издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вокзал не для двоих

  • Автор: Сергей КУЛЫГИН

У каждого из 45 депутатов Законодательного собрания своя болевая точка.
Для Виктора Долгова — школа в Эдучанке, для Антона Романова —
прожиточный минимум, а для депутата по 31-му Тулунскому избирательному
округу Виктора Пивня — проблема строительства вокзала в Тулуне.

Если театр начинается с вешалки, то город начинается с вокзала. Это его
визитная карточка, парадный вход. До начала нынешнего года в Тулуне был
вокзал. Не ахти какой, построен в начале века, ровесник Транссиба, но был. Чем
думали железнодорожные начальники, принимая решение о сносе здания,
непонятно: вокзал, по мнению Виктора Пивня, мог еще десяток лет исправно
выполнять свои функции. Однако в России принято телегу запрягать впереди
лошади: в течение трех февральских дней на месте вокзала возник пустырь.
Тулунчане, по инерции доверяя начальственной мудрости, решили, что,
если снесли старый, значит, будут строить новый, поэтому особых волнений это
не вызвало. Однако прошел месяц, другой, третий, а строителей так и не видно.
Единственное, чем ограничились железнодорожники: заложили фундамент для
будущих стен.

Ладно, если бы речь шла о небольшом остановочном пункте. В Тулуне, по
оценкам депутата, вокзалом ежемесячно пользуются 30 тысяч человек. Сегодня
они вынуждены коротать время в ожидании поездов в неприспособленном
помещении бывшего магазина. Зал ожидания — крохотный, а ведь уже начались
морозы. Что делать пожилым людям, инвалидам, пассажирам с малолетними
детьми?

Два месяца назад, поняв, что о них просто забыли, жители Тулуна собрали
сход, на котором тремя тысячами подписей приняли обращение с требованием
принять меры по строительству вокзала. Обращение сразу в три адреса: в
правительство РФ, администрацию области, а также к депутату Госдумы
Сергею Колесникову, которого попросили пролоббировать вопрос о включении
в бюджет 2003 года финансового поручения МПС о строительстве вокзала.
Единственный конкретный, но, увы, неутешительный ответ пришел из
администрации области: в связи с ограниченностью областного бюджета речи
об участии в долевом строительстве идти не может.

Цена вопроса — 31,5 миллиона рублей. Но отдавать эту сумму из своего
кармана никто не спешит. Ответственные стороны кивают друг на друга.
Железнодорожники настаивают на том, что новый вокзал на две трети должен
строиться за счет областных средств, представители администрации парируют:
поскольку все объекты МПС являются федеральной собственностью, регион,
согласно Бюджетному кодексу, не может финансировать подобное
строительство. Хотя в Ярославле, например, областные власти решили иначе и
приняли долевое участие в реконструкции железнодорожного вокзала.
Чем закончится вокзальная история в Тулуне, пока неясно. Дальнейшая
дискуссия развернется на ближайшей сессии Законодательного собрания.
Специально для рассмотрения депутатского запроса Виктора Пивня на сессию
будут приглашены начальник ВСЖД А.И. Касьянов и представители областной
прокуратуры.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры