издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ни окон, ни дверей

  • Автор: Татьяна ЕРМАКОВА, «Телеинформ»

Производители пластиковых окон ищут выход из нестабильной ситуации на рынке. Производители констатируют: нынешней осенью объёмы производства окон упали в среднем на 15-20% по сравнению с осенью прошлого года. Огромное значение для активности потребительского спроса имеет среднесезонная температура (во время тёплой зимы спад реализации продукта может не ощущаться). К сезонному фактору нынче добавились и последствия кризиса. Однако крупные производители и продавцы оптимизма не теряют, по их мнению, уже весной 2009 года спрос на эту продукцию вновь возрастёт. Борьба за клиента обещает быть жёсткой.

 По словам директора ООО «СибОкна» Павла Заборика, спад объёма производства на предприятии отмечается с начала ноября, он составил 30-40% по сравнению с октябрём. Основная причина спада, по его мнению, в том, что банки ужесточили требования по кредитованию населения, в связи с чем предприятие потеряло ощутимую долю заказчиков. Пять из десяти потенциальных клиентов компании сейчас получают отказ в предоставлении кредита. В декабре объём заказов будет в два раза меньше по сравнению с показателями «высокого сезона» (с марта по октябрь) и на 15% меньше по сравнению с декабрём прошлого года. Продумывая пути выхода из кризиса, руководство предприятия планировало с 1 декабря нынешнего года до марта следующего отправить в отпуск без содержания 25 из 80 сотрудников. Впоследствии было принято решение в пользу сотрудников фирмы: рабочую неделю сократили до трёх рабочих дней.

Октябрь-ноябрь 2008 года были для ООО «Фенстер» вполне продуктивными, сообщил начальник отдела по работе с дилерами Евгений Воронцов. Кроме того, он отметил прирост прибыли на 15% в октябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в связи с расширением производства. Кризис дал о себе знать только в ноябре, когда, несмотря на введение новой линии производства, прибыль компании осталась на прежнем уровне. Затишье продолжилось в декабре, однако компания надеется, что это из-за того, что традиционно декабрь-январь являются «мёртвыми» месяцами. ООО «Фенстер» разработало систему скидок на готовую продукцию, однако объективно компания может предоставлять их в пределах рентабельности производства и только в случае сбавления стоимости исходного материала фирмами-поставщиками. Как рассказал Евгений Воронцов, реальную картину дел в компании отражают не объёмы поставок, а количество отпущенной продукции. Раньше 30% всех заказов обеспечивали фирмы-застройщики, но рынок первичного жилья встал. А руководство компании всё-таки не теряет оптимизма, потому что 70% клиентов – юридические и частные лица, обращающиеся в компанию за заменой старых деревянных рам на новые пластиковые, объём таких заказов относительно стабилен и предсказуем, сообщил Евгений Воронцов. Кроме того, значительную часть прибыли обеспечивает дилерская база представителей компании по Иркутской области. Стабильное положение компании обещает избежать сокращения коллектива.

Оптимистичны прогнозы и у руководителя ООО «Востсибстроймаркет». По словам генерального директора фирмы Юрия Шабалина, не чувствовать осложнений в связи с мировым финансовым кризисом помогает то, что ещё пять лет назад фирма отказалась предоставлять свои услуги в кредит, предпочтя работу за наличный расчёт либо в рассрочку (первый взнос – 50%, остальная сумма – в течение трёх месяцев). Фирма ориентируется на установку и ремонт пластиковых окон для сельских жителей. Однако менять окна в деревнях в зимнее время практически не представляется возможным, поэтому количество заказов зимой ежегодно снижается в среднем на 20%.

В группе компаний «Деметра» рассказали, что в последнее время желающих воспользоваться услугами банков, кредитующих под 40% годовых, вообще не стало. Это негативно отразилось на количестве клиентов компании. По данным директора по маркетингу и развитию Ольги Пантюхиной, в ноябре 2008 года объём продаж снизился почти на 50% по сравнению с ноябрём 2007 года, хотя нынешняя осень выдалась тёплой. Это падение обусловлено исключительно изменением психологии рынка – потребители стараются придерживать деньги, а не тратить их. Сезонность на объекты корпоративных заказов, как правило, не распространяется, поэтому прежде зимой фирма не снижала производственных мощностей. «Сейчас объём продаж в корпоративном сегменте снизился, ведь мы специализировались на сложном остеклении крупных объектов коммерческой недвижимости. Сейчас многие новые интересные в архитектурном плане объекты заморожены. В первом полугодии 2009 года таких объектов будет очень мало», – сообщила Ольга Пантюхина. Некоторые объекты корпоративного заказа по-прежнему доступны для фирмы, но экономически не оправданы. Основной акцент в 2009 году компания предполагает делать на изделиях из ПВХ, продавая их в Иркутске и в соседних регионах через свою развитую дилерскую сеть в Бурятии, Иркутской области, Забайкалье, Якутии. «Можно спрогнозировать, что 2009 год будет сложным, ожидается жёсткая борьба за клиентов, – предполагает Ольга Пантюхина. – Поскольку реальных клиентов стало значительно меньше, теперь они диктуют нам свои условия». Компания планирует серьёзно удешевить некоторые товары, кроме того, фирма проводит интенсивное снижение издержек, в том числе за счёт замораживания собственных проектов развития. Пока «Деметра» не намерена значительно сокращать персонал, в квалификацию которого было вложено много сил и средств. В компании говорят, что пришло время формирования системы лояльности и предоставления индивидуальных скидок. «Деметра» также готова бороться за бюджетные заказы.

Производство светопрозрачных конструкций на данный момент является серьёзным направлением малого и среднего бизнеса в Иркутской области. И кризис может некоторым образом помочь этой отрасли. По словам опрошенных, основные проблемы рынка – недобросовестная конкуренция и присутствие множества компаний, изготавливающих некачественную и дешёвую продукцию. Кризис «подчистит» рынок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры