издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области"

О
внесении изменений и дополнений
в закон Иркутской области
"О местном самоуправлении
в Иркутской области"

Статья 1.
Внести в Закон Иркутской области от
15.12.97 № 44-оз «О местном
самоуправлении в Иркутской
области» (Ве- домости
Законодательного собрания
Иркутской области, 1997, № 15, ч. 1; 1997, №
17; 1998, № 23; 2000, № 35) следующие из-
менения и дополнения: 1. В статье 15: 1)
в абзаце 4 пункта 1 слова
«невозможности проведения
референдума (признание
несостоявшимся повторно
назначенно- го референдума)»
заменить словами «признания
несостоявшим- ся повторно
назначенного референдума»; 2)
абзацы 2, 3 пункта 2 исключить.

2. В пункте 5
статьи 22 исключить абзац 5.

3. В статье 24:
1) абзац 4 пункта 1 исключить; 2) пункт
5 дополнить абзацем 2 следующего
содержания: «Средства, получаемые в
процессе приватизации муници-
пального имущества, перечисляются
в местный бюджет муници- пального
образования в порядке и объемах,
определяемых зако- нодательством
Российской Федерации».

4. В статье 30:
1) в пункте 1 слова «и др.» заменить
словами «а также обеспечения иных
муниципальных нужд,
предусмотренных в расходах
местного бюджета»; 2) пункт 2
изложить в новой редакции: «2.
Муниципальный заказ представляет
собой совокупность заключенных
муниципальных контрактов на
поставку товаров, производство
работ, оказание услуг за счет
средств местного бюджета.
Заключение муниципальных
контрактов осуществляется на
конкурсной основе, если иное не
установлено федеральными за-
конами, нормативными правовыми
актами представительных ор- ганов
местного самоуправления в порядке,
установленном нор- мативными
правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с
федеральным законодательством».

5. В статье 31:
1) в пункте 1 исключить слова
«муниципальных внебюджет- ных
фондов»; 2) пункт 3 изложить в новой
редакции: «3. Представительные
органы местного самоуправления в
соответствии с налоговым
законодательством имеют право вво-
дить местные налоги и сборы,
устанавливать размеры ставок по
ним, а также предоставлять льготы
по их уплате в пределах прав,
установленных налоговым
законодательством Российской
Федерации. Финансовые органы
местного самоуправления предостав-
ляют налоговые кредиты, отсрочки и
рассрочки по уплате нало- гов и иных
обязательных платежей в местный
бюджет в соот- ветствии с налоговым
законодательством в пределах
лимитов, определенных решением
представительного органа местного
самоуправления о местном бюджете
на очередной финансовый год, а
также определяют порядок
предоставления отсрочек и
рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных платежей в части сумм
федеральных и региональных налогов
и сборов, по- ступающих в местный
бюджет, в установленном
законодатель- ством порядке.
Представительные органы местного
самоуправления опре- деляют
размеры платежей за пользование
имуществом, находя- щимся в
муниципальной собственности, в
соответствии с зако-
нодательством.»; 3) пункт 4
исключить; 4) пункт 5 считать пунктом
4.

6. В статье 32:
1) пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. Доходы местного бюджета
формируются за счет собст- венных и
регулирующих доходов. К
собственным доходам местного
бюджета относятся: — налоговые
доходы, закрепленные на постоянной
основе за местными бюджетами; —
неналоговые доходы, включающие в
себя: доходы от ис- пользования
имущества, находящегося в
муниципальной собст- венности;
доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в
ведении органов местного само-
управления; средства, полученные в
результате применения мер
гражданско-правовой,
административной и уголовной
ответст- венности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в
возмещение вреда, причиненного
муниципальному образованию, иные
суммы принудительного изъятия; —
иные неналоговые доходы, а также
безвозмездные пере- числения. К
регулирующим доходам относятся
федеральные и обла- стные налоги и
иные платежи, по которым
определяются норма- тивы
отчислений (в процентах) в местный
бюджет в установлен- ном
законодательством порядке. В
доходах местного бюджета
учитывается финансовая по- мощь из
федерального либо областного
бюджета в форме дота- ций, субвенций
и субсидий либо иной безвозмездной
и безвоз- вратной передачи средств.
Финансовая помощь не является
собственным доходом ме- стного
бюджета.»; 2) пункт 5 после слов
«распоряжаются ими» дополнить сло-
вами «в порядке, установленном
бюджетным законодательст- вом»; 3)
пункты 6 и 7 исключить.

7. В статье 33
исключить пункты 3 — 5.

8. Статью 34
изложить в новой редакции: «Статья
34. Взаимодействие бюджетов
муниципальных образований с
областным бюджетом

1. Бюджеты
муниципальных образований входят в
состав консолидированного бюджета
области. 2. Увеличение расходов или
уменьшение доходов органов
местного самоуправления, возникшие
в результате решений, принятых
органами государственной власти
области, компенси- руются из
областного бюджета. Размер
компенсации определя- ется
одновременно с принятием решения в
соответствии с бюд- жетным
законодательством. 3. Финансовые
средства, необходимые для
осуществления органами местного
самоуправления переданных им
отдельных областных
государственных полномочий,
ежегодно предусмат- риваются в
областном бюджете как отдельный
вид расходов бюджета и учитываются
раздельно по каждому передаваемому
виду расходов. 4. Формы, порядок
предоставления и расчет финансовой
помощи местным бюджетам
определяются бюджетным законо-
дательством».

9. Статью 38
изложить в новой редакции: «Статья
38. Выборные органы и выборные
должностные лица местного
самоуправления

1.
Формирование выборных органов
местного самоуправ- ления и
замещение выборных должностей
осуществляются пу- тем: — выборов
непосредственно населением; —
избрания представительным органом
местного самоуправ- ления (сходом,
собранием граждан) в соответствии с
федераль- ным и областным
законодательством, уставом
муниципального образования. 2.
Выборные органы местного
самоуправления избираются на
основе мажоритарной системы по
одномандатным или много- мандатным
избирательным округам. Порядок
организации и проведения выборов
органов мест- ного самоуправления
устанавливается
законодательством, уста- вом
муниципального образования и иными
нормативными право- выми актами
органов местного самоуправления. 3.
Срок полномочий выборного органа,
выборного должно- стного лица
местного самоуправления
определяется уставом
муниципального образования в
соответствии с общими принци- пами,
установленными федеральными
законами и законами об- ласти. Срок
полномочий выборного органа,
выборного должност- ного лица
местного самоуправления не может
быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия выборного органа
местного самоуправления
начинаются с момента начала работы
первого заседания и пре- кращаются
в связи с истечением срока
полномочий с момента начала работы
первого заседания выборного органа
нового со- става. Полномочия
выборного должностного лица
местного са- моуправления
начинаются со дня вступления в
должность и пре- кращаются в связи с
истечением срока полномочий со дня
вступ- ления в должность вновь
избранного выборного должностного
лица. 4. Полномочия выборного органа
местного самоуправления в
соответствии с федеральным законом
и законом области, уста- вом
муниципального образования могут
прекращаться досрочно в случаях: а)
роспуска; б) самороспуска; в)
упразднения или реорганизации в
установленном поряд- ке
соответствующего муниципального
образования. Основания и порядок
досрочного прекращения деятельно-
сти выборного органа местного
самоуправления определяются
федеральным и областным
законодательством, правовыми ак-
тами местного самоуправления. 5.
Полномочия выборного должностного
лица местного са- моуправления в
соответствии с федеральным законом
и законом области, уставом
муниципального образования могут
прекра- щаться досрочно в случаях:
а) его смерти; б) вступления в силу
решения суда о признании его умер-
шим, безвестно отсутствующим,
недееспособным; в) прекращения
гражданства Российской Федерации;
г) отставки (добровольного сложения
полномочий); д) отрешения от
должности; е) отзыва в результате
утраты доверия населения; ж)
неисполнения обязательств о
прекращении деятельно- сти, не
совместимой со статусом выборного
должностного лица местного
самоуправления; з) вступления в
силу решения суда о признании
выборов, в результате которых было
избрано выборное должностное лицо,
недействительными; и) упразднения
или реорганизации в установленном
поряд- ке муниципального
образования; к) досрочного
прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления (в случае, если
выборное должностное лицо местного
самоуправления было избрано
представительным органом местного
самоуправления из своего состава);
л) упразднения его должности; м)
вступления в силу обвинительного
приговора суда в от- ношении его; н)
длительной (не менее четырех
месяцев) неспособности по
состоянию здоровья осуществлять
свои полномочия; о) выезда на
постоянное место жительства в
местность, удаленную от
муниципального образования,
препятствующего осуществлению его
полномочий. Полномочия выборных
должностных лиц местного само-
управления могут
приостанавливаться в соответствии
с феде- ральным, областным
законодательством и уставом
муниципаль- ного образования.
Порядок прекращения и порядок
приостановления полно- мочий
выборного должностного лица
местного самоуправления
определяются федеральным и
областным законодательством,
правовыми актами местного
самоуправления. 6. Выборные органы,
выборные должностные лица местно-
го самоуправления подотчетны
населению».

10. В статье 39:
1) дополнить текст новым пунктом 4
следующего содержа- ния: «4.
Представительному органу местного
самоуправления в соответствии с
уставом муниципального
образования подотчет- ны иные
выборные органы и должностные лица
местного само- управления.»; 2)
пункты 4, 5 считать соответственно
пунктами 5,6.

11. Абзац 2
пункта 3 статьи 41 исключить. 12. Абзац
3 пункта 3 статьи 49 исключить.

13. В статье 55:
1) подпункт «г» пункта 2 исключить; 2)
подпункт «д» пункта 2 считать
подпунктом «г»; 3) пункт 4 исключить.

14. В статье 56:
1) подпункт «и» изложить в новой
редакции: «и) обеспечивают
заключение муниципальных
контрактов на конкурсной основе,
если иное не установлено
федеральными законами,
нормативными правовыми актами
представительных органов местного
самоуправления;»; 2) подпункт «к»
исключить; 3) подпункты «л» – «н»
считать соответственно подпункта-
ми «к» – «м».

15. Подпункт
«б» статьи 57 изложить в новой
редакции: «б) решают вопросы
создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных
предприятий, учреждений,
организаций; утвер- ждают и
регистрируют их уставы; назначают
на должность и ос- вобождают от
должности их руководителей,
заключают с ними трудовые договоры
(контракты);».

16. В статье 64:
1) в подпункте «г» исключить слова
«и соответствующие санитарные
нормы»; 2) подпункт «з» изложить в
следующей редакции: «з)
устанавливают удобный для
населения режим работы
муниципальных организаций
торговли, массового питания, быто-
вого и иных видов обслуживания
населения;».

17. В статье 67:
1) подпункт «е» исключить; 2)
подпункты «ж» – «к» считать
соответственно подпункта- ми «е» –
«и». 18. В пункте 2 статьи 73 исключить
слова «взаимной пере- дачи
(делегирования) полномочий».

19. Статьи 80, 81
изложить в новой редакции: «Статья
80. Областной государственный
контроль за дея- тельностью органов
местного самоуправления

1. Органы
государственной власти области
осуществляют полномочия по
контролю за деятельностью органов
местного са- моуправления в
порядке, пределах и формах,
установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами. 2. Областной
государственный контроль за
деятельностью органов местного
самоуправления осуществляется в
следующих формах: — контроль за
соблюдением законов области о
местном са- моуправлении; — контроль
за осуществлением государственных
полномо- чий, переданных органам
местного самоуправления в установ-
ленном законом порядке.

Статья 81.
Областной государственный
контроль за соблю- дением законов
области о местном самоуправ- лении

1. Органы
государственной власти области
вправе контро- лировать соблюдение
законов области о местном
самоуправле- нии органами и
должностными лицами местного
самоуправле- ния. 2. В случае, если
орган либо должностное лицо
местного самоуправления приняли
(издали) правовой акт, противореча-
щий Уставу Иркутской области,
законам области о местном са-
моуправлении, органы
государственной власти области
вправе предложить им привести
указанный акт в соответствие с
област- ным законодательством, а
также вправе обратиться в суд.
Обращение органов государственной
власти области в суд не
приостанавливает действие
соответствующего правового акта
органа, должностного лица местного
самоуправления. 3. Устав
муниципального образования
подлежит обяза- тельной
государственной регистрации в
порядке, предусмотрен- ном законом
области».

20. Статью 82
исключить.

21. Изложить
статью 84 в новой редакции: «Статья
84. Контроль при предоставлении
финансовой помощи местным бюджетам

Органы
государственной власти области
осуществляют контроль за
расходованием средств, поступивших
в местные бюджеты из областного
бюджета, в соответствии с бюджетным
законодательством».

22. В статье 85:
1) в абзаце 1 пункта 1 исключить слова
«либо договором (соглашением) между
органами государственной власти
области и органами местного
самоуправления»; 2) в абзаце 2 пункта
1 слова «законность актов и
действий органов местного
самоуправления» заменить словами
«соблю- дение органами местного
самоуправления законов области»; 3)
абзац 5 пункта 2 изложить в новой
редакции: « – проверять
соответствие законам области
деятельности органов местного
самоуправления, связанной с
реализацией пе- реданных
государственных полномочий;»; 4)
абзац 2 пункта 3 исключить.

23. Статью 94
изложить в новой редакции: «Статья
94. Участие органов государственной
власти об- ласти в привлечении
органов и должностных лиц местного
самоуправления к государст-
венно-правовой ответственности

1.
Ответственность органов местного
самоуправления пе- ред
государством наступает в случае
нарушения ими Конститу- ции
Российской Федерации, федеральных
конституционных за- конов,
федеральных законов, Устава
Иркутской области, законов области,
устава муниципального образования.
2. В случае признания судом
нормативного правового акта
представительного органа местного
самоуправления, главы му-
ниципального образования
противоречащим Конституции Рос-
сийской Федерации, федеральному
конституционному закону,
федеральному закону, Уставу
Иркутской области, законам об-
ласти, уставу муниципального
образования и повлекшим нару- шение
(умаление) прав и свобод человека и
гражданина, если данный акт не
отменен представительным органом
местного са- моуправления, главой
муниципального образования в
установ- ленный судом срок,
полномочия представительного
органа мест- ного самоуправления,
главы муниципального образования
могут быть прекращены досрочно в
соответствии со статьей 49 Феде-
рального закона. 3.
Представительный орган местного
самоуправления рас- пускается
Законодательным собранием области.
В случае наступления
обстоятельств, предусмотренных
пунктом 2 настоящей статьи,
председатель Законодательного
собрания области по решению
Законодательного собрания об-
ласти направляет письмо в
представительный орган местного
самоуправления, в котором
предупреждает о возможности его
роспуска. Решение принимается
Законодательным собранием области
по собственной инициативе или по
инициативе Губерна- тора области.
Если представительный орган
местного самоуправления в течение
месяца со дня принятия решения о
письменном преду- преждении не
принял мер по исполнению решения
суда, Законо- дательное собрание
области принимает решение о его
роспуске в форме закона, но не
позднее чем по истечении 6 месяцев
со дня вступления в силу решения
суда, являющегося основанием для
роспуска представительного органа
местного самоуправле- ния.
Одновременно с роспуском
представительного органа ме-
стного самоуправления указанным
законом области назначают- ся новые
выборы. 4. Глава муниципального
образования отрешается от
должности в порядке, установленном
федеральным законода- тельством,
Законом Иркутской области «О
статусе главы муни- ципального
образования, иного выборного
должностного лица местного
самоуправления в Иркутской
области».

24. Абзац 1
пункта 1 статьи 95 дополнить словами
«в по- рядке, установленном
федеральным и областным
законодатель- ством, уставом
муниципального образования».

Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со
дня его офи- циального
опубликования.

Губернатор

Иркутской области
Б.А. Говорин

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры