издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О межбюджетных отношениях в Иркутской области

О межбюджетных
отношениях
в Иркутской области

В
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Феде- рации настоящий
Закон определяет порядок
распределения до- ходов от
региональных налогов и сборов, иных
доходов Иркутской области (далее –
область) между областным бюджетом и
местными бюджетами, принципы и
порядок разграничения пол- номочий
по осуществлению расходов между
областным бюдже- том и местными
бюджетами, порядок и условия
предоставления финансовой помощи
из областного бюджета местным
бюджетам.

Статья 1.
Участники межбюджетных отношений в
области

1.
Участниками межбюджетных
отношений в области яв- ляются: —
органы государственной власти
области; — органы местного
самоуправления области. 2.
Внутримуниципальные образования
не являются участ- никами
межбюджетных отношений.
Регулирование бюджетных
правоотношений между
муниципальными образованиями и
внутримуниципальными
образованиями области
осуществляется соответствующими
органами местного самоуправления в
соот- ветствии с бюджетным
законодательством Российской
Федера- ции и области, иными актами,
регулирующими бюджетные пра-
воотношения.

Статья 2.
Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные
отношения на территории области
основа- ны на следующих принципах: —
распределения и закрепления
расходов бюджетов между областным
и местными бюджетами; —
разграничения (закрепления) на
постоянной основе регу- лирующих
доходов между областным и местными
бюджетами; — равенства бюджетных
прав муниципальных образований; —
выравнивания уровней минимальной
бюджетной обеспе- ченности
муниципальных образований; —
равенства всех местных бюджетов во
взаимоотношениях с областным
бюджетом; — взаимной
ответственности органов
государственной вла- сти области и
органов местного самоуправления за
соблюдение обязательств по
межбюджетным отношениям; —
применения единой для всех
муниципальных образований
методологии, учитывающей их
индивидуальные особенности; —
компенсации местным бюджетам в
случае уменьшения доходов или
увеличения расходов, возникающих
вследствие ре- шений, принимаемых
органами государственной власти; —
повышения заинтересованности
органов местного само- управления в
увеличении собственных доходов
местных бюдже- тов; — гласности
межбюджетных отношений; —
самостоятельности областного и
местных бюджетов; — максимально
возможного сокращения встречных
финан- совых потоков.

Статья 3.
Передача доходов областного
бюджета в мест- ные бюджеты

1.
Собственные доходы областного
бюджета от региональ- ных налогов и
сборов, а также доходы от
федеральных и иных налогов и
сборов, закрепленных за областью,
частично переда- ются в местные
бюджеты на долговременной основе
на срок не менее трех лет по
нормативам, установленным пунктом 3
на- стоящей статьи. 2. Срок действия
нормативов может быть сокращен
только в случае внесения изменений
в налоговое законодательство
Российской Федерации. 3. С 1 января
2002 года устанавливаются следующие
нор- мативы отчислений в местные
бюджеты от региональных нало- гов и
сборов: — от налога на имущество
организаций – 50 процентов до- ходов
от поступлений данного налога; — от
налога с продаж – 60 процентов
доходов от поступле- ний данного
налога; — от платежей за пользование
лесным фондом – 60 про- центов от
суммы, подлежащей зачислению в
областной бюджет в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации; — от единого
налога на вмененный доход для
определен- ных видов деятельности
– 60 процентов от суммы налога, под-
лежащей зачислению в областной и
местные бюджеты в соот- ветствии с
действующим законодательством
Российской Феде- рации; — от единого
налога, взимаемого в связи с
применением упрощенной системы
налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого
предпринимательства, – 100
процентов от суммы налога,
подлежащей зачислению в областной
и местные бюджеты в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации. С 1 января 2002
года местным бюджетам передаются в
по- рядке бюджетного регулирования
отчисления от федеральных и иных
налогов и сборов: — от налога на
прибыль организаций – 34,48 процента
от суммы налога, подлежащей
зачислению в областной бюджет в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации; — от налога на доходы
физических лиц – 50 процентов от
суммы налога, подлежащей
зачислению в областной бюджет в
соответствии с федеральными
законами о федеральном бюдже- те на
очередной финансовый год; — от
налога на игорный бизнес – 50
процентов от суммы налога,
подлежащей зачислению в областной
бюджет в соответ- ствии с
действующим законодательством
Российской Федера- ции; — от акцизов
на товары, производимые на
территории Рос- сийской Федерации,
– 10 процентов от суммы налога,
подлежа- щей зачислению в областной
бюджет в соответствии с феде-
ральными законами о федеральном
бюджете на очередной фи- нансовый
год; — от налога на добычу полезных
ископаемых (кроме добычи
общераспространенных полезных
ископаемых) – 50 процентов от суммы
налога, подлежащей зачислению в
областной бюджет в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации; — от налога на
добычу полезных ископаемых при
добыче общераспространенных
полезных ископаемых – 100 процентов
от суммы налога, подлежащей
зачислению в областной бюджет в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации; — от регулярных платежей
за пользование недрами – 50
процентов от суммы платежа,
подлежащей зачислению в обла- стной
бюджет в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации; — от
земельного налога и арендной платы
за землю (кроме земельного налога и
арендной платы за землю городов и
посел- ков) – 100 процентов от суммы,
подлежащей зачислению в обла- стной
и местные бюджеты в соответствии с
действующим зако- нодательством
Российской Федерации. 4. Нормативы,
установленные пунктом 3 настоящей
статьи, закрепляются за
муниципальными образованиями и не
могут быть изменены иначе как путем
внесения изменений в настоя- щий
Закон с одновременным внесением
изменений в закон об- ласти об
областном бюджете, за исключением
случаев, установ- ленных
действующим законодательством
Российской Федера- ции. 5. Сверх
указанных в пункте 3 настоящей
статьи нормати- вов отчислений за
местными бюджетами с 1 января 2002
года законом области об областном
бюджете закрепляются дополни-
тельные нормативы отчислений в
зависимости от уровня бюд- жетной
обеспеченности и типа (категории)
муниципального обра- зования в
целях выравнивания объема доходов
местных бюдже- тов в расчете на
одного жителя муниципального
образования (с учетом индекса
бюджетных расходов) до
среднеобластного уровня.
Закрепление дополнительных
нормативов отчислений про-
изводится последовательно по видам
налогов: — налог на доходы
физических лиц; — налог на имущество
организаций; — налог с продаж и
единый налог на вмененный доход для
определенных видов деятельности; —
налог на прибыль организаций. 6.
Кроме нормативов отчислений,
предусмотренных пунк- тами 3, 5
настоящей статьи, законом области
об областном бюд- жете могут быть
установлены повышенные нормативы
отчисле- ний в местные бюджеты в
случаях, предусмотренных приложе-
нием к настоящему Закону.
Установление повышенных
нормативов отчислений произ-
водится последовательно по видам
налогов, предусмотренным пунктом 5
настоящей статьи.

Статья 4.
Принципы разграничения полномочий
по осуще- ствлению расходов,
совместно финансируемых из
областного и местных бюджетов

1.
Разграничение полномочий по
осуществлению расходов, совместно
финансируемых из областного и
местных бюджетов, основывается на
принципах: — территориального
соответствия; — максимального
приближения предоставления услуги
ее получателям; — максимальной
эффективности предоставления
государст- венных или
муниципальных услуг. 2. Принцип
территориального соответствия
означает, что при прочих равных
условиях финансирование расходов
произво- дится из уровня бюджета,
соответствующего территории, на ко-
торой проживают потребители
государственных или муници-
пальных услуг. 3. Принцип
максимального приближения
предоставления услуги ее
получателям означает, что при
прочих равных услови- ях
финансирование расходов должно
проводиться из нижестоя- щего
уровня бюджета. 4. Принцип
максимальной эффективности
предоставления государственных
или муниципальных услуг означает,
что при прочих равных условиях
финансирование расходов должно
про- изводиться из уровня бюджета,
обеспечивающего наименьшую
стоимость их предоставления. 5.
Соглашения между администрацией
области и органами местного
самоуправления о разграничении
полномочий по осу- ществлению
расходов, совместно финансируемых
из областного и местных бюджетов,
не должны содержать положений,
ставя- щих соответствующие
муниципальные образования в лучшие
(худшие) условия по сравнению с
другими муниципальными об-
разованиями.

Статья 5.
Разграничение и закрепление
полномочий по осуществлению
совместно финансируемых расходов
между областным и местными бюдже-
тами

1.
Распределение и закрепление между
областным и мест- ными бюджетами
совместно финансируемых расходов
произво- дится на основании
соглашений с органами местного
самоуправ- ления. Порядок
согласования распределения и
закрепления со- вместно
финансируемых расходов
определяется Губернатором (главой
администрации) области в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации. 2. В законодательных или
иных нормативных правовых ак- тах,
устанавливающих бюджетные
обязательства, реализация которых
обеспечивается из средств
областного и местных бюд- жетов,
устанавливается разграничение
расходных полномочий по
финансированию каждого вида
обязательств. Запрещается
устанавливать источником
финансирования расходов консоли-
дированный бюджет.

Статья 6.
Финансовая помощь местным бюджетам

Оказание
финансовой помощи из областного
бюджета ме- стному бюджету может
быть осуществлено в порядке и на
усло- виях, установленных настоящим
Законом, иными актами бюд- жетного
законодательства, в следующих
формах: — предоставление из фонда
финансовой поддержки муни-
ципальных образований области
дотаций на выравнивание уров- ня
минимальной бюджетной
обеспеченности; — предоставление
субвенций и субсидий на
финансирова- ние отдельных целевых
расходов; — иные формы,
предусмотренные бюджетным
законода- тельством области.

Статья 7.
Условия предоставления финансовой
помощи

1. Финансовая
помощь из областного бюджета
предостав- ляется муниципальным
образованиям при условии
выполнения ими требований
налогового и бюджетного
законодательства Рос- сийской
Федерации и области. 2.
Финансирование расходов
областного бюджета, преду-
смотренных статьей 6 настоящего
Закона, за исключением пре-
доставления из фонда финансовой
поддержки муниципальных
образований области дотаций на
выравнивание уровня мини- мальной
бюджетной обеспеченности,
осуществляется при усло- вии
заключения исполнительным органом
местного самоуправ- ления с
органом, исполняющим областной
бюджет, соглашения о кассовом
обслуживании исполнения местного
бюджета в части указанных средств.
3. Предоставление из фонда
финансовой поддержки муни-
ципальных образований области
дотаций на выравнивание уров- ня
минимальной бюджетной
обеспеченности осуществляется при
условии подписания исполнительным
органом местного само- управления с
органом, исполняющим областной
бюджет, согла- шения о кассовом
обслуживании исполнения местного
бюджета при наличии одного из
следующих условий: — бюджет
муниципального образования
признан в соответ- ствии с
настоящим Законом
высокодотационным; — объем
муниципального долга превышает
объем собст- венных доходов
местного бюджета; — объем
муниципальных заимствований в
текущем финан- совом году превышает
15 процентов от объема доходов
местно- го бюджета без учета
финансовой помощи из областного
бюдже- та; — расходы на обслуживание
муниципального долга пре- вышают 15
процентов расходов местного
бюджета; — муниципальное
образование не в состоянии
обеспечить обслуживание и
погашение своих долговых
обязательств перед областью. 4.
Бюджет муниципального образования
признается высо- кодотационным,
если размер финансовой помощи из
областного бюджета в очередном
финансовом году превышает 40
процентов расходов местного
бюджета. 5. Высокодотационные
местные бюджеты в обязательном
порядке подлежат проверке
Контрольно-счетной палатой облас-
ти или главным финансовым
управлением администрации об-
ласти не реже одного раза в год.
Иные местные бюджеты–получатели
финансовой помощи из областного
бюджета подлежат проверке
Контрольно-счетной палатой области
или главным финансовым управлением
адми- нистрации области не реже
одного раза в два года. 6. Правила
кассового обслуживания исполнения
местного бюджета органом,
исполняющим областной бюджет, и
пример- ная форма соглашения
утверждаются Губернатором (главой
ад- министрации) области.

Статья 8. Фонд
финансовой поддержки
муниципальных об- разований

1. Фонд
финансовой поддержки
муниципальных образова- ний (далее
– фонд) создается в составе
расходной части област- ного
бюджета. 2. Средства фонда
выделяются местным бюджетам в фор-
ме дотаций на выравнивание уровня
минимальной бюджетной
обеспеченности. 3. Объем фонда
устанавливается законом области об
об- ластном бюджете на
соответствующий финансовый год. 4.
Предоставление дотаций из фонда
производится орга- ном, исполняющим
областной бюджет, ежемесячно в
соответст- вии со сводной бюджетной
росписью, если иное не предусмотре-
но законом об областном бюджете на
очередной финансовый год. 5. Расчет
размера дотаций на выравнивание
уровня мини- мальной бюджетной
обеспеченности производится по
единой Методике согласно
приложению к настоящему Закону и
утвер- ждается законом области об
областном бюджете на очередной
финансовый год.

Статья 9.
Условия предоставления местному
бюджету до- таций на выравнивание
минимальной бюджетной
обеспеченности

1.
Муниципальное
образование-получатель финансовой
помощи из областного бюджета на
выравнивание уровня мини- мальной
бюджетной обеспеченности не имеет
права: — ставить муниципальных
служащих, финансируемых за счет
средств местного бюджета, в лучшие
условия (оплата труда,
командировочные и прочие расходы)
по сравнению с областны- ми
государственными служащими; —
предоставлять бюджетные кредиты
юридическим лицам в размере,
превышающем 3 процента расходов
местного бюджета; — предоставлять
муниципальные гарантии в размере,
пре- вышающем 5 процентов расходов
местного бюджета; — предоставлять
налоговые льготы в размере,
превышаю- щем 3 процента расходов
местного бюджета. 2. Муниципальное
образование-получатель финансовой
помощи из областного бюджета на
выравнивание уровня мини- мальной
бюджетной обеспеченности
представляет информацию об
исполнении местного бюджета в
администрацию области в сроки и по
формам, определяемым органом,
исполняющим об- ластной бюджет.

Статья 10.
Предоставление субсидий и
субвенций местным бюджетам на
финансирование отдельных целе- вых
расходов

1. Местному
бюджету могут быть предоставлены
из област- ного бюджета субвенции и
субсидии на финансирование отдель-
ных целевых расходов: — на
реализацию федеральных законов и
федеральных це- левых программ; — на
реализацию законов области и
областных целевых программ; — иные
субвенции и субсидии в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации и области. 2. Местному
бюджету могут быть предоставлены
субвенции и субсидии из средств
областных целевых бюджетных фондов
для использования по назначению
соответствующего областного
целевого бюджетного фонда. 3.
Местному бюджету могут быть
предоставлены субвенции и субсидии
из резервного фонда администрации
области. 4. Местному бюджету могут
быть предоставлены субвенции и
субсидии на капитальное
строительство объектов муниципаль-
ной собственности, включенных в
областную адресную инвести-
ционную программу. 5. Условиями
включения объекта муниципальной
собствен- ности в областную
адресную инвестиционную программу
явля- ются: — наличие по данному
объекту технико-экономического
обоснования строительства и
проектно-сметной документации; —
заключение соглашения между
администрацией области и органом
местного самоуправления о порядке
финансирования капитального
строительства объекта
муниципальной собствен- ности; —
наличие положительного заключения
государственной и экологической
экспертиз в соответствии с
законодательством Российской
Федерации. 6. Иные особенности
порядка предоставления субвенций и
субсидий местным бюджетам на
финансирование целевых рас- ходов,
а также расчет субвенций
определяются законом области об
областном бюджете на очередной
финансовый год.

Статья 11.
Предоставление ассигнований на
реализацию отдельных
государственных полномочий

1.
Предоставление местному бюджету
ассигнований на реализацию
отдельных государственных
полномочий, не отно- сящихся к
предметам ведения муниципальных
образований, осуществляется в
порядке, установленном федеральным
зако- нодательством и законами
области о наделении органов мест-
ного самоуправления области
отдельными областными государ-
ственными полномочиями. 2.
Ассигнования на реализацию
отдельных государствен- ных
полномочий предусматриваются в
областном бюджете как отдельный
вид расходов и учитываются
раздельно по каждому передаваемому
виду расходов. 3. Средства,
переданные местному бюджету в
качестве обеспечения отдельных
государственных полномочий,
учитыва- ются в бюджете
муниципального образования как
доход в форме безвозмездных
перечислений.

Статья 12.
Предоставление средств по взаимным
расчетам

В доходы
местных бюджетов могут зачисляться
средства, предоставленные по
взаимным расчетам, в том числе на
ком- пенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
государственной власти области,
приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных
доходов местных бюджетов.

Статья 13.
Предоставление бюджетных ссуд
местным бюд- жетам на
финансирование временных кассовых
разрывов

1. Местному
бюджету могут быть предоставлены
целевые бюджетные ссуды на
финансирование временных кассовых
раз- рывов, обусловленных сезонным
характером затрат либо сезон- ным
характером поступлений доходов. 2.
Порядок и условия предоставления
бюджетных ссуд оп- ределяются
Губернатором (главой
администрации) области в со-
ответствии с законом области об
областном бюджете на соот-
ветствующий финансовый год.

Статья 14.
Формирование межбюджетных
отношений на очередной финансовый
год

1. В целях
составления проекта областного
бюджета и формирования
межбюджетных отношений в области
на очеред- ной финансовый год
администрация области
разрабатывает ос- новные
направления бюджетной и налоговой
политики области. 2. Основные
направления бюджетной и налоговой
политики области на очередной
финансовый год включают следующие
ос- новные характеристики
межбюджетных отношений: — нормативы
отчислений в местные бюджеты в
соответст- вии со статьей 3
настоящего Закона; — сведения о
пропорции распределения доходов
между об- ластным и местными
бюджетами на очередной финансовый
год, а также в текущем финансовом
году; — сведения о пропорции
распределения расходов между
областным и местными бюджетами (с
учетом финансовой помо- щи из
областного бюджета) на очередной
финансовый год, а также в текущем
финансовом году; — объем фонда
финансовой поддержки
муниципальных об- разований; —
перечень субвенций и субсидий
местным бюджетам; — перечень видов
расходов, передаваемых из
областного бюджета местным
бюджетам на реализацию областных
государ- ственных полномочий.

Статья 15.
Заключительные и переходные
положения

1. Настоящий
Закон вступает в силу с момента его
офици- ального опубликования. 2.
Предложить администрации области в
трехмесячный срок со дня
вступления в силу настоящего
Закона принять реа- лизующие его
нормативные правовые акты. 3.
Предложить администрации области и
органам местного самоуправления до
1 января 2003 года заключить
соглашения о разграничении
полномочий по осуществлению
совместно финан- сируемых расходов.
4. Разделы 2 — 4 приложения к
настоящему Закону действу- ют в
течение 2002 года.

Губернатор
Иркутской области Б.А. Говорин
«___»________2001 г.

№ ______

Приложение к
Закону Иркутской области «О
межбюджетных отношени- ях в
Иркутской области» от

МЕТОДИКА
расчета размеров дотаций на
выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности

РАЗДЕЛ 1

Настоящая
Методика разработана в
соответствии с Бюд- жетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным
зако- ном «О финансовых основах
местного самоуправления в Рос-
сийской Федерации», Законом
Иркутской области «О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в
Иркутской области» и пред-
назначена для определения размеров
дотаций муниципальным
образованиям области из областного
фонда финансовой под- держки
муниципальных образований на
выравнивание мини- мальной
бюджетной обеспеченности, а также
установления нор- мативов
отчислений в местные бюджеты от
федеральных и ре- гиональных
регулирующих налогов и сборов, иных
доходов, под- лежащих зачислению в
областной бюджет в соответствии с
фе- деральным законодательством. 1.
В настоящей Методике используются
следующие понятия и определения: —
контингент доходов – сумма доходов
областного и мест- ных бюджетов по
всем видам налогов или по
отдельному налогу, поступающих с
территории области или
муниципального образо- вания; —
налоговый потенциал –
потенциальный объем доходов
бюджета муниципального
образования, рассчитываемый исходя
из объема доходов, поступающих с
территории муниципального
образования в предыдущем
финансовом году и нормативов от-
числений, установленных пунктом 3
статьи 3 настоящего Закона; —
подушевой налоговый потенциал –
налоговый потенциал
муниципального образования в
расчете на одного постоянного
жителя данного муниципального
образования; — индекс бюджетных
расходов – показатель,
характеризую- щий соотношение
стоимости обслуживания одного
условного по- требителя
муниципальных услуг в данном
муниципальном обра- зовании к
стоимости обслуживания одного
условного потребите- ля
муниципальных услуг по области в
целом; — приведенный подушевой
налоговый потенциал – подуше- вой
налоговый потенциал,
скорректированный на индекс бюд-
жетных расходов. 2. При расчете
размеров дотаций из фонда
финансовой поддержки
муниципальных образований при
выравнивании объ- ема доходов
местных бюджетов в расчете на
одного постоянного жителя
муниципального образования не
учитываются получае- мые местными
бюджетами из областного бюджета
субвенции, субсидии, ассигнования
на реализацию отдельных областных
го- сударственных полномочий.
Приведенный подушевой налоговый
потенциал муници- пального
образования (НПi) определяется по
формуле:

.

Приведенный
подушевой налоговый потенциал по
области в целом (НП) определяется по
формуле: ,

где Pi –
налоговый потенциал
муниципального образования,
рассчитанный в соответствии с
разделом 2 настоящей Методики; ИБРi
– индекс бюджетных расходов
муниципального обра- зования,
рассчитанный в соответствии с
разделом 3 настоящей Методики; Ni –
численность постоянного населения
муниципального образования на
начало предыдущего финансового
года (по дан- ным органов
государственной статистики); m —
число муниципальных образований в
области. 3. Суммарный объем средств,
передаваемых конкретному местному
бюджету в соответствии с настоящим
приложением, включает в себя три
величины: ТАi, ТБi и ТСi. 4. Величина
ТАi представляет собой сумму
доходов, допол- нительно
необходимых каждому
муниципальному образованию для
выравнивания его приведенного
подушевого доходного по- тенциала
до среднеобластного уровня (для
муниципальных об- разований с
приведенным доходным потенциалом
ниже средне- областного), либо сумму
превышения налогового потенциала
муниципального образования над его
среднеобластным уровнем (для
муниципальных образований с
приведенным доходным по- тенциалом
выше среднеобластного) и
рассчитывается по фор- муле:

.

5. Величина
ТБi для каждого муниципального
образования рассчитывается путем
распределения суммарного объема
фон- да финансовой поддержки
муниципальных образований и дохо-
дов, переданных местным бюджетам
путем закрепления за ними
дополнительных нормативов
отчислений, установленных в соот-
ветствии с пунктом 5 статьи 3
настоящего Закона, между всеми
муниципальными образованиями
пропорционально ожидаемому
контингенту доходов в текущем
финансовом году:

, где Ф –
суммарный объем фонда финансовой
поддержки муни- ципальных
образований и переданных доходов
местных бюдже- тов (на 2002 год
определяется в размере 13,6 процента
прогно- зируемых налоговых и
неналоговых доходов
консолидированного бюджета
области); Ki – ожидаемый контингент
доходов муниципального обра-
зования в текущем финансовом году; K
— ожидаемый контингент доходов
области в текущем фи- нансовом году.

6. Величина TCi
представляет собой объем средств,
необ- ходимых муниципальному
образованию для возмещения потерь
в связи с применением настоящей
Методики. Величина TCi для каждого
муниципального образования
рассчитывается в соответ- ствии с
разделом 4 настоящего приложения.

7. Суммарный
объем средств, переданных
конкретному ме- стному бюджету,
равен:

+ TCi, если ; Тi =
TCi, если .

8. Если для
конкретного муниципального
образования TiA>0, то передача
средств на этапе выравнивания
производится путем закрепления для
бюджета данного муниципального
образования дополнительных
нормативов, установленных в
соответствии с пунктом 5 статьи 3
настоящего Закона. При этом прогноз
контингента доходов
муниципального об- разования на
очередной финансовый год в целях
установления нормативов
отчислений рассчитывается в
порядке, предусмот- ренном пунктом 3
раздела 2 настоящей Методики. 8.1.
Закрепление дополнительных
нормативов отчислений
производится последовательно в
следующем порядке: — в первую
очередь – по налогу на доходы
физических лиц; — во вторую очередь
– по налогу на имущество
организаций; — в третью очередь – по
налогу с продаж и единому налогу на
вмененный доход одновременно; — в
четвертую очередь – по налогу на
прибыль организаций, подлежащему
зачислению в областной бюджет. 8.2.
Закрепление дополнительных
нормативов отчислений
производится таким образом, чтобы
сумма доходов, получаемых
муниципальным образованием по
дополнительным нормативам,
равнялась величине TiA. Если при
установлении 100-процентных
нормативов отчислений по
перечисленным в настоящем пункте
налогам суммы доходов, получаемых
муниципальным образова- нием по
дополнительным нормативам,
недостаточно для покры- тия
величины TiA, оставшаяся часть
средств передается муници-
пальному образованию в виде
предоставления дотации на вы-
равнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности. 8.3. Если
для конкретного муниципального
образования ТiA>0, то объем средств,
равный величине TiБ, передается
муни- ципальному образованию путем
увеличения объема дотации,
предоставленной на основании
пункта 8.2 настоящего раздела (либо
предоставления дотации на
выравнивание уровня мини- мальной
бюджетной обеспеченности, если на
основании пункта 8.2 настоящего
раздела дотация не
предоставляется).

9. Если для
конкретного муниципального
образования то объем средств,
равный величине (TiA + TiБ), пере-
дается муниципальному образованию
путем предоставления до- тации на
выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспе- ченности.

10. Если для
конкретного муниципального
образования TCi>0, а норматив
отчислений, установленный в
соответствии с пунктами 8, 8.1, 8.2
настоящего раздела, хотя бы по
одному на- логу не достигает 100
процентов, то производится
дальнейшее повышение нормативов в
порядке, установленном пунктом 8.1
настоящего раздела. Повышение
нормативов на основании на-
стоящего пункта производится таким
образом, чтобы сумма до- ходов,
получаемых муниципальным
образованием от повышен- ных
нормативов отчислений, равнялась
величине TCi. Если при установлении
100-процентных нормативов
отчислений по пере- численным в
пункте 8.1 настоящего раздела
налогам суммы до- ходов, получаемых
муниципальным образованием от
нормати- вов, повышенных в
соответствии с настоящим пунктом,
недоста- точно для покрытия
величины TiС, оставшаяся часть
средств пе- редается
муниципальному образованию путем
предоставления дотации на
выравнивание уровня минимальной
бюджетной обес- печенности либо
увеличения дотации,
предоставленной в соот- ветствии с
пунктами 8.2, 8.3 и 9 настоящего
раздела.

11. При
осуществлении расчета размеров
дотаций на вы- равнивание уровня
минимальной бюджетной
обеспеченности на 2003 — 2004 годы
применяются нормативы отчислений,
установ- ленных в соответствии с
пунктом 5 статьи 3 настоящего
Закона.

РАЗДЕЛ 2

Методика
расчета налогового потенциала
муниципального образования на 2002
год

1. Налоговый
потенциал муниципального
образования оп- ределяется по
формуле:

Pi = Д2002 * Дi / Д,

где Д2002 —
сумма прогнозируемых доходов,
получаемых всеми местными
бюджетами в 2002 году по нормативам
отчислений, установленным пунктом 3
статьи 3 настоящего Закона; Дi –
ожидаемые доходы местного бюджета
в 2001 году, скорректированные на
изменение законодательных и
макроэко- номических условий в 2002
году в соответствии с пунктом 3 на-
стоящего раздела и рассчитанные с
применением нормативов отчислений,
установленных пунктом 3 статьи 3
настоящего Зако- на; Д — сумма
ожидаемых доходов всех местных
бюджетов в 2001 году,
скорректированных на изменение
законодательных и
макроэкономических условий в 2002
году в соответствии с пунк- том 3
настоящего раздела и рассчитанных
с применением нор- мативов
отчислений, установленных пунктом 3
статьи 3 настоя- щего Закона. 2.
Налоговый потенциал
муниципального образования рас-
считывается исходя из нормативов
отчислений, установленных пунктом 3
статьи 3 настоящего Закона. 3.
Корректировка ожидаемых доходов
местных бюджетов на 2001 год на
изменение законодательных и
макроэкономических условий в 2002
году производится на основе
соответствующей корректировки
контингентов доходов в следующем
порядке: 3.1. По налогу на прибыль
организаций – сумма ожидаемых
доходов корректируется в
соответствии с условиями главы 25
Налогового кодекса Российской
Федерации: — производится
сокращение суммы ожидаемых доходов
на долю, выпадающую в связи с
применением повышенных ставок
амортизации (доля рассчитывается
по данным «Сценарных ус- ловий
функционирования экономики в 2002
году и на период до 2004 года»
Минэкономики России); — полученная
сумма увеличивается на долю,
дополнитель- но получаемую в связи
с отменой льгот по налогу на
прибыль (доля рассчитывается по
отчету налоговых органов по форме
5-НБН на 01.01.2001); — полученная сумма
увеличивается пропорционально про-
гнозу темпов роста номинального
валового регионального про- дукта; —
полученная сумма сокращается
исходя из изменения ставки налога,
зачисляемого в бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные
бюджеты, с 24 до 16,5%. 3.2. По налогу на
доходы физических лиц – сумма
ожидае- мых доходов увеличивается
пропорционально прогнозируемому
росту номинальных доходов
населения, сокращается на суммы,
выпадающие в 2002 году в связи с
использованием плательщи- ками
социальных налоговых вычетов по
декларациям о доходах за 2001 год, и
увеличивается исходя из изменения
норматива от- числений в бюджет
субъекта Российской Федерации с 99
до 100%. 3.3. По налогу на игорный
бизнес – сумма ожидаемых дохо- дов
увеличивается в соответствии с
Законом Иркутской области от 25.05.2001
№ 25-оз «О внесении изменений и
дополнений в Закон Иркутской
области «О ставках налога на
игорный бизнес». 3.4. По акцизам на
товары, производимые на территории
Российской Федерации, – сумма
ожидаемых доходов увеличива- ется в
1,12 раза. 3.5. По налогу с продаж –
сумма ожидаемых доходов уве-
личивается в соответствии с
прогнозом номинальных темпов роста
розничного товарооборота. 3.6. По
единому налогу, взимаемому в связи
с применением упрощенной системы
налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого
предпринимательства, – сумма
ожидаемых до- ходов увеличивается в
соответствии с условиями Закона
Иркут- ской области от 25.05.2001 № 28-оз
«О внесении изменений и дополнений
в Закон Иркутской области «О
применении на терри- тории
Иркутской области упрощенной
системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого
предпринимательст- ва». 3.7. По
единому налогу на вмененный доход
– сумма ожи- даемых доходов
увеличивается в соответствии с
условиями За- кона Иркутской
области от 05.10.2001 № 7\53-оз «О
внесении из- менений и дополнений в
Закон Иркутской области «О едином
на- логе на вмененный доход для
определенных видов деятельно- сти»
(в части перевода на уплату единого
налога предпринима- телей и
организаций, осуществляющих
розничную торговлю го-
рюче-смазочными материалами). 3.8. По
налогу на имущество организаций –
сумма ожидае- мых доходов остается
неизменной. 3.9. По платежам за
пользование недрами – сумма ожи-
даемых доходов изменяется в
соответствии с условиями Феде-
рального закона от 08.08.2001 № 126-ФЗ «О
внесении изменений и дополнений в
часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые
другие акты законодательства
Россий- ской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдель-
ных актов законодательства
Российской Федерации». 3.10. По
платежам за пользование лесным
фондом – сумма ожидаемых доходов
индексируется в 1,12 раза и
корректируется с учетом передачи в
бюджет субъекта Российской
Федерации части налога,
зачислявшейся в 2001 году в
федеральный бюд- жет. 3.11. По
земельному налогу, арендной плате
за землю – сумма ожидаемых доходов
индексируется в 1,12 раза. 3.12. По
доходам от сдачи в аренду
имущества, находяще- гося в
муниципальной собственности (за
исключением арендной платы за
землю), – сумма ожидаемых доходов
увеличивается в соответствии с
прогнозируемым индексом
потребительских цен.

РАЗДЕЛ 3

Методика
расчета индекса бюджетных расходов
муниципального образования на 2002
год

1. Индекс
бюджетных расходов по i-му
муниципальному об- разованию
рассчитывается по формуле:

,

где ИБРij –
отраслевой индекс бюджетных
расходов по i-му му- ниципальному
образованию и j-му функциональному
разделу расходов (без учета
расходов на капитальное
строительство и обслуживание
муниципального долга и финансовой
помощи из областного и
федерального бюджетов, кроме
дотаций); Rj и R – суммарные объемы
расходов местных бюджетов,
рассчитанные на основе бюджета на
2001 год соответственно по j-му
функциональному разделу расходов и
по всем функцио- нальным разделам
расходов в целом (за вычетом
расходов на капитальное
строительство и обслуживание
муниципального долга и финансовой
помощи из областного и
федерального бюджетов, кроме
дотаций). 2. Отраслевые индексы
бюджетных расходов определяются
следующим образом: а) по
жилищно-коммунальному хозяйству: ,
где и – общая площадь жилищного
фонда на 1 жителя по — му
муниципальному образованию и по
области в целом; — коэффициент по
жилищно-коммунальному хозяйству,
определяемый как , где — удельный
вес городского населения в общей
численно- сти населения по -му
муниципальному образованию
области на 01.01.2001; — удельный вес
сельского населения в общей
численности населения по -му
муниципальному образованию
области на 01.01.2001; – индекс
прожиточного минимума,
определяемый как

, где ПМi, –
прожиточный минимум по -му
муниципальному образованию и
средневзвешенный по области
(данные 2000 го- да). Примечание:
влияние стоимости тепла и
электроэнергии, вырабатываемых
дизельными станциями, в отдаленных
и север- ных районах на стоимость
коммунальных услуг не учитывается.
Необходимые для этого средства
выделяются из областного бюджета
дополнительно в форме субвенций
согласно установ- ленным
нормативам расходов; б) по
функциональным разделам —
государственное управ- ление,
образование, здравоохранение и
физкультура, социаль- ная политика,
культура: , где – коэффициент
корректировки стоимости бюджетных
услуг; qij – поправка на количество
условных потребителей (только по
разделу «Образование»); в) по другим
функциональным разделам (прочие
расходы): . 3. Коэффициент
корректировки стоимости бюджетных
услуг определяется как , где , где –
коэффициент заработной платы; , —
соответственно районные
коэффициенты, се- верные надбавки к
заработной плате и условная
надбавка по компенсации затрат на
проезд к месту использования
отпуска (в соответствии с Законом
Российской Федерации «О государст-
венных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и прожи- вающих
в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним мест- ностях») по
-му муниципальному образованию; , —
соответственно средневзвешенные
районные коэффициенты, северные
надбавки к заработной плате и сред-
невзвешенная условная надбавка по
компенсации затрат на про- езд к
месту использования отпуска по
области; — коэффициент численности
населения по -му муни- ципальному
образованию, отражающий поправку к
стоимости бюджетных услуг в части
заработной платы работников
бюджет- ной сферы. Приняты
следующие значения коэффициента
численности населения для
муниципальных образований области:
0,605 – с численностью населения
свыше 200 тыс. человек; 1,076 — с
численностью населения от 80 до 200
тыс. чело- век; 1,234 — с численностью
населения от 50 до 80 тыс. человек; 1,387
– с численностью населения от 30 до
50 тыс. человек; 1,900 — с численностью
населения от 15 до 30 тыс. человек; 3,300
– с численностью населения от 10 до
15 тыс. человек; 4,000 — с численностью
населения до 10 тыс. человек.
Численные значение в формуле
коэффициента корректи- ровки
стоимости бюджетных услуг
представляют собой удельные веса
соответственно заработной платы и
прочих расходов в об- щих расходах
местных бюджетов на содержание
бюджетной сферы (без учета расходов
на капитальное строительство и фи-
нансовой помощи из областного и
федерального бюджетов, кро- ме
дотаций). Условная надбавка по
компенсации затрат на проезд к мес-
ту использования отпуска (в
соответствии с Законом Российской
Федерации «О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях») определяется
следующим об- разом:

, где —
коэффициент отдаленности. Данный
коэффициент отдаленности
устанавливается для районов
(городов) Крайнего Севера и
приравненных к ним мест- ностей
дифференцированно: для районов
(городов), не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, – 1,6;
для районов (го- родов), имеющих
выход на железнодорожную
магистраль, – 0,8. 4. Поправка на
количество условных потребителей
по раз- делу «Образование»
определяется как , где ci – доля
детей до 18 лет в численности
населения по -му муниципальному
образованию; c – доля детей до 18 лет
в численности населения по об-
ласти в целом.

РАЗДЕЛ 4

Расчет
объемов средств на возмещение
потерь местных бюджетов в связи с
применением Методики расчета
размеров дотаций на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обес-
печенности на 2002 год

Расчет
объемов средств на возмещение
потерь местных бюджетов в связи с
применением настоящей Методики ( )
про- изводится в соответствии со
следующей формулой: , где

, (при <0, принимается="0)," где

,

, где

— объем
средств, необходимых для
компенсации доходов, выпадающих в
связи с применением настоящей
Методики, i-му муниципальному
образованию; Y1 — объем средств i-му
местному бюджету, связанных с
увеличением отдельных видов
расходов и снижением объема
бюджета i-го муниципального
бюджета; — объем средств по
возмещению потерь по заработной
плате бюджету i-го муниципального
образования; — объем средств на
возмещение потерь i-го местного
бюджета, связанных с увеличением
отдельных статей расходов; — сумма
увеличения тарифного фонда оплаты
труда ра- ботников бюджетной сферы
на 20% по i-му муниципальному об-
разованию i-го муниципального
бюджета; — сумма увеличения
расходов бюджета в связи с ростом
тарифов на энергоносители по i-му
муниципальному образова- нию; —
сумма увеличения расходов бюджета
в связи с ростом цен на уголь и
мазут по i-му муниципальному
образованию; — рост (снижение)
объема бюджета на 2002 год к объему
бюджета на 2001 год i-го
муниципального образования
области; — объем бюджета на 2001 год
i-го муниципального об- разования
области; — объем бюджета на 2002 год
i-го муниципального об- разования
области. Объем средств по
возмещению потерь по заработной
плате бюджету i-ого муниципального
образования рассчитывается по
формуле:

,

где —
коэффициент корректировки доли
фонда оплаты труда работников
бюджетной сферы в объеме бюджета
i-го му- ниципального образования.

Коэффициент
корректировки доли фонда оплаты
труда ра- ботников бюджетной сферы
в объеме бюджета i-го муниципаль-
ного образования рассчитывается по
формуле:

, где — фонд
оплаты труда работников бюджетной
сферы i-го муниципального
образования по бюджету на 2002 год; —
объем бюджета i-го муниципального
образования с учетом объема
средств на возмещение потерь i-го
местного бюджета, связанных с
увеличением отдельных статей
расходов ( ). Объем средств,
необходимых муниципальным
образованиям для компенса- ции
доходов, выпадающих в связи с
применением настоящей Методики ( ),
кор- ректируется на размер средств,
передаваемых муниципальным
образованиям целе- выми субсидиями
и субвенциями, средствами на
досрочный завоз топлива в районы
Крайнего Севера, на возмещение
разницы в цене на электроэнергию,
вырабатывае- мую дизельными
станциями, а также на средства по
реконструкции объектов теп-
лоснабжения.

25

1

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры