издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Со щитом или без щитов

Иркутск замер на старте официальной предвыборной кампании в Государственную Думу. Вскоре уличную наружную рекламу потеснят агитационные лозунги. Но представители рекламных агентств утверждают, что предстоящие выборы не сильно изменят внешний вид иркутских улиц. К концу года все рекламные поверхности раскуплены, поэтому тем партиям, что не позаботились арендовать конструкции заранее, придётся прибегать к другим видам агитации. Местные операторы прогнозируют, что максимум каждый десятый щит города будет призывать голосовать.

3 октября дан старт официальной рекламной кампании к декабрьским выборам в Госдуму. Однако в рекламных агентствах не ждут, что выборы сильно изменят облик города. К концу года почти все поверхности заняты, поэтому предвыборная агитация просто заменит социальную рекламу партий, говорят операторы. Партийная «социалка» занимала от 10 до 30% их площадей. В связи с чем в рекламных агентствах говорят, что пестреть призывами «голосуй!» город не будет.

Чаще остальных на рекламных щитах Иркутска мелькала «Единая Россия». Партия власти, как замечают наши эксперты, не обделяет вниманием многих иркутских операторов. «В Иркутске почти все её размещают», — констатирует руководитель отдела продаж рекламного агентства «Дизайн-мастер» Константин Журавлёв. По данным источника «Конкурента», 150 конструкций области покрыто плакатами «Единой России», значительная их часть находится в Иркутске. Из шести опрошенных «Конкурентом» агентств пять предоставляют свои поверхности единороссам, причём крупнейший в России оператор News outdoor — только им. Руководитель группы менеджеров компании Евгений Соколов отказался назвать количество щитов, арендованных партией, назвав это коммерческой тайной. В региональном отделении тоже посчитали эту информацию закрытой.

На втором месте среди политических рекламодателей — Союз правых сил. Но, по данным агентства «Дизайн-Мастер», в котором партия арендовала около 50 сторон, социальная реклама правых до сих пор не заменена на агитационную. В региональном отделении до начала предвыборной кампании сами не сориентировались, сколько им принадлежит щитов. «Щиты арендовали федералы, мы увидели их вместе с остальными иркутянами», — пояснили нам в ИРО СПС. Но он уверен, что их количество практически не изменится с началом агитационной кампании.

Иркутское отделение «Справедливой России» собирается занять своей агитацией всего порядка двух десятков щитов. «Окончательная цифра будет известна в понедельник, — говорит первый заместитель руководителя Иркутского отделения партии Владимир Матиенко. — Сейчас очень сложно арендовать конструкцию, всё занято единороссами». Также в небольшом объёме прорекламируют себя местные ЛДПР и «Яблоко». Всего в Иркутске, по информации заместителя начальника отдела наружной рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом Натальи Ахметовой, сейчас насчитывается 1031 отдельно стоящая конструкция.

Коммунистов на иркутских рекламных щитах не будет вовсе. Региональный избирательный фонд партии ещё не создан (как, впрочем, и фонды других участников выборов), но коммунистам уже известно, что на агитации придётся экономить. «На наружную рекламу у отделения нет денег, — разводит руками руководитель избирательного штаба ИРО КПРФ Евгений Рульков, — будем ограничиваться специальными выпусками печатной продукции к выборам». Надо заметить, что до официального старта агитационной кампании коммунисты появлялись в «наружке» города. Как минимум 20 сторон рекламных конструкций, по информации одного из операторов, было занято социальной рекламой КПРФ. Но к выборам денег на наружную агитацию не осталось, замечает Евгений Рульков.

К слову, стоимость аренды щита для партийных рекламодателей чаще всего выше, чем для других клиентов. Наценка может составлять от 20 до 50%, говорит менеджер по билбордам рекламного агентства «Пчела» Ольга Романова. Те операторы, которые поднимают для партий расценки вдвое, могут неплохо заработать на выборах, подчёркивает Евгений Соколов. Однако руководитель агентства «Эдванс» Вадим Ценунин считает, что во время предвыборной кампании на рынке наружной рекламы ничего не меняется. «Иркутским операторам выборы погоды не делают. Если бы не было политических заказчиков, нашлись бы другие», — уверен он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры