издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Триумф в шаге от позора

Без всякого сомнения, Олимпиада-2006 в эти февральские дни стала главной фабрикой новостей. Заметно, что даже люди, далёкие от спорта, интересуются результатами. Особенно в дни, когда российская сборная практически возглавила неофициальный медальный зачёт, обойдя спортсменов США.

Как гигантская линза, сфокусировала Олимпиада подспудные ощущения россиян — чувство ущемлённого национального достоинства, стремление видеть «наших» победителями, ностальгию по той, могучей, никем непобедимой Родине и по славным спортивным победам прошлых лет. И как-то уже теряется на фоне спортивного фанатизма идея Кубертена о победе лучших. Победить должны не лучшие, победить должны наши!

Естественно, что власть эти настроения пестует и опекает. Сам президент шлёт телеграмму Светлане Ишмуратовой. Да не просто телеграмму, а некий образец стиля, шедевр военно-патриотической патетики кремлёвских спичрайтеров: «Слагаемые Вашего успеха — это не только точность на огневых рубежах и прекрасные скоростные качества. Преодолеть тяжёлую трассу, опередить именитых и сильных соперников Вам помогли собранность, целеустремлённость и огромная сила духа». Золотые слова. Кстати, «именитые и сильные соперники» перекочевали в телеграмму Светлане из послания того же отправителя Евгению Дементьеву. Ну, бывает…

Тем временем над российской сборной нависла угроза совсем странного толка: идиотский, по-другому не скажешь, скандал вокруг генерального спонсора и официального экипировщика олимпийской сборной России фирмы «Броско». Для тех, кто случайно не смотрел телевизор и не слушал радио: по правилам Международного олимпийского комитета рекламировать свои товары во время Игр могут только официальные партнёры МОК и местного оргкомитета. Вдобавок на каждом предмете одежды, входящем в экипировку формы национальной сборной, можно размещать только один лейбл производителя. Олимпийский комитет России и компания BoscoSport нарушили эти требования. Теперь Международный олимпийский комитет намерен предъявить нашей команде свои претензии — вплоть до отстранения сборной России от участия в Олимпиаде.

Но вот что характерно, так это первая реакция наших СМИ. Вчера «Радио России» уже вовсю связывало эти два факта: вот-де, как только наша сборная возглавила медальный зачёт, так западные крючкотворы-юристы начали вставлять ей палки в колёса. Экие сутяжники эти американцы: проиграли на спортивной трассе, так хотят подло отыграться на наших ребятах. Но давайте подумаем…

Олимпиада — это серьёзнейшее коммерческое мероприятие. Деньги, вложенные в её проведение, должны работать — и работать в интересах спонсоров. За этим строго следят: например, как только в Интернете появились ложные домены с названиями, похожими на сайты Олимпийских игр, немедленно вмешалась полиция, и их владельцы сочли за благо удалить олимпийскую символику и направить пользователей на официальный сайт Олимпийских игр. Естественно, афера с размещением «чужой» рекламы на форме проскочить не могла.

Удивительно, что «Боско» уже давно сотрудничает с олимпийским комитетом России. Впервые в качестве генерального cпонсора олимпийской команды России Bosco di Ciliegi выступила на XIX зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити и одевала нашу команду в Афинах. Кстати, несмотря на крутое название, компания Bosco di Ciliegi была основана только в 1991 году и специализируется… на розничной торговле товарами класса люкс в России. Магазины компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске, а в штате компании работают лишь около 1200 человек.

Выявит ли скандал вокруг рекламы на олимпийской форме злоупотребления чиновников Российского олимпийского комитета или это и впрямь козни злобных буржуинов, огорчённых проигрышем, покажет время. А пока наши спортсмены в Турине заклеивают эмблемы спонсора на своей форме скотчем.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры