издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожники пошли в обход

Будет ли выполнена программа строительства обходной дороги в Иркутске?

Лимит на строительство обхода города Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) составлял на 2009 год 1,023 млрд. руб. После секвестирования осталось 623 млн. руб. За первое полугодие освоено 330 млн. Хватит ли оставшихся средств, чтобы выполнить запланированную на нынешний год программу?

Как и предусматривалось графиками, наибольших темпов генподрядное ЗАО «Труд» и его смежники достигли в июне, выполнив СМР на 102 млн. руб. Работы развёрнуты на всех 24 километрах трассы, мостах и двухуровневых развязках, примыкающих к федеральным дорогам М-53 и М-55 «Байкал». Сегодня на стройке, по информации директора иркутского филиала ЗАО «Труд» Алексея Третьякова, сосредоточено  более 350 человек и 12  экскаваторных комплексов, в месяц отсыпается порядка 270 тысяч кубометров земляного полотна. Ввиду секвестирования средств генподрядчик перебросил с этого объекта полсотни рабочих и 15 единиц техники на строительство обхода г. Тайшета.

– В октябре планируем полностью закончить земляные работы и обустройство двух десятков металлических гофрированных водопропускных труб, – сказал Третьяков. – Четыре из них диаметром до 5 метров смонтированы и уложены, осталось пересыпать грунтом и произвести укрепление оголовков.

Этот вопрос обсуждался на очередном заседании штаба стройки в Мамонах, где расположена база генподрядчика. В проекте и бетонная плитка, и матрасы «рено» (мешок из оцинкованной проволоки, заполненный камнем). «Первый вариант гораздо дешевле, при дефиците финансирования он более приемлем»,–  предлагали подрядчики.

– Не будем торопиться, – ответил начальник строительного отдела Упрдор «Прибайкалье» Сергей Скрипотчиков. – Давайте оценим стоимость и конструктивные особенности, после детальной проработки примем окончательное решение. Хотя я лично за то, чтобы делать оголовки однотипными.   

Куда слабее с выполнением объёмов на шестикилометровом правобережном участке Иркута (18–24 км), где ведут работы бригады ЗАО «Дороги Приангарья». Проезд до моста они уже отсыпали, но само дорожное полотно далеко от готовности. К тому же на некоторых участках допущены серьёзные дефекты по планировке и уплотнению грунта. На предыдущем штабе подрядчику было предложено до середины июля исправить огрехи. Как выполняется это решение?

– Продолжаем работать, –  доложил прораб Игорь Екименко. – Подмоченные грунты убираются, заменяются сухими и уплотняются до проект-ных норм. Процентов на 80 замечания устранены.

На 80% готов трёхпролётный 60-метровый мост через р. Вересовку. На нём смонтированы пролётные строения, осталось сделать переходные плиты, ограждения и обустройство проезжей части, отсыпать конуса.

Прилично развернулись специалисты Улан-Удэнского МО-34 и на 300-метровом мосту через Иркут. На правом берегу возведена первая из шести опор, на двух последующих бетонируются ростверки, осталось забурить столбы под три опоры. На накаточных путях собран и первый пролёт. В июле мостовики планируют смонтировать ещё один, а также забетонировать два ростверка русловых опор.

– С пролётами явная заминка, так как Улан-Удэнский завод без предоплаты отказывается их делать – не на что купить металл, – заметил главный инженер Упрдор «Прибайкалье» Виктор Панов. – Просьба мостовиков об авансе не находит поддержки у генподрядчика, который и сам работает без аванса, и смежникам в нём отказывает. Мы же можем платить и, кстати, платим исправно только за выполненные работы.

Между тем металлический пятипролётный иркутный мост – объект непростой. По нормативам срок строительства – три года. Начали его с опозданием. При этом  на нём  очень много специальных сварочных работ, которые, в свою очередь, требуют высококлассных специалистов. Каждый шов проверяется ультразвуком.

– В начале года руководители генподрядного ЗАО «Труд» грозились уже нынче положить асфальт на восьми километрах обхода. Насколько это удастся? – поинтересовался я в конце заседания штаба стройки.  

– Средств не хватит, чтобы «распечатать» строительство путепровода на нулевом километре, вести работы по мостам, земляному полотну и искусственным сооружениям, – ответил Алексей Третьяков. – Если будем гнать асфальтобетон, тогда придётся оставить без денег остальные объекты.

– Думаю, до конца года подрядчику денег хватит, – поддержал Сергей Скрипотчиков. – А вот следующий год будет не из лёгких, так как на обходе  предстоит освоить более 1,5 млрд. руб. и ввести его в эксплуатацию. В одном не сомневаемся: к своему юбилею Иркутск получит долгожданный подарок.

Остаётся надеяться, что всё так и будет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры