многое: жизнь тех
людей, что доверили нам свои судьбы,
судьбы своих семей, судьбы детей и
близких. Думаю, что здесь все
собравшиеся — достаточно серьезные
люди, чтобы сделать свой выбор,
исходя не из причуд политических
раскладок и компромиссности той
или иной фигуры, а из реальных
практических последствий, которые
будет иметь ваш выбор даже не для
Законодательного собрания, а для
всей области. Напомню, что считаю
ключевым вопросом для решения
многих накопившихся проблем вопрос
повышения роли Законодательного
собрания области. Думаю, что одной
из главных задач является
образование подлинной
общественной власти и на ее основе
— создание общественного бюджета.
Особенно актуально это сейчас в
связи с нововведением в Налоговом
законодательстве и следующими
вслед за этим изменениями
межбюджетных отношений центров и
регионов. Именно будущие и реальные
практические дела должны послужить
основой для нашего выбора сегодня.
Слишком серьезны предстоящие дела,
чтобы заниматься сегодня личной
пикировкой. Я готов работать локоть
к локтю с губернатором области
исключительно на благо населения
области. Спасибо. Вопросы есть ко
мне?

ФАЛЕЙЧИК
Ю.И., 12 округ:
Я хочу задать
такой же вопрос: скажите,
пожалуйста, Виктор Митрофанович,
как вы относитесь к планам РАО
"ЕЭС России" по созданию
управляющей компании над
Иркутскэнерго?

БОРОВСКИЙ
В.М.:
Иркутскэнерго входит в
перечень предприятий, выпускающих
продукцию стратегического
назначения. Есть такой закон,
принятый Думой. И поэтому роль
государственного контроля в этой
организации является
исключительной и не должна быть
передана ни в какие управляющие
частные компании. Я полагаю, что
этот вопрос должен быть
внимательно рассмотрен вместе с
Законодательным собранием.

Государственный
контроль должен быть сохранен.
Именно поиски путей сохранения
этого контроля — предмет
рассмотрения Законодательного
собрания совместно с
исполнительной властью области и
федерального центра.

ИГНАТЕНКО
В.В.:
Еще есть вопросы?

ЗУБАРЕВ
С.Ф., 24 округ:
Меня волнует один
вопрос. Вы, умудренный жизненным
опытом и государственным мышлением
человек, в сложной ситуации — и для
вашего коллектива в первую очередь,
и для экономики области — решили в
это сложное время покинуть
ответственный пост и
баллотироваться на менее значимое
место председателя ЗС?

БОРОВСКИЙ
В.М.:
Во-первых, я не оцениваю
этот пост как менее значимый.
Во-вторых, в компании имеется
достаточно длинная скамейка
запасных руководителей, которым
уже пора возглавлять компанию.

СОКОЛОВ
В.А., 2 округ:
Виктор
Митрофанович, будьте добры,
развейте слух, что расследование,
которое ведет группа МВД, выявило,
что на 10 миллионов использовано по
команде руководства векселей,
которые были не учтены, а на 26
миллионов средства не попали в
областной бюджет, поскольку по
государственному пакету эти
дивиденды начисленные были
направлены на внутренние нужды
Иркутскэнерго…

БОРОВСКИЙ
В.М.:
Вы правильно говорите, что
это слух. Потому что никаких
злоупотреблений следственная
группа, которая работала в
топливно-энергетическом комплексе
начиная с марта месяца, не нашла.
Что касается дивидендов, то
дивиденды эти система исправно
отправляла по государственному
пакету государства. В свое время,
поскольку 40% находились в руках
области, эти дивиденды
отправлялись в распоряжение
области. И никаких распоряжений
дивидендами в своих интересах
акционерное общество не
осуществляло.

ШИШКИН
С.И., 25 округ:
Я спрашиваю, какую
линию вы будете вести в части
реализации Закона "Об
организации власти в субъекте
Федерации"?

БОРОВСКИЙ
В.М.:
Я человек законопослушный
и, как говорится, всегда следовал
законам и полагаю, что, находясь в
роли спикера, моя задача будет
заключаться в том, чтобы строго
соблюдать то законодательство,
которое у нас есть в Иркутской
области, Устав нашей области и все
Законы, которые Законодательное
собрание приняло. В прошлый раз я
излагал свое видение, что
необходимо внесение определенных
изменений в законодательство, и я
думаю, что у нас есть правовой
комитет. Если там будут необходимые
в этом случае наработки, ну что же,
будем их осуществлять. А с точки
зрения разделения властей? Моя
точка зрения: да, разделение
властей имеет место, но
исполнительная власть и
законодательная — это лишь две
ветви власти. И они должны друг с
другом сотрудничать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры