издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Продолжение следует

Разработаны документы для включения в ОЭЗ Слюдянского и Ольхонского районов

Идея включения в состав особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ) участков в Слюдянском и Ольхонском районах на неделе получила реальное воплощение. В четверг стало известно о том, что для этих участков уже разработаны ТЭО и техническая оценка территорий. Эти документы ещё не поступили в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). Значит, пока инициатива областных властей по расширению зоны остаётся без движения. Причиной задержки стало то, что заказчик до сих пор не рассчитался с подрядчиком. Узнав об этом, глава региона Игорь Есиповский поручил в течение двух ближайших дней провести необходимые переговоры, чтобы «не оставить идею за бортом».

Эксперты, в том числе иностранные, провели предварительное обследование территорий Ольхонского и Слюдянского районов в августе прошлого года, а уже в декабре были подготовлены ТЭО и техническая оценка территорий, сообщил в четверг генеральный директор компании «Про-Инвест-Спецпроект» (Москва) Игорь Скачков. Слюдянский район получил высокие оценки экспертов. В Мангутае может быть создан не только горнолыжный курорт международного класса, где могут кататься лыжники любого, даже самого высокого уровня, но и лыжный стадион и крытый ледовый каток. «Для подобных объектов есть все необходимые условия: транспортная инфраструктура, ЛЭП», – отметил Игорь Скачков.

Руководство Слюдянского района заинтересовано в появлении на своей территории особой экономической зоны. По словам мэра района Андрея Должикова, благодаря мягкой зиме и обилию снега район является идеальным местом для создания такого курорта. Здесь могут развиваться деловой, культурно-познавательный и приключенческий туризм, горные, конные и водные маршруты. Район и сейчас интересен туристам: в выходные и праздничные дни горнолыжный курорт «Гора Соболиная» посещают две-три тысячи человек в день. В 2008 году на курорте побывали более 800 тыс. человек. Инвесторы сообщили о своей готовности создать в Байкальске порт, который соединит Слюдянский район с посёлками Листвянка и Большое Голоустное. На Малом море эксперты предлагают создать восстановительный курорт регионального уровня, где клиенты смогут получить «максимальный объём сервиса и услуг». Слюдянский и Ольхонский районы будут привлекательны как для инвесторов, так и для государства, резюмировал Игорь Скачков.

Несмотря на высокие оценки экспертов, обоснование по включению в состав ОЭЗ помимо участка в посёлке Большое Голоустное территорий в Слюдянском и Ольхонском районах до сих пор не направлено в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, сообщил в четверг на заседании правительства глава территориального управления РосОЭЗ Сергей Филиппов. Как пояснил министр экономического развития,  труда, науки и высшей школы Иркутской области Владимир Пашков, «необходимые материалы разработаны, но не оплачены». Узнав об этом, губернатор Иркутской области Игорь Есиповский поручил Владимиру Пашкову в течение двух дней провести необходимые переговоры с подрядчиками, чтобы «не оставить идею за бортом».

В пятницу стало известно, что переговоры с подрядчиком проведены. «Составлен график расчётов. В ближайшее время документы будут переданы в РосОЭЗ», — сообщил Владимир Пашков.

Подготовка необходимых документов по созданию зоны в Большом Голоустном находится в финальной стадии. По словам Сергея Филиппова, разработан план обустройства и материально-технического обеспечения ОЭЗ «Ворота Байкала». Уточнён и направлен в правительство Иркутской области перечень объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. В соответствии с ним общий объём финансирования с учётом строительства ЛЭП до Большого Голоустного составит 9,4 млрд. рублей до 2015 года. По словам руководителя территориального управления РосОЭЗ, необходимо решить вопросы по срокам строительства и источникам финансирования ЛЭП «Иркутск – Большое Голоустное», разработать проектно-сметную документацию по реконструкции автодороги Иркутск – Большое Голоустное. А также обсудить с представителями Минтранса возможности субсидирования этого проекта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры