издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Ангарске населению дадут слово

Компания ЮКОС проводит в городе нефтехимиков акцию "Вам слово"

Для Ангарска нефтехимическая компания не просто, выражаясь казенным языком, градообразующее предприятие. Это лицо города, его
символ, его гордость. Именно поэтому, когда собственником АНХК стала компания ЮКОС, у многих были серьезные опасения: как
поведут себя новые владельцы? Руководство компании сразу же заявило, что ему не безразличны проблемы территорий, где расположены
предприятия компании, и ЮКОС готов нести ответственность за регионы, в которых работает. Тем не менее скептики сомневались: не
разойдутся ли слова с делом?

Не разошлись. Предприятие вышло из штопора неплатежей, стало набирать обороты. Сегодня АНХК, как и прежде, среди лидеров
промышленности Приангарья. Восьмимиллиардные долги «доюкосовского» периода в прошлом, основная сумма долга в бюджеты всех
уровней погашена. Финансы предприятия проверены городской и областной налоговой инспекциями, у проверяющих претензий нет. АНХК
уверенно наращивает переработку, в прошлом году сверх плана нефтехимики дали миллион тонн, и в этом году есть прирост к плановому
заданию в 150 тыс. тонн. Компания уверенно чувствует себя на рынке, серьезно работает над улучшением качества продукции. На прошлой
неделе в Ангарской нефтехимической компании состоялась научно-практическая конференция, посвященная перспективам развития
предприятия. На ней прозвучало, что компания ЮКОС в течение 6-7 лет намерена инвестировать в производство масел на АНХК около 50
млн. долларов. Ангарские нефтехимики убеждены, что после технического переоснащения моторные масла компании смогут конкурировать
с продукцией всемирно известных марок.

Но это, так сказать, успехи производственные. А как обстоят дела с социальной сферой? Один из принципов, который исповедует
компания ЮКОС, это создание своим работникам таких условий, в которых они чувствуют себя защищенными. В первую очередь, это
достаточно высокий уровень заработной платы. Если в 2001 г. среднемесячный доход работников АНХК вместе с социальными выплатами
составлял 5700 рублей, то в нынешнем году он составит уже 8950 рублей. Серьезные средства АНХК выделяются на социальную сферу
через целевую материальную помощь: в прошлом году молодым семьям было выплачено почти 2 млн. рублей, многодетным и
малообеспеченным семьям — 1,5 млн., в связи с семейными обстоятельствами выплачено 3,7 млн. рублей. Компания помогает и пожилым
людям: ветеранам войны и труженикам тыла, ветеранам ОАО «АНХК» в в прошлом году выплачено более 10 млн. рублей. Всего на
социальные выплаты своим работникам в прошлом году компания истратила 23,5 миллиона и 30 миллионов намерена истратить в
нынешнем году.

Полным ходом идет подготовка здравниц к летнему сезону. В этом году на предприятии пройдет капитальный ремонт всех без
исключения бытовых помещений, где рабочим будут созданы все условия для пребывания во время рабочего дня. Реконструируются базы
отдыха: там строятся современные семейные комфортные коттеджи. В текущем году на реконструкцию объектов оздоровления и отдыха
предприятие направит свыше 57 млн. рублей.

Генеральный директор ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» Владимир Анисимов подчеркнул, что социальные выплаты и
программы — это хорошо, но все проблемы с их помощью решить не получится. В первую очередь, это жилищный вопрос. Сегодня
компания идет навстречу своим работникам и реализует корпоративную программу предоставления займов на приобретение жилья.
Кредитование своих работников для приобретения жилья — это современный, цивилизованный способ решения жилищной проблемы. В
прошлом году компания провела реконструкцию рабочего общежития в жилой дом. В результате 60 семей работников предприятия
получили квартиры.

Но намерения компании простираются гораздо дальше территории предприятия. В этом году во всех без исключения населенных
пунктах, где работает ЮКОС, стартует беспрецедентная программа «Вам слово». По словам генерального директора АНХК Владимира
Анисимова, ее цель — подведение итогов социальной политики компании и разработка стратегии на будущее: «Компания делает еще один
шаг к диалогу с населением и властью».

На первом этапе программы «Вам слово» ЮКОС познакомит население «своих» городов и поселков с тем, что уже сделано компанией
за последние три года, представит свое видение социальной политики. Сегодня среди приоритетов компании находятся здравоохранение,
образование, физическая культура и спорт, а также формирование региональной предпринимательской среды.

Руководитель компании ЮКОС Михаил Ходорковский придает созданию в регионах эффективно работающего мелкого и среднего
бизнеса огромное значение. Он видит в этой категории предпринимательства недостающее звено для создания в России полноценного
общества. Мелкий и средний бизнес должен взять на себя удовлетворение индивидуальных потребностей потребителя, освоение новых
направлений деятельности, в которых крупный бизнес слишком неповоротлив. Наконец, именно мелкий и средний бизнес должен взять на
себя трудоустройство населения, которое высвобождается по мере повышения эффективности производства на крупных предприятиях.

После презентации общественно полезной деятельности компании в городе стартует конкурс социальных проектов, итоги которого
будут подведены на общественной конференции с участием представителей некоммерческих общественных организаций и руководства НК
ЮКОС. Лучшие проекты получат финансирование от компании. И, наконец, изюминка всей акции «Вам слово»: во всех регионах
присутствия компании ЮКОС будет распространена анкета, в которой населению предложат высказаться о том, какие проблемы, по их
мнению, требуют первоочередного решения. Данные опроса населения поступят к аналитикам. Для их анализа будут привлечены
социологи, экономисты, специалисты из администрации города Ангарска и зарубежные эксперты. Итогом акции «Вам слово» станет
документ, на основе которого будет формироваться социальная политика компании в будущем. Кроме того, ЮКОС обязательно представит
полученные данные в распоряжение администрации области и муниципального образования с тем, чтобы мнение, высказанное населением,
стало фундаментом для сотрудничества власти и бизнеса. Хочется отметить, что столь масштабный проект, который осуществляется
крупной компанией не только в интересах своих работников, но и всего населения, проживающего в регионе ее присутствия,
осуществляется в России впервые.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры