издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Американские маневры под колпаком

Американские
маневры под колпаком

Валерий Алексин

Самолеты-разведчики ВВС и ВМФ
России дважды облетели авианосец
"Китти-Хок"

На начальном
этапе американо-японского учения
"Фоул Игл-2000" в Японском море,
где участвовала авианосная ударная
группа (АУГ) ВМС США, 17 октября, две
пары фронтовых разведчиков Су-24МР
под прикрытием истребителей Су-27
ВВС РФ пролетели над палубой
авианосца, на которой в это время
никто не садился и не взлетал.
Американцы подняли пару
истребителей-штурмовиков F/A- 18C
"Хорнэт" только после второго
их пролета. 9 ноября разведку этого
оперативного соединения 7-го флота
ВМС США, передовым пунктом
базирования которого является
японский порт Йокосука, неожиданно
произвели самолеты-разведчики
авиации Тихоокеанского флота РФ.
Два Ил-38, ведомые заместителем
командира полка по безопасности
полетов подполковником Наилем
Сафикановым и заместителем
командира эскадрильи майором
Геннадием Жуком, в районе Японского
моря около 600 км к юго-востоку от
Владивостока облетели и
сфотографировали авианосец и
корабли охранения. Американцы
подняли на перехват несколько пар
истребителей F-14 "Томкэт" и
F/А-18С "Хорнэт". Правда, никаких
опасных маневров и имитации атак
они не производили. Разошлись с
миром.

Существующее
с мая 1972 г. "Соглашение между
правительствами Советского Союза и
Соединенных Штатов Америки о
предотвращении инцидентов в
открытом море и в воздушном
пространстве над ним"
предусматривает, что "командиры
экипажей самолетов каждой из
сторон должны проявлять величайшую
осторожность и благоразумие при
приближении к самолетам другой
стороны, действующим над открытым
морем, и кораблям другой стороны,
действующим в открытом море, в
частности, к кораблям, занятым
выпуском или приемом
самолетов…"

Российские
летчики как будто это Соглашение не
нарушали. Однако ежегодно
информация о возникающих
инцидентах доводится до другой
стороны от ВМС США через
военно-морского атташе России в
Вашингтоне, а ВМФ РФ — через его
американского коллегу в Москве.
Ежегодно заместители Главных
штабов ВМФ РФ и ВМС США встречаются
в Вашингтоне или Москве
(поочередно) для консультаций и
рассматривают претворение
указанного Соглашения в жизнь.
Возможно, на следующей встрече и
этот случай воздушной разведки
будет тщательно рассмотрен и
проанализирован. Российские
летчики, участвовавшие в этой
операции, представлены к
правительственным наградам.

Независимая
газета.

Самолет
Ильюшина
Ил-18
был разработан в середине 50-х
годов, чтобы удовлетворить
потребность Аэрофлота в
75/100-местном транспортном
самолете средней дальности.
Первый экспериментальный
экземпляр поднялся в воздух 4
июля 1957г. Военный вариант —
самолет морской
разведки/противолодочный
самолет Ил-38. Он отличается от
стандартного Ил-18 удлиненным
фюзеляжем, наличием хвостовой
балки с магнитным
обнаружителем подводных лодок
(MAD) и возможностью установки
вооружения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры