издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "о Контрольно-счетной палате области"

Статья 1

Внести в Закон Иркутской области «О Контрольно-счетной
палате области» (Ведомости Законодательного собрания
Иркутской области, 1995, N 15, ч.1; 2002, N 21, т.1) следующие
изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

«Закон Иркутской области о контрольно-счетной палате
Иркутской области»

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской
области

Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее —
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим
органом, осуществляющим контроль за исполнением областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов и соблюдением установленного порядка
распоряжения областной государственной собственностью.
Контрольно-счетная палата образована Законодательным
собранием Иркутской области (далее — Законодательное
собрание), подконтрольна и подотчетна ему.

Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего
Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее —
Устав области), федеральным и областным законодательством.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Законодательного собрания.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического
лица, имеет печать с изображением герба Иркутской области
(далее — область) и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты — город Иркутск.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и
эффективным использованием средств областного бюджета и
бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов;

2) организация и осуществление контроля за фактическим и

своевременным исполнением доходных и расходных статей
областного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;

3) контроль за расходованием бюджетных средств,
поступающих из областного бюджета в местные бюджеты;

4) контроль за расходованием федеральных финансовых
средств, переданных в любых формах в распоряжение области;

5) контроль за распоряжением областной государственной
собственностью;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов
областных законов, программ социально-экономического
развития области, целевых областных государственных
программ, отчетов об их исполнении и иных нормативных
правовых актов органов государственной власти области,
предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств
областного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение;

7) анализ исполнения областного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;

8) экспертиза проектов областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов и
отчетов об их исполнении.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной
палаты являются законность, объективность, независимость и
гласность.

Глава 2 Состав, порядок образования и организация деятельности
Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав и порядок образования Контрольно-
счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из десяти аудиторов,
которые назначаются на должность Законодательным собранием
сроком на 5 лет. Освобождение аудитора Контрольно-счетной
палаты от должности осуществляется по истечении срока
назначения, за исключением случаев, перечисленных в статье 8
настоящего Закона.

Должность аудитора Контрольно-счетной палаты
замещается в течение двух месяцев со дня образования
вакансии.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности
аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется
Регламентом Законодательного собрания.

Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к
областной государственной должности категории «А».

Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из
специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или
юридическое образование, с опытом работы по специальности
не менее пяти лет или из лиц, имеющих иное высшее
образование и опыт практической работы в сфере
государственного, муниципального или хозяйственного
управления не менее десяти лет.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по
определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной
палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность
ряда доходных или расходных статей областного бюджета,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов, областной государственной собственности в
соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2
настоящего Закона. Конкретные направления деятельности
аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются
председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в
пределах своей компетенции самостоятельно решают все
вопросы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать
участие в работе сессий Законодательного собрания, заседаниях
его комитетов и комиссий, заседаниях административного
комитета при Губернаторе области по вопросам, относящимся к
деятельности Контрольно-счетной палаты.

Для организации и руководства деятельностью Контрольно-
счетной палаты Законодательным собранием из числа аудиторов
назначаются председатель Контрольно-счетной палаты и его
заместитель в порядке, установленном Регламентом
Законодательного собрания.

Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты
создается аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не
более 30 человек.

При необходимости Контрольно-счетная палата может
привлекать к проведению проверок, ревизий и экспертизы
специалистов иных организаций и независимых экспертов, а
также образовывать из них временные рабочие группы на основе
договоров.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на
должность Законодательным собранием.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной
палаты могут выдвигаться группой депутатов Законодательного
собрания численностью не менее одной четвертой от
установленного Уставом области числа (далее — от
установленного числа) депутатов Законодательного собрания, а
также постоянными комитетами и комиссиями Законодательного
собрания.

Решение о назначении на должность председателя
Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность председателя
Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется
постановлением Законодательного собрания, принимаемым без
голосования.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть
досрочно освобожден от должности в следующих случаях:

1) досрочное освобождение от должности аудитора
Контрольно-счетной палаты, замещающего должность
председателя Контрольно-счетной палаты;

2) принятие Законодательным собранием решения о
досрочном освобождении от должности председателя
Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих полномочий;

3) личное заявление председателя Контрольно-счетной
палаты.

Предложения о досрочном освобождении от должности
председателя Контрольно-счетной палаты в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
полномочий могут быть внесены группой депутатов
Законодательного собрания численностью не менее одной
четвертой от установленного числа депутатов Законодательного
собрания. Предложения о досрочном освобождении от
должности председателя Контрольно-счетной палаты должны
быть мотивированными.

Решение о досрочном освобождении от должности
председателя Контрольно-счетной палаты в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
полномочий считается принятым, если за него проголосовало
более половины от установленного числа депутатов
Законодательного собрания.

Досрочное освобождение от должности председателя
Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением
Законодательного собрания, принимаемым без голосования.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим
Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые
для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовые и квартальные планы работы Контрольно-
счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты,
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и
правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и
ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год,
должностные инструкции;

4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотрен-
ными в областном бюджете на содержание и деятельность
Контрольно-счетной палаты;

5) представляет в Законодательное собрание ежегодный
отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

6) направляет заключения по результатам проверок,
ревизий и экспертизы в Законодательное собрание и
Губернатору области;

7) представляет Контрольно-счетную палату во
взаимоотношениях с органами государственной власти области,
органами местного самоуправления, иными государственными
органами, а также контрольными органами Российской
Федерации и зарубе-жных стран;

8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него
настоящим Законом, а также иными законами области.

Во исполнение возложенных на него полномочий
председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения
и приказы.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право
участвовать в заседаниях Законодательного собрания, его
постоянных комитетов и комиссий, заседаниях
административного комитета при Губернаторе области при
рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-
счетной палаты, с правом совещательного голоса.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
назначается на должность Законодательным собранием по
представлению комиссии по контрольной деятельности
Законодательного собрания и председателя Контрольно-счетной
палаты в порядке, установленном Регламентом
Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым,
если за него проголосовало более половины от установленного
числа депутатов Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты по итогам голосования офо-
рмляется постановлением Законодательного собрания,
принимаемым без голосования.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим
Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и
должностной инструкцией.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной
палаты в следующих случаях:

1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной
палаты;

2) невозможность осуществления председателем
Контрольно-счетной палаты своих полномочий;

3) досрочное освобождение от должности председателя
Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные
обязанности до момента назначения на должность нового
председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может
быть досрочно освобожден от должности по основаниям и в
порядке, установленным настоящим Законом для председателя
Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с
закрепленным за ним направлением деятельности.

Статья 8. Основания и порядок досрочного освобождения
от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно
освобождены от должности Законодательным собранием в
следующих случаях:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;

3) признание аудитора Контрольно-счетной палаты
недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим
либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу
решением суда;

5) смерть аудитора;

6) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты
об освобождении от должности.

Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-
счетной палаты от должности определяется Регламентом
Законодательного собрания.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов.
Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной
палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным
органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для
рассмотрения организационных вопросов, вопросов методологии
контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов,
аудиторских заключений, направляемых в Законодательное
собрание и Губернатору области, и других вопросов
деятельности Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты
определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) рассматривает и представляет на утверждение
председателю Контрольно-счетной палаты квартальные и
годовые планы работы Контрольно-счетной палаты,
индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов
Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной
палаты;

2) согласовывает порядок и правила проверок и ревизий;

3) рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной па-
латы о проделанной работе;

4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные
настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать
участие депутаты Законодательного собрания, а также
должностные лица администрации области и иных органов
исполнительной власти области, представители органов
местного самоуправления (в случае рассмотрения вопросов,
затрагивающих интересы соответствующего муниципального
образования).

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее
заседании могут присутствовать представители средств
массовой информации, общественности и другие лица.

По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты, принимаются постановления.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных
сотрудников.

Структура аппарата Контрольно-счетной палаты, а также
порядок его деятельности определяются положением об
аппарате Контрольно-счетной палаты, которое утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за
счет средств областного бюджета, которые предусматриваются в
нем отдельной строкой.

Статья 12. Материальное и социальное обеспечение
деятельности аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-
счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение деятельности
аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты
осуществляется в соответствии с Кодексом областных
государственных должностей Иркутской области.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
функции и взаимодействие подразделений аппарата Контрольно-
счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения
мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной
деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной
палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается
коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты.

Глава 3 Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 14. Основные виды деятельности Контрольно-
счетной палаты

В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2
настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую,
информационную и иные виды деятельности.

Статья 15. Сфера действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на все государственные органы области (в
том числе их аппараты), областные государственные
предприятия и учреждения, а также территориальные
государственные внебюджетные фонды, органы местного
самоуправления, организации, их союзы, ассоциации и иные
объединения независимо от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют средства из областного
бюджета либо используют областную государственную
собственность, либо управляют ею.

На деятельность общественных организаций (объединений) и
иных некоммерческих организаций контрольные полномочия
Контрольно-счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием
ими средств областного бюджета, использованием областной
государственной собственности и управлением ею.

Статья 16. Организация и планирование работы
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе
годовых, квартальных и индивидуальных планов проверок и
ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты. Планы работы
Контрольно-счетной палаты формируются исходя из
необходимости обеспечения всестороннего контроля за
исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов. Обязательному
включению в планы работы Контрольно-счетной палаты
подлежат предложения Губернатора (главы администрации)
области, Законодательного собрания, коллегии, постоянных
комитетов и комиссий Законодательного собрания.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на
основании постановлений Законодательного собрания, а также
обращений Губернатора (главы администрации) области,
постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания.

Статья 17. Проверки, ревизии и экспертиза

Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия
(проверки, ревизии, экспертизу и т.д.) в соответствии с
утвержденными планами работы.

Проверки и ревизии проводятся по следующим вопросам:

1) фактическое исполнение доходных и расходных статей
областного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, бюджетов органов
местного самоуправления в части финансовой помощи,
полученной из областного бюджета;

2) использование средств областного бюджета получателями
бюджетных средств в части обеспечения их целевого
использования и своевременного возврата;

3) расходование федеральных финансовых ресурсов,
поступающих в распоряжение органов государственной власти
области;

4) распоряжение областной государственной собственностью.

О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-
счетная палата информирует Законодательное собрание и
Губернатора области, доводит их до сведения руководителей
соответствующих органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:

— проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размера дефицита областного бюджета;

— проектов бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов;

— отчета об исполнении областного бюджета;

— отчетов об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;

— отчета администрации области об использовании
объектов областной государственной собственности;

— проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам
распоряжения областной государственной собственностью;

— проекта программы приватизации областной государственной
собственности.

Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий
устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия по запросам
Губернатора (главы администрации) области, Законодательного
собрания, его постоянных комитетов и комиссий проводятся
Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки.

Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных проверок, ревизий и экспертизы
Контрольно-счетная палата составляет заключения, которые
направляются в Законодательное собрание и Губернатору
области.

Заключения Контрольно-счетной палаты публикуются в
Ведомостях Законодательного собрания.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами
государственной власти области по вопросам их ведения.

Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной
палаты при проведении проверок и ревизий

Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок
и ревизий имеют право:

— беспрепятственно посещать государственные органы,
органы местного самоуправления, организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, если
иное не предусмотрено действующим законодательством
Российской Федерации;

— иметь доступ ко всем необходимым для проверки и
ревизии документам, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.

Руководители объектов проверки обязаны создавать
условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты,
проводящих проверку или ревизию.

При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную
деятельность объектов проверки.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий.

Статья 20. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, организации независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности, их должностные лица
предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты
документы, материалы и информацию, необходимые для
осуществления ее контрольной деятельности, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.

Статья 21. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной
палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода
представляют на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной
палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки
представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-
счетной палаты.

По итогам рассмотрения отчетов коллегия Контрольно-счетной
палаты принимает постановление.

Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут
заслушиваться на заседаниях постоянных комитетов и комиссий
Законодательного собрания и по их предложению — на сессиях
Законодательного собрания.

Статья 22. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная
палата представляет в Законодательное собрание отчет о своей
деятельности за прошедший год.

Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом
Законодательного собрания.».

Статья 2

Признать утратившим силу Акт-разъяснение части второй
статьи 12 Закона Иркутской области «О Контрольно-счетной
палате области» (Ведомости Законодательного собрания
Иркутской области, 2001, N 1-2).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения части первой статьи 4, части первой статьи 5, части
первой статьи 7 Закона Иркутской области «О Контрольно-
счетной палате Иркутской области» применяются в отношении
аудиторов, председателя и заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты, назначенных на эти должности
после вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин

Иркутск

24 марта 2004 г.

N 9-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры