издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О Государственной жилищной инспекции Иркутской области

В целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции
Иркутской области, в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, Федеральным
законом от 08.04.2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)», постановлением
губернатора области от 14.12.2001 г. N 169/624-п «Об
администрации области», распоряжением губернатора области
от 11 мая 2000 г. N 319-р «О внесении изменений в положения
и уставы распорядителей и получателей бюджетных средств»
и руководствуясь ст. 38 1 Устава Иркутской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной
инспекции Иркутской области.

2. Признать утратившими силу:

— пункт 2 постановления губернатора Иркутской области
от 10.09.1998 г. N 570-п «О Государственной жилищной
инспекции Иркутской области» в части утверждения положения
о Государственной жилищной инспекции;

— пункт 3 постановления губернатора Иркутской области
от 16.03.2000 г. N 146-п «О Государственной жилищной
инспекции Иркутской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.

И.о. главы администрации

С.Ф. БРИЛКА.

Утверждено

постановлением главы администрации области

от 29.10.2002

N 216-пг

Положение

О Государственной жилищной инспекции Иркутской области

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Иркутской области
(далее — инспекция) входит в систему государственных
органов исполнительной власти Иркутской области и Государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Кодексом РФ об административных
правонарушениях, ФЗ N 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора)»
и иными федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями губернатора Иркутской
области и настоящим Положением.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах
и способами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:

— законность действий при проведении инспекционных обследований;

— взаимодействие с органами государственной власти
и контролирующими территориальными органами Российской
Федерации и Иркутской области, с органами местного самоуправления,
их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика
на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками
жилищного фонда и объектов коммунального назначения,
а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет
бланки и печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием.

1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные
удостоверения единого образца, форма которых утверждается
Государственным комитетом Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп
(печать) с указанием фамилии и наименования инспекции,
которую они представляют.

1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется
за счет средств областного бюджета.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами инспекции являются контроль
за:

— обеспечением прав и законных интересов граждан и
государства при предоставлении населению жилищных и
коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных
и региональных стандартов качества, использованием и
сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности;

— соблюдением требований жилищного законодательства
всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками
жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими
компаниями и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные
услуги);

— выявлением и предупреждением нарушений при использовании
и содержании жилищного фонда, принятием необходимых
мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет
контроль за:

— использованием, содержанием и сохранностью жилищного
фонда и придомовых территорий;

— техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного
оборудования, своевременным выполнением работ по его
содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими
и проектными документами;

— обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

— осуществлением мероприятий по подготовке жилищного
фонда к сезонной эксплуатации;

— соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-,
водо-, газоснабжение, канализация и др.);

— соблюдением правил пользования жилыми помещениями
и придомовыми территориями;

— техническим состоянием мест общего пользования: лестничных
клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

— соблюдением порядка и правил признания жилых домов
и помещений не пригодными для постоянного проживания,
а также перевода их в нежилые;

— качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, в
том числе по заявкам населения;

— наличием в жилых домах в случаях, установленных
законодательством, приборов регулирования, контроля
и учета энерго- и водоресурсов;

— исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет
инспекционные обследования в пределах своей компетенции
в городах и других населенных пунктах на территории
Иркутской области.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих
видов:

2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным
графиком (но не более чем один раз в два года в отношении
одного юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2.4.2. Внеплановые, проводимые в целях контроля за исполнением
ранее выданных предписаний об устранении выявленных
нарушений, а также в случаях:

— получения информации от субъектов правоотношений
в жилищной сфере, органов государственной власти и местного
самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о
нарушениях технологических процессов, а также о выходе
из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно
причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде
и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей;

— обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов действиями (бездействием) иных юридических
лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные
с невыполнением ими обязательных нормативно-технических
требований по эксплуатации жилищного фонда, а также
получения иной информации, подтверждаемой документами
и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии
признаков таких нарушений.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует результаты инспекционных
обследований, доводит их до сведения органов местного
самоуправления с целью осуществления контроля за исполнением
и устранением выявленных нарушений, ведет базу данных
по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция
представляет Главной государственной жилищной инспекции
статистическую отчетность по единым формам, утвержденным
в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских
и разрабатывает собственные методические документы при
осуществлении контроля за качеством пользования жилых
помещений, содержания жилых домов и придомовых территорий,
объектов коммунального назначения, предоставлением коммунальных
услуг, а также оказывает консультационную и техническую
помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям,
организациям или гражданам, осуществляющим функции содержания,
пользования и сохранности жилых домов, объектов коммунального
назначения и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Инспекция имеет право:

— проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной
подчиненности и форм собственности. Право входа в жилые
и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием
обеспечивается согласием владельцев жилых помещений;

— запрашивать и получать от субъектов правоотношений
в жилищной сфере документы, информацию, необходимые
для выполнения возложенных функций;

— составлять обязательные для всех владельцев, организаций
или учреждений, имеющих жилые дома и (или) жилые или
нежилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном
управлении, подрядных организаций, поставщиков коммунальных
услуг и владельцев жилищного фонда (юридических и физических
лиц) и придомовых территорий акты, протоколы и предписания
об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства,
правил и норм технической эксплуатации, содержания и
ремонта жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями,
а также нормативов обеспечения населения коммунальными
услугами в соответствии с действующим законодательством;

— рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф
в случаях, предусмотренных ст. 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса
РФ об административных правонарушениях на граждан и
юридических лиц, а также на должностных лиц, в порядке,
установленном главой 29 Кодекса РФ об административных
правонарушениях;

— составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи
19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса РФ об административных
правонарушениях и направлять их для рассмотрения дела об
административном правонарушении в порядке и сроки, установленные
действующим законодательством об административных правонарушениях;

— по результатам проверок передавать материалы по фактам
выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью
и имуществу граждан и государства в прокуратуру, правоохранительные
органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

— участвовать в установленном порядке в работе комиссий
по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных
систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

— при необходимости предложить собственнику жилищного
фонда провести экспертизу с целью определения пригодности
домов и помещений для проживания;

— привлекать, по согласованию с руководителями организаций,
специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением
обследования жилых домов и жилых помещений, проведением
необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки
соответствующих заключений;

— информировать общественность, средства массовой информации
о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности
инспекции;

— вести разъяснительную работу среди населения по вопросам,
входящим в компетенцию инспекции;

— осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3.2. Основанием для выполнения требований инспектора
является предписание государственного жилищного инспектора
установленной формы.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются
и сроки их устранения. Сроки устранения нарушений устанавливаются
согласно ГОСТу Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги.
Общие технические условия».

Предписание подписывается инспектором. Может подписываться
владельцами (их представителями) подконтрольных объектов,
представителями организаций или гражданами (их представителями),
осуществляющими содержание, использование и сохранность
подконтрольных объектов, и другими участниками инспекционных
обследований.

В случае несогласия владельцев (их представителей) подконтрольных
объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих
содержание, использование и сохранность подконтрольных
объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании,
они могут сделать соответствующую запись и представить
необходимые подтверждающие документы.

3.3. Предписание может быть вручено стороне, допустившей
нарушения, или направлено в ее адрес, по почте с уведомлением
о вручении владельцу подконтрольного объекта или его
представителя, организации или представителя организации,
гражданина, осуществляющих содержание, использование
или сохранность данного объекта.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием
для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых
работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании
по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт
проверки исполнения предписания, являющийся основанием
для составления протокола об административном правонарушении
в соответствии со ст. 19.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.

4. Обязанности инспекции

4.1. Инспекция обязана:

— соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных правовых документов;

— проводить инспекционные обследования подконтрольных
объектов в пределах своей компетенции и в соответствии
с установленной периодичностью, а также с соблюдением
всех технологических требований, предъявляемых к данному
виду проверки.

4.2. В случае несоблюдения нормативно-технических требований
по пользованию и содержанию жилищного фонда, придомовых
территорий и объектов коммунального назначения в установленном
законодательством порядке и случаях должностные лица
инспекции обязаны:

— принимать решения о назначении административного
наказания в отношении лиц, осуществляющих использование
жилых помещений, эксплуатацию и содержание жилищного
фонда, придомовых территорий и объектов коммунального
назначения;

— подготавливать и направлять материалы по фактам выявленных
нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу
граждан и государства, в прокуратуру, правоохранительные
органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

— информировать собственника о техническом состоянии
его жилищного фонда и о выявленных нарушениях.

5. Ответственность инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии
с законодательством несет ответственность:

— за информацию, не соответствующую действительности,
о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда, придомовых
территорий и объектов коммунального назначения;

— за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных
обследований;

— за действия, ведущие к нарушению прав и интересов
граждан, владельцев подконтрольных объектов.

5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение
своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием
и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную
дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность
в соответствии с действующим законодательством в установленном
порядке.

6. Управление инспекцией

6.1. Начальник инспекции, главный государственный жилищный
инспектор Иркутской области, назначается на должность
губернатором области по представлению заместителя главы
администрации области, курирующего вопросы жилищно-коммунального
хозяйства.

Начальник инспекции:

— несет персональную ответственность за организацию
деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее
задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях
с другими организациями, гражданами, в установленном
порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;

— готовит смету расходов на содержание инспекции;

— издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками
инспекции;

— организует и координирует в установленном порядке
работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей
территории;

— назначает и увольняет работников инспекции, осуществляет
распределение обязанностей, утверждает положения об
отделах (службах), представительствах и филиалах, должностные
инструкции;

— рассматривает дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 7.21 — 7.23 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.

7. Образование и использование финансовых средств и
материально-техническое обеспечение инспекции

7.1. Оплата труда, материальное обеспечение, транспортное
и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются
в порядке и на условиях, установленных для соответствующих
категорий государственных должностей областной государственной
службы.

7.2. Государственная жилищная инспекция Иркутской области
не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять
гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства
третьих лиц.

7.3. Инспекция открывает счета по письменному согласию
с главным финансовым управлением Иркутской области.

7.4. Расходование полученных из областного бюджета средств
осуществляется строго в соответствии с утвержденной росписью
и в пределах установленных лимитов финансирования.

7.5. Инспекция не вправе заключать сделки, из которых
вытекают денежные обязательства областного бюджета,
без их обязательного предварительного учета главным
финансовым управлением Иркутской области при сумме сделки
до 1000 и более 1000 минимальных размеров оплаты труда.

7.6. Договоры от лица инспекции на поставку товаров,
работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных
обязательств на реализацию функций, предусмотренных
настоящим положением, на сумму, не превышающую установленной
сметой и расходов на текущий финансовый год, утверждаются
в установленном порядке.

8. Порядок рассмотрения жалоб

8.1. Жалобы на действия (решения) должностных лиц, государственных
служащих инспекции рассматриваются руководителем инспекции,
решения по ним должны быть приняты в течение одного
месяца со дня поступления жалобы.

8.2. Действия должностных лиц, государственных служащих
инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях рассматривается в порядке и на условиях,
предусмотренных гл. 30 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.

9. Реорганизация и ликвидация инспекции

9.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации С.Ф. БРИЛКА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры