издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На сцене -- созвездие талантов

Концертное исполнение оперы "Борис Годунов" Мусоргского состоялось в рамках областного фестиваля "Дни русской духовности и культуры "Сияние России".

Столь грандиозный проект собрал звезд не только иркутской
музыкальной сцены. Заглавные партии в опере исполнили
ведущие солисты Большого театра: царь Борис — народный
артист России Леонид Зимненко, Самозванец — народный
артист России Лев Кузнецов, Варлаам — заслуженный артист
России Николай Низиенко, Юродивый — молодой солист
Большого Леонид Виленский.

Блеснули мастерством в иркутском оперном проекте и звезды
бурятской оперы, в том числе заслуженная артистка России
Ольга Аюрова — Марина Мнишек, заслуженный артист России
Григорий Багадаев — летописец Пимен, народный артист
Бурятии Батор Будаев — князь Шуйский, народный артист
Бурятии Баир Цыденжапов — думный дьяк и заслуженная
артистка Бурятии Оксана Хингеева — царевич Федор.

Звездный актерский состав был необыкновенно органичен
в сложнейшей музыкальной ткани оперы. И своеобразным
камертоном в этом плане были, конечно, москвичи. В памяти
всех, кому посчастливилось увидеть «Бориса Годунова»
на иркутской сцене, не только блестящее вокальное мастерство
солистов Большого, но и чудесный дар перевоплощения.
Так, сложнейший психологический комплекс душевных переживаний
царя Бориса с необыкновенным мастерством раскрыл Леонид
Зимненко.

Оперы Мусоргского немыслимы без народно-массовых сцен.
Народ, отмечает композитор, — «великая личность, воодушевленная
единой идеей». Поэтому трактовка этого, без преувеличения,
главного образа в его творчестве — очень сложная задача
для исполнителя. С ней блестяще справилась иркутский
хормейстер, лауреат губернаторской премии 2003 года
Ольга Баширина. Хоровые сцены в ее трактовке отличаются
необыкновенной силой воздействия, яркими контрастами,
живыми, колоритными народными образами. А кульминация
оперы — сцена под Кромами, где композитор во всю мощь
своего гения раскрывает трагически стихийную силу народного
бунта — «бессмысленного и беспощадного», открывает
слушателям яркий, подлинно русский талант хорового дирижера
Башириной.

— Постановка «Бориса Годунова» на иркутской сцене в
полном концертном варианте — этот проект был задуман
давно и воплощался мучительно и трудно, — отметил художественный
руководитель и главный дирижер губернаторского симфонического
оркестра заслуженный деятель искусств России Олег Зверев.
— К тому же это очень дорогой проект, с участием ведущих
солистов Большого и Бурятского оперных театров.

Коллектив филармонии во главе с директором Игорем Духовным
проделал большую работу по реализации проекта. Игорь
Львович, например, специально ездил в Москву, где занимался
подбором певцов. Теоретическую базу проекта подготовила
художественный руководитель филармонии кандидат искусствоведения
Марина Токарская.

Авторская концепция оперы правдиво воплощена звездным
составом солистов, хором и оркестром, развернувшими
перед нами трагедийное полотно народной музыкальной
драмы Мусоргского. Несомненная удача проекта — глубоко
современное прочтение оперы Олегом Зверевым, его художественным
руководителем и главным дирижером. И долгие, нескончаемые
аплодисменты «Борису Годунову» на иркутской сцене —
заслуженное признание яркого созвездия талантов, воплотивших
гениальный замысел великого русского композитора.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер