издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Акт-разъяснение части 2 статьи 12 Закона Иркутской области "О контрольно-счетной палате области"

Акт-разъяснение
части 2 статьи 12 Закона Иркутской
области "О контрольно-счетной
палате области"

1. Часть 2
статьи 12 Закона Иркутской области
"О контрольно-счетной палате
области" предусматривает, что
"полномочия контрольно-счетной
палаты распространяются также на
органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие
финансово-кредитные учреждения, их
союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют,
используют средства из областного
бюджета или используют областную
собственность, либо управляют ею, а
также имеют предоставленные
областным законодательством или
областными органами
государственной власти налоговые и
иные льготы и преимущества".

В статье 12
"Контрольные полномочия
контрольно-счетной палаты"
Закона Иркутской области "О
контрольно-счетной палате
области" содержатся указания на
объекты контроля, на которые могут
быть распространены полномочия
контрольно- счетной палаты (далее —
КСП). В части 2 данной статьи указаны
следующие объекты контроля: органы
местного самоуправления,
предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие
финансово-кредитные учреждения, их
союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от
видов и форм собственности. Объекты
контроля КСП кроме этого должны
обладать согласно части 2 данной
статьи следующими признаками, то
есть быть таковыми при одном из
определенных ниже условий:

1) если они
получают, перечисляют, используют
средства из областного бюджета;

2) если они
используют областную
собственность либо управляют ею;

3) если они
имеют предоставленные областным
законодательством или областными
органами государственной власти
налоговые и иные льготы и
преимущества.

Полномочия
органа — это составная часть его
компетенции и статуса,
выражающаяся в праве и
одновременно в обязанности органа
действовать в определенной
ситуации способом, предусмотренным
законом или иным нормативным
правовым актом.

Способы
действия КСП при осуществлении
финансового контроля закреплены в
главе 3 Закона Иркутской области
"О контрольно-счетной палате
области": запросы, ревизии,
проверки, проведение экспертизы,
дача заключений. Выполнение
полномочий КСП должно
производиться в соответствии с
основными задачами, то есть
направлениями деятельности,
определенными в статье 2. Поэтому
направления контрольной
деятельности КСП в отношении
объектов контроля, указанных в
части 2 статьи 12, ограничены статьей
2 закона за исключением областных
государственных унитарных
предприятий и областных
государственных учреждений,
которые в соответствии со статьей 3
Закона Иркутской области "Об
общих началах управления и
распоряжения областной
государственной собственностью
Иркутской области" находятся в
областной государственной
собственности. КСП, действуя в
рамках одной из основных
определенных законом задач, а
именно контроля за распоряжением
областной государственной
собственностью, и выполняя
контрольные полномочия,
закрепленные в части 2 статьи 12
Закона Иркутской области "О
контрольно-счетной палате
области", правомочна
осуществлять проверки областных
государственных унитарных
предприятий и областных
государственных учреждений в
полном объеме по всем направлениям
их деятельности.

2. Настоящий
акт-разъяснение является
официальным и в соответствии с
частью 4 статьи 50 Закона Иркутской
области "О законах и иных
областных нормативных правовых
актах" имеет такую же
юридическую силу, что и закон
области.

3. Настоящий
акт-разъяснение в соответствии с
частью 3 статьи 51 Закона Иркутской
области "О законах и иных
областных нормативных правовых
актах" вступает в силу с момента
официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.
24 февраля 2001 г.
N 8-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры