издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Национальные проекты в Сибири

  • Автор: Соб. инф.

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подвёл итоги по реализации приоритетных национальных проектов в Сибирском федеральном округе в первом полугодии 2006 года, сообщает Окружной информационный центр (ОИЦ).

По данным ОИЦ, реализация приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение» осуществляется в субъектах федерации округа по всем направлениям. Средняя заработная плата медицинских специалистов первичного звена по Сибирскому федеральному округу увеличилась в 1,8-2 раза. Доход участковых врачей составляет в среднем по округу 18,1 тыс. рублей в месяц, медицинских сестёр терапевтического и педиатрического звена — 10,3 тыс. рублей в месяц.

В медицинские учреждения субъектов федерации округа начаты поставки диагностического оборудования, а также транспортных средств. Началось проведение массовой иммунизации населения. Активно начат процесс дополнительной диспансеризации работающего населения, в том числе с вредными условиями труда.

В то же время остаётся нерешённым ряд вопросов. Так, нет решения по дополнительным выплатам отдельным категориям медицинских работников, которые на практике также осуществляют функции по оказанию первичной медицинской помощи. В их числе работники учреждений здравоохранения федерального подчинения, медико-санитарных частей, заведующие терапевтическим и педиатрическим отделениями поликлиник.

При дополнительных выплатах в рамках национального проекта не решена проблема «северных» надбавок, предусмотренных в ряде районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе — в республиках Алтай, Бурятия, Тыва, в Красноярском крае, Иркутской, Томской и Читинской областях.

Требуется корректировка существующих нормативов обслуживания населения на терапевтических и педиатрических участках, а также автоматизация работы по отчётности в рамках национального проекта.

В рамках национального проекта «Качественное образование» завершены выплаты вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя. Общая сумма выплат на эти цели составила по округу 769 млн. рублей, что позволило довести средний месячный заработок классных руководителей государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений до 7023 рублей. Это на 18% превышает аналогичные показатели декабря 2005 года.

В связи с выходом дополнения к постановлению Правительства России от 31.12.2005 № 854 решён вопрос о выплате вознаграждения 8,3 тысячи классных руководителей образовательных учреждений, изначально не вошедших в категории педагогических работников, имеющих право на федеральную надбавку.

По направлению национального проекта «Стимулирование учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы» в конкурсном отборе приняли участие 14 вузов из 7 субъектов федерации Сибирского федерального округа. В число вузов-победителей вошли два представителя томской высшей школы.

Из десяти тысяч сибирских школ 800 подали заявки на участие в конкурсе, в число победителей 2006 г. вошли 473 общеобразовательных учебных заведения. В июле текущего года на их счета из средств федерального бюджета будет перечислено по одному миллиону рублей на закупку учебно-наглядного оборудования, мультимедийных средств обучения, современных образовательных программ.

Пока за рамками национального проекта по-прежнему остаются более 7 тысяч педагогов системы начального профессионального образования и средних учебных заведений, выполняющие функции, аналогичные обязанностям классного руководителя общеобразовательных школ. Не определены также объёмы федеральных средств, выделяемых регионам по направлению «Сельский школьный автобус». Кроме того, заложенные принципы софинансирования по данным направлениям проекта (60% федеральных средств и 40% — региональных) ставят в неравное положение дотационные регионы федерального округа (таковых в округе 14), которые не имеют для этого достаточных средств в региональном бюджете.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» регионы округа взяли обязательства в 2006 году ввести жилья общей площадью 5,3 млн. кв. метров, что на 29,5% больше, чем в прошлом году. По результатам полугодия намеченные планы успешно реализуются в большинстве регионов.

Все субъекты федерации округа (за исключением автономных округов) выразили готовность участвовать в реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». Для участия в соответствующем конкурсе регионами передано в Росстрой 55 проектов площадок под строительство 12,1 млн. кв. метров жилья.

В Сибирском федеральном округе выполнение национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» привело к повышению деловой активности сельхозпроизводителей. В регионах округа увеличивается поголовье крупного рогатого скота и свиней, отмечается устойчивый рост инвестиций в сельскохозяйственное производство и развитие инфраструктуры агропромышленного комплекса.

В первом полугодии 2006 года в рамках проекта региональными филиалами ОАО «Россельхозбанк» сельскохозяйственным производителям округа выдано 5,9 тыс. кредитов на сумму более 2,8 млрд. рублей. Количество кредитов, выданных владельцам личных подсобных хозяйств, по итогам полугодия составило 5426.

В то же время ограничен доступ к кредитным ресурсам для большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в связи с неразвитой сетью ОАО «Россельхозбанк». Выдача кредитов для создаваемых сельскохозяйственных кооперативов, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств сдерживается также отсутствием у них достаточной залоговой базы.

В большинстве регионов округа ещё не начато перечисление сельскохозяйственным товаро-производителям субсидий на возмещение процентной ставки по полученным в рамках национального проекта кредитам. Существуют ограничивающие факторы в организации закупки и передаче в лизинг высокопродуктивного племенного скота, техники и оборудования для животноводства. Поставки по федеральному лизингу, в первую очередь — высокопродуктивного племенного скота, носят единичный характер. Кроме того, из-за больших транспортных расходов планируемые в дальнейшем поставки племенного скота значительно подорожают. По этой причине количество способных воспользоваться предложениями ОАО «Росагролизинг» существенно снижается. В сложившейся ситуации представляется целесообразным предусмотреть на федеральном уровне выделение средств на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителям из удалённых регионов Сибири и Дальнего Востока по доставке племенных животных.

Проблемой, сдерживающей развитие кооперации, является не только недостаток финансовых средств, но и дефицит на селе инициативных людей, специалистов с достаточным уровнем подготовки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры