издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюрократия станет доступной

  • Автор: Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Но только для тех, кто умеет пользоваться Интернетом Стало известно о том, что правительство готовится рассмотреть поправки к закону "Об информации, информатизации и защите информации" и проект закона "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Эти законопроекты были разработаны в соответствии с планом законопроектной деятельности правительства Российской Федерации на 2004 год, утвержденным 13 января 2004 года, однако задержались по причине реорганизации кабинета министров. Основная цель принимаемых изменений в законодательстве - определить перечень информации, которую органы государственной власти будут обязаны размещать в Интернете.

Главным изменением, которое незамедлительно должны почувствовать на себе простые
граждане после вступления данного закона в силу (если его, конечно, примет Госдума),
будет возможность для частных лиц и организаций запрашивать в органах власти
необходимую им информацию в электронном виде.

Как известно, сегодня, во многом в связи с отсутствием необходимой техники и навыков
работы с ней, такие запросы можно осуществлять только с помощью почтовой либо
факсимильной связи. Органам власти
вменяется в обязанность создать пункты подключения к Интернету в помещениях
государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и
муниципальных библиотек, почтовых отделений.

В настоящее время такая работа уже проводится в рамках ФЦП «Электронная Россия».
Программа эта также нацелена и на повышение компьютерной грамотности среди
российских чиновников. Ведь очевидно, что создание точек доступа к Всемирной сети
всех проблем не снимает — сотрудники органов государственной и муниципальной власти
еще должны уметь ответить на электронное сообщение. Да и сами граждане в
большинстве своем пока не умеют пользоваться Интернетом, так что здесь очевидна
долговременная польза от компьютеризации школ и других учебных заведений, которая
также осуществляется в рамках «Электронной России».

Помимо технического оснащения проект закона «Об обеспечении доступа граждан и
организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» предусматривает необходимость для всех органов власти, начиная с
федеральных и заканчивая муниципальными, раскрывать информацию о своей
деятельности, в том числе в Интернете.

Следовательно, в случае принятия закона все государственные и муниципальные
учреждения будут обязаны обзавестись официальными сайтами. На них предполагается
размещать информацию следующего характера: нормативные и иные правовые акты;
обзоры обращений граждан и организаций, поступивших в государственные органы и
органы местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах
рассмотрения таких обращений и о принятых мерах; аналитические доклады, отчеты о
работе, обзоры о деятельности органов власти; перечень и существенные условия
договоров гражданско-правового характера, заключенных государственными органами и
органами местного самоуправления с организациями; сведения об организациях,
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления.

Именно для того, чтобы обеспечить нормальную работу не только государственных, но и
муниципальных органов власти, поправки вносятся и в закон «Об информации,
информатизации и защите информации». Предполагается ввести понятие «муниципальные
информационные ресурсы». Под ними подразумеваются информационные ресурсы,
создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств местного бюджета, а также
полученные иными способами, установленными законом, и находящиеся в ведении
органов местного самоуправления.

Очевидно, что для полноценной реализации положений предлагаемых правительством
законов необходимо усиление работы по реализации ФЦП «Электронная Россия» — ,
поскольку это основной канал поступления денег из госбюджета на развитие Интернета и
компьютерных технологий в регионах России. «Электронная Россия» одна из немногих
программ федерального бюджета, к которой не было нареканий в области
нецелевого расходования средств со стороны Счетной палаты и других контрольно-
ревизионных органов. А ведь очевидно, что при высоком уровне российской
бюрократизации и естественном нежелании чиновников знакомить граждан со своей
деятельностью только при помощи жесткого контроля внедрения положений
законопроектов из центра можно обеспечить их реализацию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры