издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Моментальный счёт

ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» разрабатывает новые способы оплаты за электроэнергию. Карты экспресс-оплаты и электронные кошельки должны сделать процесс внесения денег максимально быстрым и комфортным для потребителя. Правда, до того момента, как заплатить за свет, пару раз кликнув компьютерной «мышкой», должно пройти определённое время, необходимое для отладки работы системы. Пока же большая часть потребителей предпочитает платить за электроэнергию в банках, специальных пунктах приёма платежей и на почте.

«Большая часть населения – порядка 60% – предпочитает вносить плату за электричество через банк, – отмечает директор ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» Сергей Бабкин. – Это очень удобно, потому что деньги принимают практически все кредитные учреждения, работающие в Иркутской области». На втором месте по популярности расположились пункты приёма платежей – в них отправляется треть клиентов компании. На третьем – почтовые отделения, через которые оплачивается 10% счетов.

Пока потребители не очень активно пользуются терминалами, через которые проходит порядка 1% платежей. Кроме того, для проведения такой операции подойдёт не каждый аппарат. «Мы используем только уникассы банков, которые зарекомендовали себя в качестве надёжных партнёров, – сообщил директор «Иркутской Энергосбытовой Компании». – С некоторыми организациями мы расторгли договор, потому что деньги перечислялись с задержками до нескольких дней, что является серьёзным риском и для нас, и для потребителя. Ведь мы приобретаем электроэнергию на оптовом рынке и четыре раза в месяц равными долями должны за неё рассчитываться».

Несмотря на то что в других российских регионах энергокомпании приняли решение отказаться от собственных пунктов приёма платежей, в «Иркутскэнерго» решено сделать ставку на развитие этого направления. В 2008 году в Иркутской области открылись два новых пункта, столько же появится и в нынешнем году – в Усть-Ордынском округе и посёлке Новонукутск Нукутского района. «Причина проста: в таком пункте потребитель может не только оплатить счёт, но и получить всю необходимую информацию вплоть до изменения в законодательстве, а также произвести сверку показаний счётчика, – подчеркнул Сергей Бабкин. – Такие пункты позволяют нам получать обратную связь от потребителей. Что вписывается в концепцию компании общаться с клиентами адресно и достаточно подробно». Для удобства потребителей потоки разделены на «расчётный» и «информационный».

С 2007 года качество обслуживания в пунктах приёма платежей оценивается по нескольким параметрам – при помощи привлечённых экспертов, фокус-групп и опросов самих потребителей. Эксперты отслеживают динамику показателей по 26 критериям, а потом выставляют общий балл – от 1 до 4. «Раньше он равнялся 2,2, а сейчас уже выше 3, – отметил Сергей Бабкин. – Есть пункты, где он близок к максимальному». Существуют и неординарные способы оценки качества работы сотрудников в пунктах приёма платежей. Например, визит «таинственного покупателя», цель которого – спровоцировать неожиданную для сотрудников ситуацию и понять, насколько они стрессоустойчивы и могут ли оперативно решить проблему.

[dme:cats/]

Энергокомпания активно осваивает новые способы оплаты за свои услуги, которые позволят максимально упростить и ускорить процесс внесения денег. Например, с помощью карт экспресс-оплаты и электронных кошельков, на которые покупатель предварительно перечисляет некоторую сумму денег. Списываться она будет одним кликом компьютерной «мышки». Правда, воспользоваться новыми возможностями оплаты можно будет не в самое ближайшее время. Определённый срок потребуется, чтобы наладить приём и передачу информации от потребителя к ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» и наоборот. «Поэтому сначала с помощью Интернета клиент сможет увидеть показания счётчика и сумму выставленного ему счёта, – отметил Сергей Бабкин. – После того как мы убедимся в том, что данные энергокомпании и потребителя совпадают, можно будет говорить о внедрении новых форм оплаты в Сети».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры