издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Выбираем сотовый телефон

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Как выбрать сотовый телефон? Чем они отличаются друг от друга? Кому предъявить претензии при неисправности? Об этом рассказывает Вера СОРДОНОВА, главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

– Можно купить мобильник в офисе продаж компании – оператора сотовой связи,  у дилеров в магазине рядом с домом или работой, по объявлению в  Интернете или газете. Но лучше  приобретать телефон у  продавцов, которые зарегистрированы на потребительском рынке и  имеют хорошую репутацию. При возникновении неисправностей в товаре им можно предъявить  претензии.

Продавец обязан иметь свою СИМ-карту, которую он должен вставить в аппарат и продемонстрировать его исправность. Покупатель должен проверить правильность заполнения  фирменного гарантийного талона завода-изготовителя. Продавец заполняет графы, где указаны торговая марка, модель, IMEI – международный идентификатор мобильного устройства, дата продажи, стоят подпись и печать. Многие продавцы уменьшают гарантийные сроки на аппарат или комплектующие, а то и вообще не дают никаких гарантий. При оформлении договора купли-продажи требуйте от продавцов гарантийный талон завода-изготовителя.

Надо знать, что на телефоне, зарядном устройстве или на аккумуляторной батарее есть несмываемая и разборчивая маркировка завода-изготовителя. Пластина с маркировкой не смещается и не скручивается. На ней – информация о торговой марке, модели, серийном номере изделия, знак соответствия с указанием органа по сертификации, страны-изготовителя. Кроме того, на мобильнике указываются электрические характеристики: рабочее напряжение, диапазон частот стандарта. Сотовый телефон имеет ещё собственный номер – IMEI (международный идентификатор). Он представляет собой число из 15 цифр. Вы можете увидеть его также на потребительской упаковке под штрих-кодом.

При покупке устройства вам в обязательном порядке обязаны предоставить техническую документацию – инструкцию по эксплуатации, гарантийному обслуживанию, листок-вкладыш, на которых допускается размещать дополнительную информацию о сертификации,  фирменном наименовании и месте нахождения заводов-изготовителей, адресах сервисных центров в России. Необходимо знать, что на этот товар производитель обязан устанавливать срок службы и  гарантийный.

Сотовый аппарат подлежит обязательному декларированию в Федеральном агентстве связи. На аккумуляторные батареи литиевой системы и зарядные устройства необходимо спрашивать сертификаты соответствия. Кроме того, нужно знать, что комплектующие изделия и аксессуары к аппарату могут выпускаться на других заводах в различных странах.  Например, сам аппарат может быть изготовлен в Финляндии, Германии или Венгрии, а зарядное  устройство, аккумуляторные батареи и аксессуары к нему  – в Китае.

Что делать, если в товаре вы обнаружили недостатки, а гарантийный срок ещё не закончился? Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; уменьшения цены; замены на товар той же марки или другой марки с перерасчётом цены. Потребитель может вообще отказаться от товара и потребовать возврата денег.

При гарантийном обслуживании вашего устройства срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. На период ремонта  продавец в трёхдневный срок обязан безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар в пользование. Если продавец, уполномоченный изготовителем, не устранил недостатки в срок,  за каждый день просрочки он уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.       

При обнаружении недостатков рекомендуем обращаться с претензиями к продавцу. Ведь изготовители находятся за пределами Российской Федерации, а уполномоченные представители –  в центральных городах России.

Если вы решили самостоятельно обратиться  в сервисную мастерскую для гарантийного ремонта, обязательно уточните, является ли она уполномоченной организацией изготовителя. Многие сервисные центры в Иркутской области имеют договорные отношения с изготовителями сотовых телефонов только на гарантийное обслуживание. А предоставить  подменный фонд на период ремонта или выплатить неустойку за нарушение сроков гарантии, вернуть деньги за некачественный товар они не уполномочены.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры