издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новые возможности надёжного партнёра

Альфа-Банк переводит большую часть филиалов в статус операционных офисов и одновременно запускает специальную программу для корпоративных клиентов

В 2008 году Правительство РФ внесло в Государственную Думу поправки к закону «О банках и банковской деятельности», которые упрощают и облегчают механизмы открытия региональных подразделений банков. Согласно нововведениям, банк может иметь один филиал в федеральном округе, и этого вполне достаточно для открытия операционных офисов во всех регионах, входящих в данный федеральный округ. Если же банк уже имеет филиалы в регионах России, то он может перевести их в статус операционных офисов. Благодаря внесённым изменениям выход в регионы значительно упрощается и удешевляется. Изменения коснулись региональной структуры всех российских банков федерального масштаба. Многие из них начали открывать операционные офисы в новых для себя регионах. Одним из первопроходцев стал Альфа-Банк. Сегодня на наши вопросы о сути преобразований и их последствиях как для самого банка, так и для его клиентов отвечает Первый Заместитель Председателя правления ОАО «Альфа-Банк» Андрей Борисович Соколов.

Попутный ветер перемен

– Андрей Борисович, чем вызвано изменение статуса представительства Альфа-Банка в нашем городе?

– Переформатирование филиала в операционный офис обусловлено двумя основным факторами: изменением банковского законодательства и внедрением в нашем банке качественно новой методологии работы с региональными корпоративными клиентами, основанной на самой современной и многофункциональной IT-платформе, – проекта «Евразия».

Хочу сразу заметить, что речь ни в коем случае не идёт об уменьшении заинтересованности Альфа-Банка в своём присутствии в городах Иркутской области.

Все офисы Альфа-Банка работают в совершенно новом формате, сочетающем в себе высокий уровень сервиса и удобство обслуживания. Главным преимуществом наших офисов является то, что их клиенты становятся клиентами Альфа-Банка в целом, а не одного отделения, и могут получить доступ к полному спектру банковских услуг в любом городе России.

Все изменения восприняты нашими клиентами с большой заинтересованностью, так как внедрение нового стандарта работы даёт нам толчок для расширения бизнеса, а клиентам предоставляет новые возможности: продуктовый ряд банка будет расширен, качество обслуживания вырастет.

– Эти изменения в банковском законодательстве позитивно оценили профессиональные финансисты. Чем вызван их оптимизм?

– Профессиональные участники рынка очень высоко оценили изменения в законодательстве. И этому есть несколько причин. Во-первых, процесс открытия операционного офиса стал значительно проще, быстрее и дешевле, что, безусловно, даст толчок к более активному развитию банковской сети в регионах. Во-вторых, введение системы операционных офисов позволяет серьёзно оптимизировать систему расчётов, что, конечно же, способствует повышению качества предоставляемых услуг. В-третьих, внедрение нового формата приводит к серьёзной экономии за счёт оптимизации арендуемых площадей и уменьшения отчётности в региональные Управления ЦБ РФ. Таким образом, очевидные плюсы налицо.

– Андрей Борисович, расскажите, как теперь будет выглядеть региональная сеть Альфа-Банка?

– Отныне система организации бизнеса в регионах будет строиться на совершенно иных началах, по «кустовому» принципу. Так, из тридцати двух филиалов Альфа-Банка сохранят свой статус лишь девять, остальные будут реорганизованы в операционные офисы. Необходимо заметить, что система принятия решений в операционных офисах остаётся такой же, как в филиалах: операционные офисы самостоятельны в вынесении кредитных решений, в использовании установленных кредитных лимитов, а также в заключении кредитных и хозяйственных договоров. Все бизнес-подразделения, базирующиеся в конкретном городе на базе операционного офиса, как и прежде филиал, подчиняются центральному офису в Москве. Таким образом, операционный офис подчиняется филиалу только по вопросам текущей операционной деятельности. Все ключевые решения, касающиеся прежде всего работы с клиентами, по-прежнему будут приниматься на уровне конкретного города.

Изменение формата нашего присутствия в регионах позволит нам значительно сократить текущие расходы банка и тем самым серьёзно оптимизировать систему управления.

Иркутская область – не первый регион, где мы проводим подобные преобразования. В Краснодаре, Томске, Саратове, Ижевске и многих других городах они уже состоялись.

Говоря о развитии региональной сети, я бы хотел отдельно упомянуть ситуацию в Сибирском регионе. В этом году мы планируем там открытие большого числа отделений Альфа-Банка. Если быть точнее, это будет процесс переформирования отделений банка «Северная Казна» в отделения Альфа-Банка.

Напомню, в конце ноября 2008 года состоялась сделка по приобретению Альфа-Банком этого крупнейшего регионального банка. В результате клиенты «Северной Казны» получили гарантии надёжности крупнейшего частного банка, который по финансовым возможностям и уровню господдержки сопоставим с государственными банками, а также доступ к высокотехнологичным финансовым продуктам, многие из которых уникальны не только для региона, но и для российского банковского рынка в целом.

Проект «Евразия»: скорость, комфорт, экономия

– Расскажите подробнее о проекте «Евразия». Что даёт вашим клиентам внедрение новой методологии работы с корпоративным клиентами?

– Как я уже говорил выше, одной из причин реорганизации нашей региональной сети стало создание и внедрение концептуально нового проекта «Евразия», который предполагает кроме значительного расширения предлагаемых услуг корпоративным клиентам серьёзную модернизацию программного обеспечения, включая более современную версию системы Банк-Клиент. Как результат, возрастает скорость расчётов между городами одного «куста», а впоследствии и по всей стране. Сокращается время, затрачиваемое на проведение тех или иных операций.

– Чем ещё интересен проект для ваших клиентов?

– Реализация проекта «Евразия» открывает для наших клиентов доступ к принципиально новым банковским продуктам. В качестве примера могу привести такую инновацию, как развитие продуктов семейства «Cash Management», позволяющих оптимизировать потоки денежных средств и снизить процентные расходы. Уже сейчас мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться целым спектром услуг, значительно упрощающих процесс управления финансовыми потоками организации любого уровня.

– Какую выгоду обещает использование этих продуктов?

– Своеобразие проекта «Евразия» заключается в том, что наши корпоративные клиенты теперь могут пользоваться самыми современными банковскими продуктами, перечень которых является одинаковым для всех городов присутствия Альфа-Банка, т.е. независимо от того, Москва это или Кемерово, перечень возможных услуг совершенно одинаков. Точно по такому же принципу строится наша система кредитно-кассовых офисов (ККО).

– Если я правильно понял, проект «Евразия» рассчитан лишь на юридических лиц? А как будет строиться работа с клиентами – физическими лицами?

– Розничный бизнес, выстроенный в данный момент по принципу сети кредитно-кассовых офисов по всей стране, сохранит прежние очертания: став клиентом банка, человек может пользоваться всеми нашими услугами вне зависимости от того, в каком городе он обратится в Альфа-Банк. Однако это не означает, что система работы не претерпит никаких изменений. В условиях всё возрастающей конкуренции в банковской сфере мы, естественно, не можем стоять на месте и считаем розницу не менее важным сектором, чем сектор корпоративный. Таким образом, и в розничном бизнесе мы будем развиваться: выходить в новые города, внедрять новые передовые услуги, использование которых позволит нашим клиентам максимально упростить их жизнь.

Беседовал Сергей ПЕТРЕНКО

[width=»100%»]
Как разъяснил Центральный Банк России, теперь, после внесения изменений в закон, «операционный офис может открываться в уведомительном порядке как на территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), открывающей операционный офис, так и вне пределов такой территории в рамках федерального округа, на территории которого находится головной офис кредитной организации (филиал).

Кредитная организация (филиал) сможет самостоятельно определять перечень делегируемых операционному офису операций (с учётом устанавливаемых Указанием № 1794-У в целях минимизации рисков ограничений по отдельным активным операциям при открытии операционного офиса вне пределов территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), открывающей операционный офис). Установленные ограничения не затрагивают возможности операционного офиса оказывать услуги клиентам и направлены только на обеспечение управляемости крупными финансовыми рисками. Проведение процедуры согласования руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) операционного офиса не требуется».

Свою инициативу правительство объяснило необходимостью выполнения стратегии развития банковского сектора до 2008 года: «Целью законопроекта является развитие банковской сети в регионах и создание более благо-приятных условий для выравнивания возможностей доступа к банковским услугам в российских регионах».

Из архива «ВСП»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры