издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ностальгия по настоящему

Выставку, открывшуюся в областном художественном музее имени Сукачева, ее автор Татьяна Родионова назвала "Ностальгия по настоящему". Щемящее чувство красоты мира и одновременно его несовершенства чувствуется в инсталляциях, которые открывают выставку, и особенно в живописных работах - тонких и нежных.

В буклете о художнике написано: «Еще в детстве она решила непременно
объехать весь мир, стать художником, дизайнером, фотографом, построить
дворец, посадить целый лес, вырастить гениальных сыновей, основать музей,
совершить открытие, которое поменяет жизнь человечества». Наполеоновские
планы, но многое из того, что казалось детской мечтой, сбылось. Во всяком
случае, закончив архитектурный факультет Иркутского политехнического
института, Татьяна не только освоила основную профессию, но и стала дизайнером.
А дальше авторские концептуальные проекты стали воплощаться сполохами
красок на холсте.

До персональной выставки в музее Татьяну Родионову знали больше как маму
широко известного сына Ильи, который почти с младенчества
рисовал с поразительной
фантазией. Талант сына
стал еще одной сбывшейся мечтой Татьяны. Сбылась и третья — она,
действительно, объехала почти весь мир. В Америке, Европе, Китае она
создавала дизайнерские проекты и выставлялась в самых престижных галереях.
На выставке «Приветы городов мира», Татьяна создала «Привет из Иркутска».

«Ностальгия» Родионовой начинается с решения пространства выставочного
зала музея, которого последний ещй не видел. Вместо привычных картин — объекты,
небольшие «могильники», скрывающие за стеклом какие-то вещи, предметы.
Во втором зале — огромное нагромождение вещей, которое тоже кажется «братской
могилой», правда, несколько неухоженной. Возможно, автор давала другое
название своим объектам, но каждый волен воспринимать и прочитывать
фантазию художника по-своему. Мне показалось, что это похороны вещей,
которые часто сами хоронят человеческие души. Объективно — вещизм захватил всех
нас, сделал своим рабами. Накопительство толкает человека на поступки
неблаговидные, делает готовым пойти, на что угодно.

На открытии выставки во вступительном слове искусствовед Тамара Драница
говорила, что объекты ей напомнили 11 сентября в Америке, когда рухнуло все и
под обломками, как память о человеке, остались его вещи. Наверное, тем и
интересны инсталляции современных художников, которые одних раздражают, у
других вызывают восторг, и у всех рождают массу самых разных и
неожиданных ассоциаций. Например, на той же выставке ее частью становятся
чуть затонированные зеркала. Можно предположить, что, отражаясь в них,
зрители становятся тоже объектами инсталляции, а может быть, это просто тени
своих вещей. Почему-то вспомнилась пословица: «Что на зеркало пенять,
коль рожа крива». Затененные отражения — это состояние нашей души и души
наших вещей.

Откровенно говоря, мне более импонируют живописные работы Родионовой,
хоть и показалось, что они не вполне вписываются в ряд объектов инсталляции.
Правда, их присутствие на выставке можно прочитать и как контраст тому,
что мы увидели в предыдущих залах. Возможно и то, что их присутствие
составило продолжение темы в ее позитивных образах. Если объекты
инсталляции подаются в темных или ярких цветах, то в живописи они покоряют,
прежде всего, нежностью цветовых тонов.

Темы работ сокровенны, очень личностные, явно навеяны воспоминаниями
или тем, что составляет сегодня предмет размышлений художника. Летящие
ангелы, будто сниспосланы Богом человечеству для того, чтобы оно это
человечество, забыло думать о бренном и стало размышлять о вечном.
Удивительны и картины букетов, неяркие, пастельных тонов, чуть размытые.

На выставке «Ностальгия по настоящему» иркутские зрители познакомились с
художником Родионовой, которая любит свой город. Она
многое делает для того, чтобы он стал лучше и чище.
И чтобы люди тоже стали лучше и чище.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры