издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На что жить, господа законодатели?

  • Автор: В.А. Ганин, М.П. Антипин, А.С. Федосов, И.К. Тетерин. Киренский район.

С января нынешнего года вступил в силу Закон
Иркутской области «О транспортном налоге», принятый
Законодательным собранием и подпиcанный
губернатором. Несмотря на все кажущиеся достоинства
данного закона в части увеличения налоговых ставок
на транспортные средства для казны области, по
нашему мнению, он сыграет отрицательную роль для
финансового состояния граждан и налогоплательщиков.
Установленные налоговые ставки, в частности на
двигатели моторных лодок, с каждой «лошадиной силы»
являются просто грабительскими. Эти ставки
окончательно загонят в нужду нас, владельцев лодок,
живущих на севере области. Нынче в апреле на
собраниях лодочных кооперативов Киренска и поселка
Алексеевск люди с возмущением говорили о размере
налоговых ставок, принятых депутатами. Считаем, что
депутаты областного Законодательного собрания не
знают обстановки, сложившейся в нашем районе и
вообще на севере Приангарья. Всем же известно, в
каком состоянии находятся у нас сухопутные дороги.
Чаще всего они, даже почти непроезжие, просто
отсутствуют! Моторная лодка является единственным
средством передвижения по реке. Приобрести новый
мотор — проблема для большинства северян. Ведь он
стоит никак не меньше 20 тысяч рублей; мы всячески
бережем старые. Потому что в наших условиях моторка
— единственное транспортное средство, лишившись
которого даже на свой садоводческий участок уже не
попасть. А как быть тем, кто содержит скот? Без
лодки и сена не напасешься, ведь косьба идет, как
правило, на островах и вдоль рек. Теперь учтите и
тот факт, что скоростные линии судов типа «Заря»
стали нерегулярными. Случись беда — и в больницу не
попасть без моторки. Учитывали ли эти
обстоятельства наши депутаты, когда устанавливали
уровень транспортного налога на моторки?

Мы считаем: для северных регионов, где водный путь
часто является единственным, транспортный налог
следует уменьшить, если вообще не отменить.
Установленные льготы по уплате транспортных
налогов для ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны являются популистскими, потому
что в силу своего возраста и состояния здоровья
самостоятельно пользоваться моторками эти уважаемые
граждане уже не могут. Кстати, почему не установлены
льготы и для ветеранов тыла, которым и ездить-то в
машинах и лодках осталось года два — три, не больше?

Что же касается обычных пенсионеров, у которых
пенсия не покрывает всех их бытовых трат, то они
едва сводят концы с концами. Посудите сами, уважаемые
господа депутаты, при норме в 15 рублей на
лошадиную силу размер налога на моторку составляет в
год 450 рублей. И выше. Это разве справедливо? А
ведь еще надо заплатить налог на землю (никак не
меньше 240 рублей), купить бензин по цене 10 рублей
за литр. Моторка эксплуатируется всего четыре
месяца в году. Возникает вопрос: на что же жить,
господа законодатели?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры