издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджетная взаимосвязь

В Иркутске на днях прошло заседание Иркутского отделения Российской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления», на котором обсуждался вопрос эффективности действующей системы местного самоуправления.

Его участники решали, нужно ли отказываться от двухуровневой системы, продиктованной 131-м федеральным законом, или искать механизмы, которые в рамках действующего закона позволят увеличить финансирование муниципалитетов. Этот же вопрос редакция задала депутату Государственной Думы РФ Сергею Дубровину.

«Считаю, что при введении 131-го федерального закона Иркутская область не была готова к его реализации в полном объёме. Большинству территорий нашего региона надо было не разъединяться, а идти по пути объединения муниципалитетов. Так, как было сделано в Московской, Свердловской, Калининградской областях и ещё в 19 субъектах Федерации. Я пониманию руководителей муниципалитетов: была надежда на то, что финансовая пирамида страны встанет наконец на твёрдое основание, большинство бюджетных средств останется на территории и не надо будет за ними постоянно «бегать» в Москву. Но пока эти ожидания не оправдались.

Сегодня местные органы власти получили уже 34 полномочия от Правительства РФ, но не имеют возможности формировать свой полнокровный бюджет для финансирования структурной перестройки системы ЖКХ, строительства жилищного фонда и местных дорог, благоустройства территории поселений, обеспечения пожарной безопасности и т.д. Главный вопрос — в расширении налогооблагаемой базы за счёт налогов, поступающих от недвижимости и аренды земли. Значит, необходимы средства на проведение инвентаризации земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учёт.

Считаю, что первые средства в муниципалитеты должны поступить из областного бюджета. Параллельно депутаты Законодательного собрания совместно с депутатами Государственной Думы должны разработать свои предложения в дополнение к закону № 131 для получения средств на вышеуказанные цели из федерального бюджета. Необходимо уже сегодня ходатайствовать перед губернатором о назначении его первого заместителя куратором по внедрению в Иркутской области Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Нужно добиваться выделения средств из федерального бюджета и на разработку генпланов, убеждать правительство в том, что, оказав помощь местному бюджету сегодня, завтра оно получит развитое местное самоуправление, а значит, и дополнительные поступления в бюджет страны. В конечном счёте каждое муниципальное образование сегодня само должно решить, как им поступать: образовывать единое муниципальное образование, как в Шелеховском районе, или оставлять муниципальное образование в виде отдельных поселений, как в Бодайбинском».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры