издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сергей ПОЛЯКОВ: "Главное -- погасить долги по зарплате бюджетникам"

  • Автор: Беседовал Сергей ПРЕДЕИН

С момента выборов мэров городов и районов Иркутской области прошло более трех месяцев. Что удалось сделать? Над чем идет работа? На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответы в серии публикаций, которую открываем беседой с мэром Шелеховского муниципального образования Сергеем Витальевичем ПОЛЯКОВЫМ.

— Сергей Витальевич, какие проблемы пришлось решать новому
мэру?

— Самая главная — обеспечение заработной платой всех работников
бюджетной сферы. В нынешнем году произошло изменение в
формировании бюджета. Часть налогов, которая раньше поступала в
наш бюджет, теперь перешла в федеральный и областной. В общей
сложности это минус 40 миллионов рублей. Учтите, что при этом на
зарплату учителям и врачам надо выделить в два раза больше
средств, чем в прошлом году. Приведу конкретные цифры. За
полгода собственные доходы муниципального образования
составили 82 миллиона рублей, а на зарплату необходимо 115
миллионов рублей. Учитывая субсидии и дотации, доля зарплаты в
бюджете составляет 91 процент. Это очень много. По нашим
расчетам, она должна составлять 60 процентов, чтобы не ущемлять
другие статьи расходов.

Поэтому в первую очередь мы занялись наведением финансового
порядка. Провели совместную работу с сотрудниками главного
финансового управления Иркутской области, составили четкую
схему взаимодействия. На 1 июля долг по зарплате организациям
бюджетной сферы составлял 11 миллионов 919 тысяч рублей.
Составлен четкий график выдачи денег по школам, больницам,
социальным учреждениям. Ежедневно поступает информация о
средствах, перечисляемых в местный бюджет. Например, 5 августа —
— 185 тысяч рублей, 6 августа — 206 тысяч рублей. Эти деньги сразу
направляются на погашение долга по зарплате и выдаются в
соответствии с графиком. Без жесткого контроля над финансами
справиться с этой проблемой невозможно.

— Что вы делаете для того, чтобы увеличить поступления в
бюджет?

— Муниципальное образование — это огромное предприятие,
которое должно не только тратить, но и зарабатывать деньги. Мы
проводим работу над тем, чтобы муниципальная собственность,
сданная в аренду, использовалась более эффективно, чтобы
объективные затраты бюджетных организации на их содержание
были минимизированы. Но речь идет не о сокращении
финансирования, а о том, чтобы затраты были оптимальными.
Для этого нужно создать конкуренцию среди предприятий,
обслуживающих бюджетные организации. Например, проводится
ремонт школы или больницы. Объявляется конкурс, на котором
выбирается предприятие, которое сделает его дешевле, в срок и
без снижения качества.

Сейчас мы тщательно изучаем нормативную базу по земельным
вопросам. Это совершенно новая сфера в российском
законодательстве, которая уже становится одной из самых важных.
Мы должны четко знать, как наиболее выгодно распорядиться
землей. Мы хотим, чтобы на нашей земле размещались предприятия
— промышленные, сельскохозяйственные, стабильно платящие
налоги в казну, обеспечивающие работой наших жителей,
поддерживающие социальную сферу, принимающие активное
участие в благоустройстве населенных пунктов. Земля становится
главным инструментом, с помощью которого администрация будет
влиять на жизнь всего муниципального образования.

— А сейчас уже есть пример такого взаимодействия с предприятиями?

— Конечно. Иркутский алюминиевый завод постоянно оказывает
огромную помощь. Игорь Самсонович Гринберг не только
руководитель предприятия, но и наш депутат в Законодательном
собрании, который делает все возможное, чтобы город и район
развивались, а не только выживали в нынешней сложной
ситуации. ИркАЗ выделяет средства на содержание социальной
сферы, жилья, спортсменов. Наши велогонщики одни
из лучших в России благодаря помощи ИркАЗа. Такие
отношения налаживаются и с другими предприятиями. Каждый
может и должен внести свою лепту в развитие города и района, а
власть обязана создавать условия для работы всех предприятий.

— Пожалуй, самый сейчас больной вопрос — повышение квартплаты.
Как этот процесс идет в Шелехове?

— Конечно, для политиков этот вопрос очень непопулярный. Многие
стремятся повысить свой рейтинг, заявляя, что все нужно было
оставить по-старому. Но, во-первых, по всей стране принят
федеральный стандарт, по которому оплату жилья на 90 процентов
берут на себя его владельцы. То есть мэр должен исполнять
установленную норму. Если он не сделает этого, тогда
муниципальное образование не получит положенных субсидий и
дотаций. В-третьих, четко определена доля дохода, которая
направляется на квартплату. Если она меньше, то гражданин
получает субсидию от государства. Сейчас такую субсидию
получают 7 процентов жителей Шелехова и района. А что касается
популярности и непопулярности данного вопроса, то я считаю,
нужно говорить не об уменьшении квартплаты, а о повышении
доходов населения и об улучшении качества обслуживания жилья.
При нынешнем уровне пенсий и пособий любая квартплата для
неработающего населения будет высокой. Вот их кошелек и должно
защищать государство. А люди, которые работают, могут платить за
жилье на уровне федерального стандарта. В Шелехове более 90
процентов горожан своевременно вносят квартплату. Да, средняя
зарплата в Шелехове выше, чем по области. Так, в промышленной
сфере она составляет 8134 рубля, в образовательной сфере — 4200, в
строительной — 3400. Но это как раз и подтверждает тезис о том, что
люди должны быть обеспечены работой, что их доход должен
повышаться, чтобы они могли планировать свои расходы, иметь
возможность нормально содержать себя и свою семью, помогать
старикам. Этого не достичь в один момент, над этим нужно
работать, ежедневно, кропотливо, с полной отдачей. Трудно, но
другого выхода нет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры