издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Себе дороже

С 1 января 2005 года в Иркутской области самый высокий транспортный налог будут платить те, кто может себе позволить купить и содержать автомобили мощностью свыше 150 лошадиных сил. Такие изменения в закон Иркутской области "О транспортном налоге" приняли депутаты Законодательного собрания региона на последней сессии.

Расчет ставок происходит в первую очередь из стоимости автомобилей, и потому
наиболее высокие ставки налога устанавливаются для автотранспорта, прослужившего
менее семи лет. Так, при расчете ставок налога с автомобилей от 150 до 200 лошадиных
сил включительно — к таковым, например, относится TOYOTA RAV — исходят из
стоимости машины до 850 тыс. рублей. Для них раньше существовала ставка 15 рублей с
лошадиной силы, теперь она возрастает до 50 рублей. Владельцам таких
«стальных коней» придется в год выкладывать от 7,5 до 10 тысяч рублей. Для столь же
мощных автомобилей, но более почтенного возраста, то есть более семи лет, ставка будет
установлена 33 рубля с лошадиной силы, то есть в год это составит 4950-6600 рублей.

За автомобили мощностью от 200 до 250 лошадиных сил — в основном это импортные
внедорожники — теперь придется выкладывать в год от 15 тыс. до 18,7 тыс. рублей за
новые и от 10 тыс. до 12,5 тыс. рублей за пробывшие в эксплуатации более семи лет при
ставках налога 75 рублей и 50 рублей с лошадиной силы соответственно.

Ну и больше всего придется платить владельцам автомобилей мощностью свыше 250
лошадиных сил. Такой автомобиль, по расчетам экономистов, стоит около 2 млн. рублей.
Ставки налога на него устанавливаются следующие: 150 рублей с лошадиной силы для тех, чей
автомобиль еще не слишком много наездил, и 100 рублей с лошадиной силы для тех, чьим
средствам передвижения 7 лет уже стукнуло. В общей сложности это составит от 37,5 тыс.
рублей в год в первом случае и от 25 тыс. рублей в год — во втором.

Впрочем, как показывают данные государственной автотехнической инспекции, ездить на
таких автомобилях действительно могут позволить себе только избранные — во всей
Иркутской области, где зарегистрировано около 400 тысяч легковых автомобилей,
автомобилей в возрасте до 7 лет насчитывается 3140 единиц у физических лиц и 580 единиц у
юридических — с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, 1100 автомобилей у
физических и 129 у юридических лиц с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил, и лишь
170 у физических лиц и 24 у юридических — с мощностью свыше 250 лошадиных сил.

Такие изменения депутаты приняли в связи с дефицитом областного бюджета. В
результате, по оценкам экономистов, областную казну удастся пополнить почти на 75
млн. рублей.

Одновременно в закон «О транспортном налоге» приняли и другие изменения,
перекрывающие некоторые лазейки для недобросовестных налогоплательщиков. Теперь
гражданам, имеющим право на льготу при уплате налоговых платежей, эта самая льгота
будет предоставляться только на одно транспортное средство, каковым, по выбору
налогоплательщика, может быть либо легковой автомобиль с мощностью двигателя до
100 лошадиных сил, либо мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 35
лошадиных сил, либо моторная лодка или другое водное транспортное средство
мощностью до 100 лошадиных сил. Это связано с тем, что, пользуясь лазейкой в законе, на
некоторых льготников регистрировалось по нескольку дорогих автомобилей
— для ухода от
уплаты налогов в полной мере настоящими владельцами.

Кроме того, в новом варианте закона, в угоду веяниям нынешнего времени, появился
новый пункт. Теперь предусматривается уплата транспортного налога и с самолетов,
имеющих реактивные двигатели. Их владельцам за каждый килограмм силы тяги
придется платить по 30 рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры