издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Садовая миссия

  • Автор: Егор АЛЕКСЕЕВ

Вчера в иркутском «Сибэкспоцентре» открылись выставки «Сад. Огород. Загородный дом» и «Байкальский фестиваль флористики и ландшафтного дизайна».

Садово-огородное хобби – это активный образ жизни в общении с природой. Однако помимо этого садовники и огородники вносят существенную составляющую в продовольственный рынок Приангарья.

Как отметил, открывая выставки, директор департамента Агропромышленного комплекса Иркутской области Александр Скворцов, «коллективные садоводства и огородничества на иркутской земле стали составной частью жизни селян и горожан. До 1990 года общая площадь садоводческих земель в области составляла 13,1 тыс. га, на которых хозяйствовали 184,4 тыс. семей. Сегодня же, после развала колхозов и совхозов, роль садоводов и огородников существенно возросла. В 1320 садоводческих и огороднических товариществах на площади 31 тысячи гектаров трудится сейчас 350 тысяч семей.

Садоводы ежегодно выращивают более 137,4 тысячи тонн картофеля, что составляет 15% от общего производства всех категорий хозяйств области, 54,3 тысячи тонн овощей (25% от общего производства) и 95% плодов и ягод. Причём стоит добавить, что все эти цифры подразумевают экологически чистый урожай овощей и фруктов отличного качества».

Ставшая уже традиционной выставка «Сад. Огород. Загородный дом» стимулирует этот процесс. Люди, занятые землёй, встречаются здесь, обмениваются опытом, присматриваются к новым сортам фруктов и овощей. И во многом благодаря этому садовниками и огородниками Иркутской области освоены растения, в естественных условиях в Приангарье не встречающиеся – например, лимоны или арбузы.

Как правило, садовый участок или огород не ограничивается лишь земельным наделом с растениями. Очень важно и «лицо» участка. Поэтому вполне логично, что одновременно с выставкой «Сад. Огород. Загородный дом» проходит и «Байкальский фестиваль флористики и ландшафтного дизайна». Основная его идея: пополнить культурное пространство Сибири профессиональными представлениями о флористическом дизайне, поднять уровень профессиональных знаний тех, кто представляет в регионе флористический бизнес, повлиять на вкусы широкой публики, предлагая ей образцы высокого флористического мастерства.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное