издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бенефис прекрасной Елены

  • Автор: Людмила НЕГОДА

Гаснут хрустальные люстры, яркие лучи освещают сцену. Я тихонько пробираюсь на свое любимое место, невольно улыбаюсь. Сейчас начнется чудо, имя которому -- театр.

Ритмы мюзикла «Кабаре» заполняют пространство, и вот
во всем великолепии красоты и женственности
появляется она, актриса, которой я не устаю
восхищаться, — солистка Иркутского музыкального театра,
заслуженная артистка России Елена Бондаренко.

На глазах она совершает «прогулки» из одного мюзикла
в другой и третий: эстрадная дива из «Кабаре»
перевоплощается в трогательную девушку из «Эвиты», тут
же она — умудренная жизнью старая Кошка из спектакля
«Кошки» и поет свою арию так, что сосед по креслу
режиссер Валерий Кирюнин не выдерживает, ахает:
«Да-а-а… высший класс!»

Иркутяне впервые аплодировали ей, выпускнице ГИТИСа,
семнадцать лет назад. Это был дебют Елены — роль
Мариетты в «Баядере» Имре Кальмана.

Вместе с сокурсником Вячеславом Варлашовым на ярмарке
выпускников консерваторий и театральных вузов ее
облюбовала главный режиссер Иркутской музкомедии
Наталия Печерская. Предложений Бондаренко получила
немало, но Байкал, Иркутск манили своим
романтическим ореолом.

Из южанки (выросла она в Чечено-Ингушетии) и
москвички (пять лет учебы в столице) она превратилась
в сибирячку. Поначалу родители были в панике: как там
наша девочка приживется в этой Сибири? Но упорства и
настойчивости, когда дело касается театра, Лене было не
занимать.

Столь же решительно после школы она собралась «в
артистки», хотела непременно стать оперной певицей и
учиться в Москве. Лена приглянулась приемной комиссии
ГИТИСа — у нее были и голос, и темперамент, но вот
роста для амплуа героини побольше бы… Но на вопрос,
какой у нее рост, ответила, глазом не моргнув: «Метр
семьдесят», на что в комиссии резонно заметили: «В
тени…»

И вот учеба позади, и тот актерский багаж, который
она привезла с собой, нужно было предъявлять
зрителям. На нее обрушился шквал ролей: Стаси в
оперетте «Сильва», Розита в комической опере «Ключ на
мостовой», Лиза в оперетте «Графиня Марица», Джейн в
мюзикле «Заноза Джейн»…

Работы было так много, что, казалось, и вздохнуть
некогда. Но молодость есть молодость — на все
хватало сил, и личная жизнь тоже била через край.
Поклонники буквально шли в атаку. За самого
настойчивого, руководителя рок-группы театра, она
вышла замуж, и началась история, знакомая многим
актрисам, бросавшая ее по воле ревнивого супруга то в
Красноярскую оперетту, то в эстраду. Наконец,
переборов себя, муж разрешил ей снова выйти на любимую иркутскую
сцену — и вдруг трагическая, нелепая его гибель…

Но актерская ее звезда разгоралась все ярче. Какие
роли она получала одну за другой! Губернатор
Сан-Франциско дает бал в честь посланника русского
императора. Графу Резанову представляют юную Кончиту.
Зал с первых звуков ее голоса не может оторвать от
нее взгляда. Именно эта роль в легендарной рок-опере
«Юнона» и «Авось» принесла ей поистине народную
любовь, сделала кумиром молодых зрителей.

Потом была страдающая и любящая Мария из Магдалы в
«Иисусе Христе»: в библейскую притчу о блуднице она
привнесла свою частицу сердца и свое обаяние. На
гастролях иркутян в Москве исполнительница этой роли в театре
«Ленком» пришла за кулисы с букетом цветов и словами
восхищения, а на память о встрече взяла у Лены
автограф.

Трогательная героиня Елены Бондаренко из следующей
рок-оперы — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» —
потрясает до глубины души, невольно вызывая в
сознании сравнение с шекспировскими героинями —
Джульеттой, Офелией, Дездемоной…

А как хороша Елена в комедийно-гротесковых ролях!
Играет сочно, ярко, как бы говоря: ну что, какова?
Это и Мотря из музыкальной комедии
«Шельменко-денщик», и Николь из оперетты «Ах, высший
свет!» по Мольеру, и Соня в комедии «Проделки
Ханумы»…

Зачаровывает Елена женской неповторимостью в
знаменитой оперетте Кальмана «Сильва».

Роль Катарины (красавицы Кэт) из мюзикла «Целуй меня,
Кэт!» вновь стала ее победой: темпераментная,
необузданная прима и нежная, трепетная женская душа
уживаются в одной героине, и побеждает, как и всегда
у Елены, вечная женственность.

А как проникновенно она поет наши песни: на концерте
-обозрении «Как молоды мы были» от ее песни «Алеша»
невольно выступают слезы на глазах и сжимается
сердце… Елена — любимица наших зрителей.

Вот уже четыре года зрители называют ее «Мисс театра —
«Зрительские симпатии» и по праву она становится
«Актрисой года».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры