издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пить надо меньше, решили жители Иркутской области

Жители Иркутской области стали потреблять меньше спиртного. Объёмы реализации алкогольной продукции в регионе падают. Сокращаются и траты на спиртное – продавцы замечают, что с элитных напитков население переходит на дорогую водку, а с неё, в свою очередь, – на напитки эконом-класса.

Данные Иркутскстата по розничным продажам алкоголя в регионе на октябрь по сравнению с сентябрём показывают снижение по нескольким позициям: на 15,3% сократился объём продаж плодовых вин, на 15,7% – винных напитков крепостью свыше 28% и на 10,9% – крепостью до 28%. Незначительно снизилось потребление коньяков. Шампанского, водки и ликёроводочных изделий, напротив, по данным на октябрь, стали пить больше – на 12% и 8% соответственно. По мнению продавцов алкоголя, статистика ещё не успела отразить снижение объёмов потребления. «Без всякого анализа любой дистрибьютор алкоголя вам скажет, что объёмы реализации хорошо упали, особенно в ноябре», – грустно констатируют продавцы.

По информации «Сервико», снижение продаж особенно заметно в слабоалкогольном секторе – за счёт сезонности – и винном секторе. «Хотя водки и стали покупать меньше», – признали в «Сервико». Как рассказал генеральный директор завода «Байкальский кедр» Владимир Антонов, жители области стали не только меньше пить, но и меньше тратиться на алкоголь. В последние два месяца стала заметна тенденция понижения класса покупок. «Произошла переориентация части потребителей на недорогую водку, за счёт чего произошёл рост в эконом-сегменте, – сказал Владимир Антонов. – Кроме того, рост заметен и в премиум-сегменте за счёт перехода на дорогую водку потребителей элитных напитков, таких как виски и текила. Произошёл существенный спад продаж дорогих коньков и ликёров, есть спад и в среднеценовом сегменте».

«Сейчас нет позиции, по которой бы не произошло снижения, – пожаловался коммерческий директор компании «Кайрос» Виктор Агеев. – Конечно, мы продали больше, чем за аналогичный период прошлого года, но падение объёмов потребления алкогольной продукции налицо». По информации компании «Сервико», особенно снижение объёмов продаж стало заметно во второй половине октября, а в ноябре падение продолжилось. «По сравнению с октябрьскими результатами объём продаж в ноябре сократился почти на 10%», – сообщили в компании.

«Обычно с первого декабря происходит сезонное повышение спроса: люди начинают готовиться к новогодним праздникам. А сейчас такого нет – продажи второй месяц на уровне октября, – заметил супервайзер отдела прямых продаж торгового дома «Юрмико» Сергей Шумицкий. – Это не смертельно, конечно, но чувствительно, учитывая, что обычно объёмы реализации в декабре поднимаются вполовину или хотя бы до 30%».

«Может быть, люди ещё зарплату не получили», – гадают продавцы.

Алкогольная экономия

Сокращение объёмов реализации заметно не только в рознице, но и на рынке оптовых продаж. «У покупателей нет денег, соответственно, средств нет и у представителей розничной торговли, которые теперь могут позволить себе купить гораздо меньше продукции на реализацию», – рассуждают в «Сервико». Продавцы крепких напитков утверждают, что для них ноябрь стал худшим месяцем этого года, не считая летних, когда для напитков высокого градуса совсем не сезон. Продажи у оптовиков сократились минимум на 15%. Есть примеры и большего спада. «Раньше представители торговых точек брали по десять ящиков водки в месяц, а теперь покупают понедельно один или два максимум», – отметили в компании «Оланд». «Производители сейчас ограничивают риск и поэтому сокращают время от-срочки, – объяснил директор по корпоративным отношениям группы компаний «Алкогольные заводы ГРОСС» Василий Дмитриев. – Ещё в начале осени наше предприятие предоставляло оптовым покупателям отсрочки платежей до 60 дней, а теперь этот срок снижен до двух-трёх недель. Объём товаров, который «Алкогольные заводы ГРОСС» отдают на реализацию дистрибьюторам, тоже уменьшился». По словам Василия Дмитриева, компания также сокращает производство. А в регионе оно приостановлено полностью. Весь персонал завода «Байкальский кедр» отправлен в отпуск. Василий Дмитриев объяснил это тем, что сейчас предприятие готовится войти в Группу компаний «Алкогольные заводы ГРОСС», этот процесс займёт два-три месяца. «Происходит смена лицензии завода и его названия, а в период отсутствия у предприятия лицензии работа невозможна», – пояснил он.

Официальное представительство ещё одного крупного производителя алкоголя – «Байкалфарма» – в Иркутской области закрылось вовсе. С недавнего времени «западный дивизион» бурятской компании расформирован. В «Байкалфарме» от комментариев на эту тему отказались.

Сотрудники сферы продаж алкоголя, как сейчас везде заведено, ругают кризис, однако не теряют надежды на хотя бы временное исправление ситуации. «Всё равно люди не перестанут пить, тем более Новый год на носу, так что покупатель должен пойти», – строят планы собеседники «Конкурента». «Мы все в предвкушении чуда. Новый год же всё-таки», – признаётся Сергей Шумицкий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры