издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На границе тумана…

В выставочных залах музея-усадьбы им. Сукачёва очередная премьера: свои работы на суд публики представил иркутский живописец и график Константин НалЁтов.

Творчество этого самобытного мастера не на слуху у завсегдатаев художнических тусовок. Специалист по рекламе, Налётов, можно сказать, совмещает две свои ипостаси — дизайнера и художника. И, как он сам признаётся, у него просто не хватает времени даже на то, чтобы привести в систему всё созданное за неполных двадцать лет — именно столько времени после окончания Иркутского училища искусств он создаёт свои работы в самых различных техниках: здесь и масло, и цветная тушь, и крайне редко встречающаяся так называемая нитяная графика. Нынешний же год для Константина Налётова в каком-то смысле этапный: недавно ему исполнилось сорок. Впору оглянуться назад — сколько путей-дорожек пройдено, что удалось сделать, в каком направлении идти дальше.

В училище искусств Константин поступил, отслужив срочную, в мастерскую к известному в Иркутске педагогу Владимиру Голеневу. За год до окончания учёбы он в числе четырёх молодых художников становится участником выставки в Париже, проводимой в рамках международного обмена талантами. Тогда, в 1990 году, Константин представил во Франции более десяти своих работ, в основном графических. А уже через год, аккурат к моменту окончания училища, он участвует в областной конференции «Молодость. Творчество. Современность», заявляет о себе как нестандартно мыслящий рисовальщик. Его привлекают темы, связанные с историческим прошлым Иркутска, традициями, мифологией, глубинное проникновение в суть создаваемых характеров. Кое-какие из работ тех лет можно увидеть на нынешней выставке. Например, триптих «Уличные музыканты». К этой же серии примыкают работы «Плачущий город», «Старый Иркутск», «На границе тумана». Да и в более поздних своих работах Налётов остаётся верен своей манере, философскому, углублённому подходу к решению тех или иных сюжетов. Таковы «Ностальгия», «Запах хлеба», «Дедушкин чердак», «Анатомия золотой рыбки». Уже по самим названиям можно судить о направленности творчества художника, его непростом ассоциативном мышлении — по собственному признанию автора, его манеру можно отнести к водоразделу между реалистическим и постмодернистским направлениями в изобразительном искусстве. Хотя, на мой взгляд, реализм в работах всё-таки превалирует.

С творчеством Константина Налётова в своё время ознакомились жители Саянска, Новосибирска, ряда других городов, где экспонировались его работы. Судя по отзывам, и полотна, и графические листы вызывают весьма неоднозначную реакцию. И неудивительно, ведь все они требуют от нас, зрителей, работы мысли и, если хотите, известной подготовленности. Говоря короче, они не для всеядного вкуса. И это ли не повод для того, чтобы ещё и ещё раз увидеть работы Налётова, проникнуться мироощущением самобытного таланта.

На снимках: Константин Налётов и его работы

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер