издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О проекте Закона "О внесении изменений и дополнений в Устав Иркутской области"

О
проекте Закона
"О внесении изменений и
дополнений
в Устав Иркутской области"

Уважаемые депутаты!

Государственной
Думой за последние два года принят
ряд важнейших федеральных законов,
устанавливающих общие принципы
государственного строительства в
Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации, обозначая
приоритеты в этом направлении,
указывает на важность укрепления
федерализма и государственности,
сохранения единого правового
пространства. Задачу принятия мер
по приведению нормативной правовой
базы субъектов РФ в соответствие с
Конституцией РФ и федеральными
законами ставит перед подчиненными
и Генеральный прокурор Российской
Федерации.

Прокуратурой
Иркутской области в результате
ревизии действующих областных
нормативных правовых актов выявлен
целый ряд законов, вступивших в
противоречие с федеральным
законодательством.

Всего в
области принято более 300 законов (с
1994 г. по 2000 г.). Продолжают
действовать и нормативно-правовые
акты органов государственной
власти области более раннего
периода (Иркутского областного
Совета народных депутатов, Малого
совета). Нормативная база загружена
значительным количеством правовых
актов, которые фактически не
применялись и не применяются
("мертвые законы"), как,
например, Закон Иркутской области
"О порядке изъятия земельных
участков в случае нарушения правил
землепользования", либо просто
устарели в связи с изменением
федерального законодательства
(Лесной кодекс Иркутской области,
Закон Иркутской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Иркутской области" и
другие). Однако такие правовые акты
не признаны утратившими силу в
установленном законом порядке и
формально считаются действующими.

Положения
многих областных нормативных
правовых актов требуют внесения
дополнений и изменений. Прежде
всего, кардинальной переработке
подлежит Устав, являющийся базовым
законом Иркутской области,
определяющим основы ее
жизнедеятельности и развития.

Прокуратура,
используя право законодательной
инициативы, 29.09.2000 направила в
Законодательное собрание области
проект Закона "О внесении
изменений и дополнений в Устав
Иркутской области", которым
предусмотрено более 20 поправок
Устава. Однако до настоящего
времени законопроект не рассмотрен
по причине длительного
неразрешения Законодательным
собранием своих организационных
проблем.

В этих
условиях законодательный орган
государственной власти Иркутской
области, основной функцией
которого является нормотворчество,
бездействует.

Напоминаю,
что у каждого, кто находится у
власти, есть своя ответственность
перед государством, перед
российским обществом. Ваша
ответственность перед гражданами
Иркутской области обозначена
мандатом депутата.

Сложившаяся
ситуация парализации
законодательной власти далее
терпима быть не может.

Прокуратура
вынуждена в суде ставить вопросы о
признании ряда законов области
противоречащими федеральному
законодательству, не действующими
и не подлежащими применению.
Сегодня в судебном порядке
оспорено 11 законов области, в том
числе ряд положений Устава области.

Учитывая
изложенное, руководствуясь ст. 22
Федерального закона "О
прокуратуре Российской
Федерации", прошу принять
безотлагательные и действенные
меры к созданию надлежащих условий
для законотворческой работы,
исполнению своих конституционных
обязанностей и требований
президента РФ по приведению
нормативной правовой базы области
в соответствие с Конституцией РФ и
федеральными законами.

Прокурор
области
государственный советник юстиции 2
класса
А.Н. МЕРЗЛЯКОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры