издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Спустили на тормозах

Спустя несколько дней после волны общероссийских акций протеста против введения новых пошлин на ввоз иномарок представители региональных компаний по продаже аукционных авто тоже решили обсудить перспективы развития рынка. Для многих из них решение государства означает потерю бизнеса. «Тут уже не до конкуренции», – говорят трейдеры. Руководство восьми фирм, собравшееся в «Байкал Бизнес Центре» в среду, начинало с намерения организовать акцию протеста не хуже, чем во Владивостоке. Однако два с половиной часа обсуждений и споров привели к осознанию её бессмысленности.

Местных бизнесменов очень воодушевил пример акции протеста, прошедшей 14 декабря во Владивостоке. Протестовать тогда собирались и в Иркутске. Но, в отличие от массовых акций в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Калининграде, в столице Приангарья солидарность с приморцами выразили не более полутора сотен человек. «Это ничем не напоминало акцию протеста, – признался один из её участников. – 150 человек в выходной день у областной администрации ничего не дают. 13 декабря была инаугурация губернатора, но я не думаю, что он прямо с утра 14-го побежал к себе в офис посмотреть, кто там рядом выступает».

Поэтому для более осознанных и массовых действий бизнесмены решили создать рабочую группу на базе уже существующей организации автолюбителей «GT-клуб». Специализирующийся на защите прав автомобилистов адвокат Виктор Григоров уже заявил о своём намерении стать членом клуба. Он готов заняться правовым сопровождением протестных мероприятий, например, составить от имени автомобилистов области обращение к правительству, в котором граждане требуют принять меры по корректировке постановления о повышении пошлин. С письмами предприниматели собираются обращаться к депутатам городской, областной и Государственной Дум и в приёмную Путина.

Вопрос, как протестовать остальным, оказался не из простых. В ходе обсуждения бизнесмены заявили о готовности организовать массовый митинг в Иркутске 21 декабря – на этот день намечена очередная Всероссийская акция протеста.  Предлагалось провести по скверу им. Кирова колонну «с табличками с названиями компаний, а не купленных студентов, не понимающих, за что выступают». В итоге выяснилось, что заявку на разрешение митинга никто не посылал. А некоторые сочли это делом бесполезным, потому что «местные власти согласуют акцию максимум на 50 участников и никто не возьмёт на себя бремя по обеспечению безопасности даже этих людей». Никто вообще не уверен в результативности подобной акции. «Зачем тогда кому-то нужно брать на себя ответственность за мероприятие, которое не понесёт смысловой нагрузки?» – рассудил председатель «GT-клуб» Алексей Белоусов.

Прозвучала даже идея создать партию, которая бы лоббировала интересы автомобилистов. Однако развитию демократических отношений в отдельно взятом обществе помешали коммерческие вопросы. «Где вы видели партию, членов которой объединяет бизнес?» – спросил Алексей Павлов. «Единая Россия», – не замедлил с ответом Владимир Григоров. Но от идеи создания партии тоже решили отказаться.

Вместо этого автомобилисты собрались обратиться к уже существующим политическим силам. «Нужно искать тех, кто бы нас поддержал за свои интересы – экономические, политические, – сказал гендиректор «Айти авто» Алексей Павлов. – У нас есть бодрые партийцы: коммунисты, либерал-демократы, они поддержат всё, что против существующего режима».

В Иркутском региональном отделении  ЛДПР действительно сообщили о готовности рассмотреть все обращения автомобилистов. «Мы ждём их в нашей общественной приёмной и будем стараться помочь, потому что проблема действительно актуальна для многих жителей Иркутской области», – сообщили «Конкуренту».

Правда, после обсуждения вопросов сотрудничества бизнеса и власти оказалось, что предприниматели не верят в его эффективность. «Я разговаривал с одним из депутатов Законодательного Собрания области, тот мне сказал, что, конечно, можно инициировать рассмотрение вопросов целесообразности повышения пошлин в Иркутской области в Думе, но в самом лучшем случае всё, на что мы можем рассчитывать до Нового года, – это создание комиссии по выбору группы для работы по этому вопросу, – сообщил Алексей Павлов. – К тому времени, когда вопрос будет рассмотрен, большинству из собравшихся на «круглом столе» решение будет уже не нужно».

[dme:cats/]

К концу встречи представители фирм пришли к выводу, что все действенные методы протеста против пошлин будут незаконны, а законные – недейственны. 21 декабря сотрудники автомобильных фирм решили всё-таки прийти в сквер им. Кирова в знак протеста постановлению правительства – за компанию. «Есть такое понятие – моральный долг. Его нужно отдать, – считает Алексей Павлов. – Это моё личное выражение солидарности, а результатов я не жду».

[title=»Тем временем » width=»100%»]
Депутаты Законодательного собрания Приморья на заседании в понедельник обратились к руководству страны и Государственной Думе с просьбой приостановить решение о повышении пошлин на иномарки.

Это ответ на крупную акцию протеста местных автомобилистов, которая состоялась во Владивостоке накануне.

Требования митингующих дошли до Москвы. Члены Совета Федерации Вячеслав Фетисов и Светлана Орлова обещали оказать поддержку в решении проблемы иномарок и не допустить ухудшения жизни приморцев. Об этом они заявили во Владивостоке на заседании приморского парламента.

Новые таможенные пошлины должны вступить в силу с 11 января 2009 года, и, по мнению депутатов, это способно привести к разорению десятков тысяч приморцев, занятых в автобизнесе.

В свою очередь Вячеслав Фетисов заявил, что «раз приморцы вышли на улицы, значит, это действительно серьёзно затрагивает их жизнь». Он пообещал, что донесёт переданные требования до правительства и возьмёт под контроль развитие ситуации.
За участие в акции протеста милиция Владивостока оштрафовала 15 автомобилистов. Напомним, протестующие в течение нескольких часов перекрывали главную магистраль города, а также попытались прорваться на территорию аэропорта, однако неудачно, сообщало «ЭХО Москвы».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры