издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

"Об охране атмосферного воздуха"

"Об
охране атмосферного воздуха"

Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным
законом "Об охране атмосферного
воздуха" устанавливает правовые
основы охраны атмосферного воздуха
на территории Иркутской области
(далее — область) и направлен на
реализацию конституционных прав
граждан на благоприятную
окружающую среду и достоверную
информацию о ее состоянии.

Статья 1.
Полномочия органов
государственной власти и органов
местного самоуправления в области
охраны атмосферного воздуха в
Иркутской области

1. Полномочия
Законодательного собрания области

К
полномочиям Законодательного
собрания области по вопросам
охраны атмосферного воздуха
относятся:

— принятие
законов в области охраны
атмосферного воздуха;

— контроль за
целевым расходованием бюджетных
средств, направляемых на
реализацию областных
государственных программ.

2. Полномочия
администрации области

К
полномочиям администрации области
по вопросам охраны атмосферного
воздуха относятся:

— проведение
политики Российской Федерации в
области охраны атмосферного
воздуха на территории области;

— разработка
и принятие нормативных правовых
актов администрации области;


утверждение сроков поэтапного
достижения предельно допустимых
выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух по
представлению соответствующих
территориальных органов
специально уполномоченного
федерального органа
исполнительной власти в области
охраны атмосферного воздуха;

— участие в
организации государственного
мониторинга атмосферного воздуха и
обеспечение его проведения;

— разработка
и реализация областных целевых
программ охраны атмосферного
воздуха совместно с
территориальными органами
специально уполномоченного
федерального органа
исполнительной власти в области
охраны атмосферного воздуха;

— введение в
пределах своей компетенции
ограничений въезда транспортных и
иных передвижных средств в
населенные пункты, места отдыха и
туризма и регулирование
передвижения транспортных средств,
в том числе осуществление мер по
уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух при
эксплуатации транспортных и иных
передвижных средств;

— введение
ограничений использования
нефтепродуктов и других видов
топлива, сжигание которых приводит
к загрязнению атмосферного
воздуха, а также стимулирование
производства и применение
экологически безопасных видов
топлива и других энергоносителей;

— проведение
мероприятий по защите населения
при чрезвычайных ситуациях,
представляющих угрозу для жизни и
здоровья людей в результате
загрязнения атмосферного воздуха;

— по
представлению территориального
органа специально уполномоченного
федерального органа
исполнительной власти в области
охраны атмосферного воздуха
определение порядка организации и
проведение органами
исполнительной власти области и
местного самоуправления работ по
регулированию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических
условий;

— участие в
организации и осуществлении
государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха;


определение порядка осуществления
общественного контроля за охраной
атмосферного воздуха;


осуществление в пределах своей
компетенции координации
деятельности физических и
юридических лиц в области охраны
атмосферного воздуха;


информирование населения о
состоянии атмосферного воздуха,
его загрязнения и выполнения
программ улучшения качества
атмосферного воздуха и
соответствующих мероприятий.

3. Полномочия
органов местного самоуправления
области

Органы
местного самоуправления области
осуществляют следующие полномочия
по вопросам охраны атмосферного
воздуха:


организация работы по
регулированию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических
условий в порядке, установленном
законодательством области;

— участие в
организации и осуществлении
мониторинга атмосферного воздуха и
государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха;


регулирование передвижения
транспортных средств на
соответствующей территории в целях
уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух;

— участие в
согласовании и утверждении
размеров и соблюдении режима
санитарно-защитных зон объектов
гражданского, промышленного и
сельскохозяйственного назначения
в местах проживания населения в
порядке, установленном
законодательством области.

Статья 2.
Мониторинг атмосферного воздуха

В целях
обеспечения проведения на
территории области мониторинга
атмосферного воздуха
администрация области вправе
привлекать к выполнению работ по
наблюдению за состоянием
атмосферного воздуха физических и
юридических лиц при условии
соблюдения указанными лицами
законодательства Российской
Федерации о стандартизации,
сертификации продукции и услуг, об
обеспечении единства измерений, в
т.ч. требований, установленных
территориальными органами
специально уполномоченного
федерального органа
исполнительной власти в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях.

Статья 3.
Регулирование выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух при
эксплуатации транспортных и иных
передвижных средств

1. В целях
уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух на территории
области могут организовываться
стационарные пункты проверки
выбросов транспортных и иных
передвижных средств на
соответствие таких выбросов
техническим нормативам выбросов в
порядке, определенном
Правительством Российской
Федерации.

2. Порядок
ограничения въезда транспортных и
иных передвижных средств в
населенные пункты, места отдыха и
туризма и регулирования
передвижения транспортных средств
в пределах своей компетенции
утверждается губернатором области.

Статья 4.
Ограничение использования
этилированного бензина на
территории области

1. Ввести с 1
января 2005 года на территории
области запрет на использование
автомобильным транспортом,
зарегистрированным в Иркутской
области, этилированного бензина.

2.
Экономическое стимулирование
производства неэтилированного
бензина осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.

Статья 5.
Программы охраны атмосферного
воздуха и мероприятия по его охране

Областные
целевые программы в области охраны
атмосферного воздуха и мероприятия
по его охране утверждаются
губернатором области.

Статья 6.
Контроль за охраной атмосферного
воздуха

1.
Государственный и
производственный контроль за
охраной атмосферного воздуха
осуществляется в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.

Порядок
участия администрации области в
организации и осуществлении
государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха
утверждается губернатором области.

2. Граждане,
юридические лица и общественные
экологические объединения вправе
направлять материалы о нарушениях
законодательства в области охраны
атмосферного воздуха в органы
государственного контроля.

3.
Общественный контроль за охраной
атмосферного воздуха
осуществляется в порядке,
определенном законодательством
Российской Федерации и области в
сфере охраны окружающей природной
среды.

Порядок
осуществления общественного
контроля за охраной атмосферного
воздуха утверждается губернатором
области.

Статья 7.
Вступление в силу настоящего
Закона

Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное