издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Эффективность до девяноста процентов

  • Автор: Соб. инф.

В октябре прошлого года на Мугунском участке филиала «Разрез «Тулунуголь» введён в эксплуатацию пункт омасливания порожних вагонов, в январе к работе приступил такой же пункт на Азейском участке. За несколько зимних месяцев угольщики успели оценить эффективность новой установки.

Уголь, добываемый практически на всех разрезах Сибири, имеет повышенную влажность. И если летом влажность особо не мешает работе, то зимой превращается в значительную проблему. Уголь примерзает к стенкам и днищу вагонов, создаёт трудности при выгрузке. Бывало такое, что в вагоне оставалось по 6-7 тонн примёрзшего угля. Разумеется, железная дорога такие вагоны с остатками грузов не принимает. Приходится вручную очищать каждый вагон от остатков угля. Омасливание вагонов позволяет избежать примерзания топлива.

Установка по омасливанию представляет собой довольно простое, но очень эффективное инженерное сооружение. Разработано оно  проектно-конструкторским бюро Компании «Востсибуголь». Состоит установка из ёмкости для омасливающей смеси, колонки для учёта расходного материала, насосов и специального устройства с прикреплёнными к нему форсунками для распыления смеси. Порожние вагоны на небольшой скорости движутся мимо пункта омасливания, устройство с форсунками опускается в каждый вагон, смесью отработанных масел с соляркой оперативно покрываются днища вагонов, их боковые и торцевые стенки. На всей внутренней поверхности вагона создаётся масляная плёнка, которая препятствует примерзанию угля и способствует его быстрой разгрузке, – вся операция занимает считанные минуты.

Построить такую установку было задумано давно, и даже строительство успели начать, но потом работы пришлось приостановить. Осенью прошлого года работы были доведены до завершения. Простая и оригинальная идея воплощена в жизнь.

– На Мугунском участке была организована круглосуточная работа пункта по омасливанию вагонов, – рассказывает горный диспетчер Василий Казанцев. – Всего у нас было задействовано на этом участке пять человек: четверо ходили в смену, а пятый занимался получением и учётом расходных материалов, организационными вопросами. В общем, установка по омасливанию вагонов зарекомендовала себя хорошо, положительный эффект налицо.

– По отзывам потребителей, эффективность достаточно высокая, – подтверждает слова диспетчера начальник отдела технического контроля филиала «Разрез «Тулунуголь» Сергей Мерцалов. – С момента запуска установок на Мугунском и Азейском участках примерзание снизилось примерно процентов на девяносто. Значительно облегчился процесс разгрузки вагонов с углём на ТЭЦ «Иркутскэнерго», куда в основном мы поставляем топливо. Ускорился оборот вагонов, что очень немаловажно, не нужно применять дополнительный ручной труд для очистки остатков угля в вагонах. 

К следующему зимнему сезону планируется произвести реконструкцию обоих пунктов омасливания: отказаться от использования смеси отработанного масла с дизельным топливом и перейти на более дешёвые специальные жидкости.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры