издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Долго запрягаем

Инвестиционную привлекательность Приангарья снижает неразвитая дорожная инфраструктура

В 2009 году в Приангарье построено и сдано в эксплуатацию 12 км региональных и 14 км федеральных автодорог, а также мост с трёхкилометровыми подходами через реку Лену в Жигаловском районе и вторая очередь мостового перехода через Ангару в г. Иркутске.

Вдоль любой строящейся или реконструируемой трассы активизируется жизнь, причём по всем направлениям – от производства местных строительных материалов, роста спроса на автотранспорт и ГСМ до сбыта сельхозпродукции, развития придорожной торговли, сервиса, общепита. Не случайно в отдалённых районах ждут прихода строителей, как дорогих гостей. И не случайно сдача даже небольшого участка или моста для жителей окружающих сёл и деревень превращается в настоящий праздник.

Лишний раз в этом можно было убедиться при открытии  мостового перехода через реку Лену на 116 километре автодороги Качуг – Жигалово вблизи села Пономарёво Жигаловского района. На церемонию открытия шестипролётного 260-метрового моста с трёхкилометровыми подходами к нему собрались сотни людей.

– Все мы мечтали о том, чтобы наш мост был достроен быстрее, и благодарны губернатору Дмитрию Мезенцеву, поддержавшему нашу просьбу о завершении строительства в этом году, – сказал мэр Жигаловского района Георгий Зарукин на открытии движения. – С вводом моста транспортная артерия соединила с Большой землёй Казачинско-Ленский и Киренский районы, по ней пойдёт транспорт из Бурятии и Якутии.

Подобные торжества проходили и при вводе в эксплуатацию 12-километрового участка (189 км – пос. Балыхта) с мостом через р. Чешка на автодороге Залари – Жигалово, завершении строительства 24-километрового обхода г. Тайшета. В праздничной обстановке прошла церемония сдачи в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через Ангару в Иркутске.

– Открытие второго этапа мостового перехода – событие, которого долго ждали иркутяне, жители Приангарья, – стало реальным фактом городской жизни, – сказал на торжественном открытии Дмитрий Мезенцев. – Это один из заметных шагов на пути модернизации транспортной системы города Иркутска в будущем.

В уходящем году области удалось также привлечь 134 млн. руб. федеральных субсидий на строительство дорог в областном центре, что позволило привести в надлежащий вид улицу Байкальскую и приступить к реконструкции ул. 3-го Июля. В наступающем году работы по ней будут продолжены. Согласно указу президента Российской Федерации, будет продолжено финансирование обхода г. Иркутска, строительство «замороженных» объектов на дороге Звёздный – Ния: четырёхпролётного моста через реку Нию, путепровода через железную дорогу и трёхпролётного моста через реку Жилинную. Не исключена возможность выделения средств и на дорожные объекты. Жаль только, что на этом перечень новостроек и заканчивается.

Развитие Приангарья тормозит слабая инфраструктура, прежде всего дорожная. Несмотря на многочисленные программы и планы, опорная сеть дорог всё ещё не сформирована. Недостаточный уровень развития дорог снижает инвестиционную привлекательность территории области, увеличивает себестоимость автомобильных перевозок.  В этом плане большое значение придаётся строительству дороги «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково – Мирный – Якутск). Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» по заданию Росавтодора разработали и представили на рассмотрение правительства региона несколько вариантов прохождения трассы по территории Приангарья.  Оптимальным признан первый, по которому дорога пройдёт через посёлки Бур и  Непа. Это откроет  доступ к Непскому месторождению калийных солей, нефтяным и газовым месторождениям. Как отметил глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, выбор маршрута по данному варианту отвечает интересам и региона, и федерации.

– Нам бы объединить усилия с якутскими коллегами по выполнению программы финансирования данной дороги до 2014 года, – говорит генеральный директор ОАО «Гипродорнии» Анатолий Косяков. – При решении данной задачи мы могли бы загрузить мощности дорожно-строительных организаций области, где работают более 10 тысяч человек, способных выполнить работ на 10 млрд. рублей.

Необходимо также привлечь финансирование на строительство современной дорожной инфраструктуры в рамках развития туризма на территории Прибайкальского парка. Прежде всего, автодороги Баяндай – Еланцы – МРС (125 км) и автодороги Иркутск – Малое Голоустное – Большое Голоустное (108 км), которые призваны разгрузить основную трассу Иркутск – Листвянка и открыть доступ к перспективным рекреационным территориям.

Сегодняшние социально-экономические условия требуют уточнения приоритетов развития дорожного хозяйства Иркутской области, увязки федеральных и областных целевых программ, жёсткого контроля за качеством выполняемых работ. И, думается, нужно восстанавливать дорожный фонд, а не «стягивать» всё в федеральный бюджет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры