издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Общая дорога

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА

22 января в Иркутске с однодневным визитом побывал президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин. Он принял участие в заседании Межправительственной российско-монгольской комиссии и встретился с премьер-министром Монголии Санжийн Баяром. Стороны ещё раз подтвердили договорённость о том, что модернизировать Улан-Баторскую железную дорогу (УБЖД) будут правительство Монголии и ОАО «РЖД». Это позволит Монголии ещё и найти новых потребителей своей продукции в Европе.

В Иркутск глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин прибыл рано утром. Сначала он посетил локомотивное депо станции Иркутск-Сортировочный, а потом принял участие в заседании Межправительственной российско-монгольской комиссии. Согласно договорённостям двух сторон, в ближайшее время 50-процентный пакет акций УБЖД, находящийся сейчас в управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, будет передан РЖД. Как рассказал премьер-министр Монголии господин Баяр, в ходе телефонных переговоров премьер-министр России Владимир Путин сообщил ему, что все формальности по передаче пакета акций планируется завершить в ближайшие месяцы.

«Сейчас наша основная цель — найти правильный инструмент для привлечения частных инвестиций в модернизацию Улан-Баторской дороги и для строительства новых железных дорог к полезным ископаемым Монголии», — подчеркнул Владимир Якунин. Эти задачи прописаны в концепции по развитию инфра-структуры существующей железнодорожной сети Монголии и модернизации подвижного состава, разработанной специалистами РЖД на период до 2025 года. В апреле прошлого года документ был передан премьер-министру Монголии.

«Мы очень довольны нашим новым партнёром, — сообщил господин Баяр. – В первую очередь потому, что «Российские железные дороги» — надёжный партнёр. Кроме того, мы придерживаемся одинаковых взглядов относительно дальнейшего развития Улан-Баторской дороги». По замыслу сторон, УБЖД должна стать частью транспортного коридора из Азии в Европу. Монголия богата полезными ископаемыми, однако поставлять их она может только двум своим соседям – России и Китаю. Предлагаемый подход – освоение месторождений вместе с модернизацией существующей железной дороги – самый правильный как с точки зрения философии, так и с точки зрения бизнеса, уверен премьер-министр Монголии Санжийн Баяр. По его словам, 2008-й  для двух сторон был годом подготовки, за это время премьер-министр Монголии и глава РЖД встречались четыре раза. «Я надеюсь на то, что 2009 год станет для нас годом реальных дел и мы приступим к реализации всех достигнутых ранее договорённостей», — подчеркнул Санжийн Баяр.

Глава «Российских железных дорог» не мог обойти стороной ещё одну актуальную тему – влияние экономического кризиса на экономические показатели предприятия и антикризисные меры. По его словам, сейчас трудности из-за снижения объёмов перевозок есть и у российской, и у монгольской, и даже у немецкой железной дороги, которую он не так давно посетил. «Сейчас важно удержать контингент, не допустить массовых увольнений, — подчеркнул Владимир Якунин. —  Нужно исходить из того, что кризисы приходят и уходят. А чтобы и далее соответствовать требованиям растущей экономики, нам необходимо сохранить железнодорожный транспорт и создать предпосылки для его развития».

После окончания заседания Владимир Якунин отправился на Детскую железную дорогу (ДЖД), которая в нынешнем году отмечает своё 70-летие. Глава РЖД посетил центр управления перевозками ДЖД, осмотрел новый тепловоз серии «ТУ-2», модернизированный в локомотивном депо Слюдянки. Специалисты ВСЖД вмонтировали в пульт управления тепловозом микровидеокамеру, распознающую лицо ученика, который может управлять машиной, таким образом, посторонний человек не сможет включить ни один прибор. В пассажирском павильоне воспитанники ДЖД вручили президенту «билет почётного гостя», после чего состоялась экскурсия по Музею истории ВСЖД.

Завершился визит президента «Российских железных дорог» на ДЖД тем, что Владимир Якунин оставил запись в Книге почётных гостей. Он отметил, что деятельность музеев, подобных тому, что он осмотрел, имеет огромное значение для воспитания подрастающего поколения. Когда же музей совмещён с детской железной дорогой, его влияние неимоверно возрастает. Гость выразил благодарность работникам музея и Детской железной дороги «за труд и заботу по сохранению документов и свидетельств героического труда железнодорожников».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры