издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О рассмотрении письма мэра Нижнеудинского района и решения Думы муниципального образования Нижнеудинского района

Рассмотрев поступившее письмо мэра Нижнеудинского района
С.М. Худоногова от 26.12.2002 N 770 и решение Думы муниципального
образования Нижнеудинского района от 26.12.2002 N 27
«Об объединении муниципальных образований Нижнеудинского района
и города Нижнеудинска», опубликованное в газете «Тракт»
от 03.01.2003 года, после анализа социально-экономического
состояния муниципалитетов и возможных последствий реорганизации
городская Дума считает предложение об объединении неприемлемым
с точки зрения интересов жителей муниципального образования
города Нижнеудинска, необоснованным экономически и социально,
а также противоречащим нормам действующего федерального
и областного законодательства.

Город Нижнеудинск и Нижнеудинский район являются самостоятельными
муниципальными образованиями в соответствии со ст. 99
Закона Иркутской области «О местном самоуправлении в
Иркутской области». Муниципальные образования имеют
собственную территорию, муниципальную собственность,
местные бюджеты, выборные органы местного самоуправления,
самостоятельны в принятии решений по вопросам местного
значения.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется
местное самоуправление, согласно п. 2 ст. 131 Конституции
Российской Федерации допускается с учетом мнения населения
соответствующих территорий. Проведение местного опроса
только среди населения муниципального образования Нижнеудинского района
противоречит Конституции Российской Федерации.

По данным аналитического отчета о социально-экономической
ситуации в муниципальных образованиях Иркутской области
за 9 месяцев 2002 года, подготовленного комитетом экономического
анализа и прогнозирования администрации Иркутской области,
бюджетная обеспеченность собственными доходами на одного
жителя: по области — 2588 рублей, по муниципальному образованию
города Нижнеудинска (далее — по городу) — 3033,6 рубля,
по муниципальному образованию Нижнеудинского района
(далее — по району) — 1974,8 рубля.

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного
работающего: по области — 4836,5 рубля, по городу
— 4190 рублей, по району — 2719 рублей.

На среднедушевой денежный доход приобретается минимальный
набор продовольственных и непродовольственных товаров
и услуг в количестве: по области — 1,65 минимального
набора, по городу — 1,1 минимального набора, по району —
0,6 минимального набора.

Розничный товарооборот на одного жителя: по области — 16,1
тыс. рублей, по городу — 13,8 тыс. рублей, по району — 2,2
тыс. рублей.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума:
по городу — 53,6%, по району — 66,4%.

Уровень регистрируемой безработицы: по области — 1,7%,
по городу — 1,7%, по району — 2,3%.

Жители города и района пользуются всей имеющейся инфраструктурой
города. Оказываются медицинские (МУЗ «ЦРБ»), фармацевтические
(УМП «Аптека N 19), бытовые (МУП «Служба быта»), транспортные
(МУП «Нижнеудинское ПАТП»), топливные (МУП «Нижнеудинский
гортоп»), торговые (МТП «Рынок») услуги и предоставляются
торговые точки хозяйствам района в городе.

По статистике последних лет, в МУЗ «ЦРБ» и МУЗ «Алзамайская
городская больница» ежегодно лечится сельских жителей:
в отделениях, работающих в системе медицинского страхования,
— 26%, в социально значимых — 25-30%.

Содержание этих медицинских учреждений производится
только за счет средств городского бюджета.

Родильное отделение МУЗ «ЦРБ» в 2002 году приняло всего
937 рожениц, в том числе 330 из Нижнеудинского района,
что составляет 35,2%.

В то же время постановление губернатора Иркутской области
от 21.06.2001 N 291-п «О взаимодействии в сфере здравоохранения»
руководством района не выполняется в части компенсации
затрат за пролеченных больных.

Муниципальное образование города Нижнеудинска располагает
необходимыми условиями для обслуживания населения, имеет
в собственности имущество на сумму 1,7 млрд. рублей,
которое передано в хозяйственное ведение 13 муниципальным
унитарным предприятиям и в оперативное управление 45
муниципальным учреждениям.

Производственных муниципальных унитарных предприятий
в Нижнеудинском районе нет. Лесные и другие природные
ресурсы переданы в долгосрочную аренду и пользование
частным лицам, предпринимателям, артелям, которые имеют
собственные производственные базы по заготовке, переработке,
хранению и отгрузке продукции.

Сельскохозяйственное производство осуществляется ассоциациями
крестьянских фермерских хозяйств, земли сельскохозяйственного
назначения находятся в собственности граждан.

Таким образом, муниципальное образование Нижнеудинский район
не использовало собственные источники для создания единой
производственной базы. Полагаем, что объединение муниципальных
образований имеет целью не развитие, а ухудшение состояния
экономики города.

Направление муниципальных материальных ресурсов и денежных
средств на выравнивание ситуации одной территории за
счет другой в случае объединения муниципальных образований
может повлечь за собой общее осложнение социально-экономической
ситуации для населения муниципального образования города
Нижнеудинска.

Численность административно-управленческого аппарата
в администрации города — 19 человек на 10 тысяч жителей,
в администрации Нижнеудинского района — 38 человек
на 10 тысяч жителей. Практика показывает, что объединение
федеральных структур на нашей территории — налоговой
инспекции, Пенсионного фонда, земельного комитета и
других — не привело к сокращению численности их аппарата
после объединения. Структура хозяйства города и хозяйства
района требует сохранения сложившихся направлений и
объемов работы администраций, их отделов, управлений
и комитетов независимо от их совместной или раздельной
деятельности.

Положение дел в промышленности, сельском хозяйстве,
проблемы социальной сферы, разбросанность и значительная
отдаленность сельских поселений требуют концентрации
внимания и большого влияния, постоянной помощи со стороны
органов местного самоуправления. Реорганизация же может
привести к обратному.

При принятии решения Дума муниципального образования
Нижнеудинского района допустила нарушение: п. 2 ст.
19 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», ст.
20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и прав на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 50 Закона Иркутской
области «О местном самоуправлении в Иркутской области»
(в ред. от 31.12.1999 N 66-оз), п. 3 ст. 13 Устава муниципального
образования Нижнеудинского района, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, интересы
жителей муниципального образования Нижнеудинского района.

На основании вышеизложенного городская Дума

РЕШИЛА:

1. Предложение Думы муниципального образования Нижнеудинского района
от 26.12.2002 N 27 «Об объединении муниципальных образований
Нижнеудинского района и города Нижнеудинска» отклонить
за необоснованностью.

2. Просить прокурора Нижнеудинской межрайонной прокуратуры
В.В. Морозюка внести протест на противоречащее законодательству
решение Думы муниципального образования Нижнеудинского района
от 26.12.2002 N 27.

Мэр города Нижнеудинска А.Н. ОЛЬШЕВСКИЙ.

Депутаты городской Думы:

Н.А. ТИГУСОВА (избирательный округ N 1)

Л.Г. БРАГИНА (N 2)

Н.А. ЛОПОУХОВА (N 3)

М.А. ЗУЙЧЕНКО (N 4)

В.Р. ИПАТЕНКОВА (N 5)

П.Е. ДРОЗДОВ (N 6)

Г.В. СЕРОВА (N 7)

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры