издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сердце плотины

На причале для тяжеловесных грузов ОАО «Богучанская ГЭС» разгружена баржа с гидротурбинным оборудованием общим весом 400 тонн, которое предназначено для монтажа первого из девяти гидроагрегатов станции.

Радиально-осевое рабочее колесо, вал первого гидроагрегата и крышки турбины изготовлены на Ленинградском металлическом заводе. Богучанские колёса – будущее сердце плотины – диаметром 7,86 метра. Они превосходят по габаритам гидроагрегаты крупнейших сибирских гидроэлектростанций – Саяно-Шушенской и Красноярской. На сегодняшний день это самые крупные рабочие колёса гидротурбинных агрегатов, произведённые ЛМЗ за всю историю предприятия.

За полтора месяца элементы уникальных гидроагрегатов БоГЭС преодолели Северным морским путём из Санкт-Петербурга в Сибирь почти 7 тысяч километров. Судно с грузом на борту пришвартовалось в Красноярском речном порту 2 сентября. Отсюда гидросиловое оборудование уже речной баржей было доставлено по Енисею и Ангаре к причалу строящейся гидроэлектростанции.

Возведение крупнейшего энергетического объекта страны ведётся в точном соответствии с директивным графиком строительства. Начало монтажа первой турбины Богучанской ГЭС намечено на 30 марта 2009 года. Для транспортировки крупногабаритного оборудования от причала к машинному залу будет проведён отдельный железнодорожный путь, и гидростроители приступят к выполнению очередного этапа строительства.

Генеральный директор ЗАО «Организатор строительства БоГЭС» Виктор Упоров отметил: «Для выгрузки оборудования на берегу Ангары было возведено специальное причальное сооружение и смонтирован портальный кран. Колесо пришло. Это значит, что начинается новый этап на стройке – монтаж гидросилового оборудования».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер