издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Связующее звено

  • Автор: Глеб Русин

14 лет назад у БВК было 200 абонентов и два города на карте покрытия. К 2009 году количество пользователей мобильной связи от компании «Байкалвестком» перевалило за 2 миллиона, а в зону покрытия входит свыше 600 населённых пунктов. На этой неделе ведущий оператор сотовой связи Восточной Сибири отметил день рождения. Генеральный директор ЗАО «Байкалвестком» Владимир Шаповалов считает, что за последний год компания сделала мощный рывок вперёд, благодаря чему региональный оператор не только сохранил, но и немного увеличил свою долю на рынке – до 57–58%.

– Владимир Николаевич, а что конкретно можно назвать в ряду таких революционных инициатив?

– Прежде всего, революция у нас произошла в сети Wellcom (стандарт CDMA-450). Мы внедрили новую версию протокола передачи данных EV-DO – EV-DO Revision A. Она повысила максимальную скорость передачи данных с 2,4 до 3,1 мегабита в секунду. И это в прямом направлении, то есть из сети к абоненту. Предельная скорость в обратном – от абонента в сеть – выросла гораздо существеннее: в 10 раз! То есть работа в Интернете стала комфортнее, а цены остались прежними. Хотя, пожалуй, последнее утверждение неверно…

– То есть?

– Они не остались прежними, они снизились. Сейчас минимальная стоимость 1 мегабайта у нас составляет 5 копеек. Думали ли иркутяне ещё пару лет назад, что беспроводной широкополосный доступ в глобальную сеть будет возможен по таким расценкам?

– А что ещё нового в плане тарифов БВК придумал в 14-й год своего существования?

– Самое, конечно, главное – это снижение цен. Мы запустили сеть Wellcom в 2006 году, но именно в 2009-м произошёл наиболее существенный пересмотр тарифной линейки. Скажем, тот же «Wellstar. Универ-2»: при абонентской плате в 150 рублей пользователь получает возможность ночью качать по цене 5 копеек за мегабайт, а днём (до 8 вечера) мегабайт стоит всего 11 копеек. Разработали мы и принципиально новую схему: пакет трафика выделяется ежедневно. Тариф «150 метров» даёт возможность свободно серфить в Сети, проверять почту, использовать мессенджеры – на все эти цели вполне хватает ежедневных 150 мегабайт. Если вы хотите большего, у этого тарифа есть «старший брат» – «500 метров». Аналогичная схема, но она позволяет вам уже качать серьёзные объёмы данных, будь то программное обеспечение, музыка, фильмы… Ну и, наконец, БВК в этом году впервые предложил неограниченный доступ в Интернет – тариф «Дневной безлимит». Согласно его условиям, с 7 утра до 7 вечера абонент может без всяких ограничений пользоваться сервисами глобальной сети. Он, конечно, в большей степени рассчитан на юридических лиц, такой офисный вариант. Но поскольку в сети Wellcom нет разделений на тарифы для корпоративных и частных клиентов, из 10 предлагаемых на данный момент тарифных планов и обычный абонент, и директор предприятия сможет выбрать тот, который соответствует его потребностям и не станет причиной дисгармонии в семейном или корпоративном бюджете. Такая политика позволила нам уже дважды в текущем году войти в первую тройку операторов России по относительным показателям роста абонентской базы.

– Но поговаривают, что конкуренты вот-вот запустят в эксплуатацию свои сети 3G. Не опасаетесь?

– Конкуренция каждого разумного бизнесмена заставляет внимательнее, даже придирчивее относиться к тому, что он предлагает на рынке. Безусловно, мы всегда учитываем опыт коллег. Ведь каждый хочет быть чуточку лучше. Но все изменения в тарифах, в том числе те, о которых я говорил, мы совершали при отсутствии конкуренции со стороны мобильных операторов в регионе. Ведь на данный момент, кроме БВК, больше никто не может похвастаться коммерческой эксплуатацией сети третьего поколения. Могли мы в такой ситуации, которая слегка похожа на монополию, позволить себе «стричь купоны»? Могли. В теории. На практике это было бы неумно. Во-первых, наша цель – увеличить абонент-скую базу. Значит, цены должны быть разумными даже в отсутствие иных альтернатив нашим услугам на рынке. Далее. Увеличение абонентской базы автоматически требует расширения зоны покрытия. И получается своего рода замкнутый круг, который нам не хочется покидать: больше абонентов – больше зона покрытия – ещё больше абонентов… Сейчас сеть Wellcom доступна во всех крупнейших населённых пунктах области и их пригородах. Летом мы наконец добавили на карту покрытия Малое море – излюбленное место отдыха сибиряков. Мы добились таких результатов за 3 года существования сети. А коллеги только собираются свои сети разворачивать. Это к вопросу о том, стоит ли нам опасаться конкуренции… Я бы сказал, нам стоит пользоваться конкурентной ситуацией.

– Мы с вами всё время говорим о стандарте CDMA-450. А как поживает старый добрый GSM?

– Прекрасно. Разумеется, именно на долю сети этого стандарта приходится подавляющее большинство нашей абонентской базы. И здесь мы тоже не стоим на месте: во-первых, более чем вдвое снизили цены в тарифе «Босс» – единственном на данный момент безлимитном предложении в этом стандарте. Если раньше абонентская плата составляла 3600 рублей, то теперь всего за 1500 абонент получает возможность неограниченно звонить на любые телефоны Иркутской области, как мобильные, так и стационарные. Во-вторых, появилась услуга «Простое решение. 2000» – это почти внутрисетевой безлимит, ведь её пользователю предоставляется 2000 минут разговоров с абонентами БВК ежемесячно. Это больше часа разговоров ежедневно! А с учётом количества наших пользователей… Словом, мы не зря выбрали слоганом фразу

«2 миллиона абонентов: есть с кем поговорить». И ещё одно серьёзное обновление коснулось популярного тарифа «Семья»: звонки на 5 бесплатных «любимых номеров» теперь стоят 15 копеек, а исходящие на мобильные БВК подешевели с 2 рублей 40 копеек до 99 копеек.

– Владимир Николаевич, а что вы видите в перспективе? Ну хотя бы на ближайший год: о чём мы с вами будем говорить в день 15-летия БВК?

– Боюсь, примерно о том же – о новых тарифах, расширении карты покрытия, увеличении абонентской базы. Я ведь здесь выступаю в качестве руководителя телекоммуникационной компании, а не просто как иркутянин по имени Владимир Шаповалов. А специалист, как писал Козьма Прутков, подобен флюсу: полнота его односторонняя. Посему едва ли тема нашей беседы будет существенно отличаться. А вот детали… Хочется надеяться, что к пятнадцатилетнему юбилею мы сможем назвать БВК уже межрегиональным оператором мобильной связи. Это так, к примеру. Но вообще мы с вами слишком углубились в цифры и совсем мало говорили о самом важном – о людях. О тех, ради кого мы в 1995 году поставили первую базовую станцию, – об абонентах. О тех, кто тогда начинал новое, неизведанное и казавшееся диковинным дело, и тех, кто его продолжил, – о наших работниках. Мне хочется всем им сказать большое спасибо. За 14 лет мы сделали очень многое. И останавливаться на достигнутом не будем. Помните, что у нас на логотипе написано? «БВК. всегДА». Это наша программа действий на ближайшие… впрочем, и на отдалённые годы тоже.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры