издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маньяк приходит по средам

В Северной столице снимается художественный фильм «Государь» (производство кинокомпаний «Нон-стоп Продакшн» и «Черепаха», Москва — Петербург, продюсеры С. Мелькумов и Д. Месхиев). Это, однако, не историческое кино, как можно судить по названию, а фильм о серийном убийце, психологический детектив.

…В Петербурге орудует убийца. Каждую среду его жертвой становится девочка в возрасте от 9 до 12 лет. Невероятная жестокость маньяка погружает город в состояние беспредельного ужаса. Родители боятся отпускать детей на улицу. Пресса нагнетает атмосферу страха и истерии, критикует спецслужбы, не способные, по её мнению, поймать маньяка. Ведущий расследование капитан Петр Моисеев издёрган постоянными поисками, его нервы на пределе. Цепь необъяснимых убийств приводит Петра в городок Светлогорск. Убийца даёт понять, что он рядом и в ближайшую среду собирается принести в жертву ещё одну девочку…

Режиссёр и продюсер Д. Месхиев предложил сценарий О. Осипова «Тёмной рекой» молодому режиссёру Андрею Либенсону в качестве дебюта. Выпускник кинорежиссёрского факультета Санкт-Петербургского университета кино и телевидения (мастерская Леонида Менакера) долго занимался сценарной работой. Осенью, например, выйдет фильм О. Фесенко «Стритрейсеры» по его сценарию. В качестве первого ассистента режиссёра Андрей работал на картине Валерия Огородникова «Красное небо. Чёрный снег».

«Валерий Геннадьевич и мой мастер многому научили меня, — говорит он. — А самостоятельно снимать мне не давал никто. Почему я взялся за детектив? Потому что предложили, наконец. Семь лет ждал запуска! И материал интересный. Девять раз полностью переписал предложенный мне сценарий, сделал его менее кровавым, но более жестоким. Ждал бы запуска ещё года два — и мой дебют был бы ещё более кровавым, а года через три это была бы уже какая-нибудь бессмысленная «Пила-10»… Мне хотелось снять жанровое кино, напряжённое, таинственное. С яркой и понятной человеческой историей. Мы не ставим своей целью «ответить Голливуду» или Чинечитта (которые, к слову, и ответа-то не ждут) в жанре maniac-thriller. Мы расскажем жёсткую, бескомпромиссную историю о том, куда может привести человека страх».

Главного героя — капитана Петра Моисеева — играет Алексей Гуськов. Вместе с ним убийцу ловят опера в исполнении Артура Смольянинова, Ивана Кокорина. Алексею Горбунову досталась роль начальника отдела милиции, эдакого «местного Цезаря». Отцов погибших девочек сыграли Андрей Смоляков, Пётр Семак. Героиня Екатерины Редниковой — специалист по «серийщикам», она приезжает из Москвы помочь в расследовании. По понятным причинам не будем называть имя артиста, которому выпало быть маньяком.

Действие происходит в Петербурге и вымышленном Светлогорске. Съёмки — в Питере и Ленинградской области (Кировск, Волхов).

«Бюджет картины достаточно велик — 3,5 миллиона долларов, — продолжает режиссёр. — Но у нас жёсткие сроки — всего 49 съёмочных дней. Это немного для такого проекта, где большое количество съёмочных объектов, каскадёрских сцен, драк. Спецэффектов — минимум. Артисты всё делают сами: драки, падения с высот, автомобильные трюки и т.д. Каскадёрское участие — больше постановочное. Актёры замечательные, работать с ними интересно. Можно только пожелать каждому дебютанту начинать свою первую работу с такими талантливыми профессиональными артистами. Это просто большой подарок, удача. Прочитав сценарий, никто из них от работы не отказался, хотя и были опасения вляпаться в чернушную историю, поэтому звонили мне, расспрашивали, не чрезмерно ли кровавая будет картина».

Снимает детектив один из лучших операторов России Сергей Мачильский, лауреат «Ники», «Золотого Орла», «Серебряной камеры», на счету которого фильмы «Дневник камикадзе», «Коллекционер», «Свои», «Связь» и много других.

…Центр города, Фонтанка, цирк. Рядом — гостиница артистов цирка. Один из её номеров стал на время съёмочной площадкой фильма «Государь». Здесь снимали светлогорскую гостиницу, в которую приехал капитан Моисеев. Питерские актёры, игравшие провинциальных милиционеров, настолько убедительны, органичны в форме, что фотограф поинтересовался у ассистента режиссёра, не настоящие ли это «опера» согласились на съёмку… Идёт репетиция сцены. Пётр (А. Гуськов) перехватывает руку милиционера, заламывая её назад. Другую руку с пистолетом он подносит к его виску: «Назад!». Второй милиционер: «Вали его, Серёга, у него ствол пустой!». Пётр: «Один патрон в патроннике. Рискни!». Гуськов, как всегда, великолепен. Поклонники не разочаруются.

Фото Владимира БЕРТОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры