издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Совесть -- лучший контролер

«Уважаемая редакция! Открылась навигация по
Ангаре и на Байкале. Неизбежно увеличилась
экологическая нагрузка и на нашу красавицу-реку и на
наше чудо-озеро. Кто и как нынче будет следить за
тем, чтобы на них соблюдались все необходимые санитарные
нормы? Особенно в акватории Байкала, куда с
каждым годом стремятся попасть все больше туристов.
Но туристы — всегда гости, для которых Байкал —
просто услада глаз и отдохновение души. Для нас же,
живущих вблизи его, он — дарованное природой, а,
возможно, Всевышним достояние, которое необходимо
сохранить для потомков. Я лично сомневаюсь,
что команды маломерных судов, катающих
туристов по Байкалу, чистотой озера озабочены не
меньше, чем своей прибылью…

Леонид Терентьевич
Задорожный. Поселок Еланцы, Ольхонский район.

От редакции. Мы переадресовали вопрос нашего читателя
заместителю главного санитарного врача ФГУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Виктору
Борисовичу Успенскому, ответ которого, надеемся,
интересен многим сибирякам, озабоченным охраной
родной природы.

— Каждый судовладелец, в соответствии с санитарными
правилами, должен к началу навигации подготовить
свой водный транспорт к эксплуатации. Только после
обследования и экспертизы всех систем
жизнеобеспечения на судне, если нет никаких
отступлений от требований, выдается судовое
санитарное свидетельство, без которого эксплуатация
судна запрещена. На борту каждого судна обязательно
должны быть два журнала. Первый, по сути, является экологическим
паспортом транспортного судна, в котором фиксируются
все отходы производства и способы их утилизации.
Именно этот журнал является документом, дающим право
на эксплуатацию судна в нынешнюю навигацию. Второй
журнал — документ, куда контролирующие органы
записывают все свои замечания. Когда судовладелец
приходит к нам за новым разрешением на эксплуатацию,
мы прежде всего проверяем, устранены ли замечания,
сделанные в прошлую навигацию.

Что касается Байкала, то контроль за его
экологической безопасностью очень жесткий. Его
осуществляют служба речного регистра,
территориальное управление федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Иркутской области и наш
Центр гигиены и эпидемиологии. Нынче в мае вышло
постановление губернатора Иркутской области «Об
ограничении эксплуатации судов в акватории озера
Байкал», в котором четко обозначены все
требования, предъявляемые к каждому участнику
навигации. Помимо всего в нынешнюю навигацию
вводится контроль службы МЧС, оснащенной скоростными
катерами, она будет проверять все суда, входящие в
акваторию Байкала и возвращающиеся к месту своих стоянок. Но,
конечно, очень много зависит от самих туристов и
экипажей судов, которые обслуживают их. Потому что
сколько бы ни было надзорных органов, все равно
самым эффективным контролером была и остается наша
совесть.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры