издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая технология на Ленском мосту

  • Автор: Александр МАРКОВ

ЗАО «Мостострой-9» завершает сооружение мостового перехода через реку Лена вблизи села Пономарёво Жигаловского района. На окончание строительства областные власти выделили генподрядчику 133 млн. руб.

Особенностью этого шестипролётного 240-метрового красавца является то, что впервые в Приангарье на проезжую часть укладывается не привычный глазу асфальтобетон, а  сталефибробетон. Материал с металлическим волокном  значительно увеличивает долговечность конструкции мостового покрытия.

– 12 лет назад мы применили его на небольшом объекте в Челябинской области, – рассказывает заместитель директора научно-производственнной компании «Волвек Плюс», куратор новой технологии на Ленском мосту Дмитрий Курдояков. – Эта технология позволяет в три-четыре раза сэкономить время против стандартной многослойной, она не требует мостопласта, гидроизоляции, выравнивающего слоя, трёхслойного асфальта. Фибробетон укладывается на мостовую плиту сразу и служит надёжно и долго.

На прошедшую на днях пробную укладку прибыли руководитель дирекции по строительству дорог Иркутской области Владимир Малых с главным инженером Иваном Клочихиным, а также представители подрядных организаций, выполняющих работы на мостовом переходе.

– Уверен, что это новшество заметно продвинет строительство и станет хорошим стимулом для генподрядчика, – сказал Владимир Малых. И, повернувшись в сторону стоящего внизу понтонного моста, который до сих пор соединяет берега реки, добавил: – Скоро он станет  историей, а взамен мы получим красивейшее инженерное сооружение.

Отметим, что в строительство вложено почти полмиллиарда рублей, немало сил, сноровки и умения многих специалистов. Ленский мост – творение известного с бамовских времён коллектива – ЗАО «Сибмост-45», пережившего немало трудностей в перестроечные годы, когда резко сократились объёмы работы и стали разбегаться люди. В непростое для отрасли время коллектив сумел сохранить и приумножить лучшие традиции первопроходцев Байкало-Амурской магистрали – выносливость и мобильность.

– Костяк у нас бамовской закваски, – говорит помощник генерального директора ЗАО «Мостострой-9», куратор и координатор стройки Владимир Миончинский. – Всё держится на таких людях, как бригадир комплексной бригады Юрий Гнатышин, монтажники Юрий Рябов, Пётр Чебоксаров, машинист автокрана Василий Сердюк… На этих специалистов всегда можно рассчитывать.

Юрий Гнатышин родился в Приморье, в Усть-Кут приехал в 1974 году, с тех пор и строит мосты и путепроводы. Начинал бамовскую эпопею плотником-бетонщиком на реке Ния, закончил – на «золотом» мосту в Куанде. Дорос до монтажника шестого разряда. На Ленском  мосту ставил первую опору, когда возникали проблемы с финансированием объекта, его перебрасывали на другой участок.  Летом нынешнего, когда работы вышли на пик, снова вернули. В бригаде Гнатышина 40 человек, многие живут в посёлке Магистральный, трудятся вахтами.

– По планам и графикам мостовые плиты давно уже должны быть уложены, но заводы ЗАО «Мостострой-9» в Вихоревке и Усть-Куте  из-за задержки с финансированием выпускали их с опозданием, да и с поставками по железной дороге то и дело возникали заминки, – вздыхает бригадир. – Теперь без удорожания строительства не обойтись, так как технология усложнилась из-за наступления холодов.     

– Согласно планам и графикам, мост должен вступить в эксплуатацию в июле, а у вас ещё не закончен монтаж плит проезжей части, только-только приступаете к обустройству мостового полотна, нет опор освещения, перильных ограждений…

– Если не помешает погода, фибробетон уложим за неделю, перильное ограждение делается в Иркутске на нашей базе, привезти и смонтировать его особого труда не составит, – подключается к беседе директор ЗАО «Сибмост-45» Андрей Микуляк.  После небольшой паузы добавляет: – Планируем до конца октября закончить все строительно-монтажные работы, а в первой половине ноября разрезать ленточку.  

Завершают свои «мостовые» хлопоты и субподрядчики.  На трёхкилометровом участке правого и левого берега трудились  бригады четырёх филиалов ОАО «Дорожная служба Иркутской области»,  РСП «Топка». Они уже завершили отсыпку земляного полотна и продолжают устройство дорожной одежды. ООО «Сибна» смонтировало дробильно-сортировочный комплекс, АБЗ и готовится к укладке асфальтобетона. «Всё заказано, в том числе опоры освещения на месте, положим асфальт и займёмся перильным ограждением», – говорит Иван Клочихин.

– За два предыдущих года на объекте выполнено работ на 225 млн. руб., нынче сделано ещё на 120 млн., так что всё идёт по графику, – добавляет Владимир Малых. – Согласно дополнительному соглашению, 20 октября здесь появится рабочая комиссия, а 5–8 ноября принимаем мост в эксплуатацию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры