издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кто-то выключил мозги

  • Автор: Татьяна СЕРОВА

В одной прибайкальской деревне три года назад отец убил собственного сына. Парню было восемнадцать лет. В тот вечер ничто не предвещало такого страшного развития событий. После покоса глава семьи выпивал с соседом. Мать попросила сына сходить за отцом, было уже поздно. С большим трудом тот довёл его до дома. У койки разыгралась борьба. Батя никак не давал снять с себя сапоги. В какой-то момент сын с силой нажал на его плечи – мол, хватит уже, угомонись. И в ту же секунду получил удар ножом прямо в сердце. Нож открывался нажатием кнопки. Отец лучше всех резал в деревне свиней и с ним не расставался.

Парень умер мгновенно. Когда протрезвевшего отца, ещё до конца не осознавшего, что произошло, забирала милиция, он всё время повторял: «Мне кто-то выключил мозги». А через два месяца соседи хоронили мать – она умерла от инсульта. Сейчас дом стоит нежилой, заросший по самые окошки лебедой и крапивой. Хозяину ещё семь лет сидеть за решёткой. Пустует и строение напротив, туда больше не приезжают дачники, чувствуя, что тут на всём лежит печать беды.

Говорят, что нет лучше средства для создания идиотов, чем алкоголь. Но, по статистике, в алкогольных парах ещё совершается львиная доля бытовых убийств, когда внезапно, часто без серьёзных видимых причин, поднимается рука на близкого человека, друга, собутыльника. Вот одна история, которая произошла в Иркутске. Восстановим её по материалам уголовного дела, рассмотренного Октябрьским районным судом. 

Наверное, нормальный человек, вникая в перипетии случившегося, начнёт искать вескую причину, по которой человек не просто замахивается на своего знакомого ножом, а буквально кромсает его, нанеся несколько смертельных ранений. Но, оказывается, никакой дикой вражды между убийцей и его жертвой не существовало. Вначале, как показывали свидетели, они даже мирно поздоровались. Потом один что-то сказал, другой не так понял. Даже не было выяснения отношений как таковых. Аргументом в конфликте сразу выступил нож. Этим и непредсказуемы пьяные разборки. Отравленный алкоголем мозг рождает своих чудовищ.

Многоквартирный дом на улице Байкальской, обычный вечер конца лета. В гости к Владимиру Боброву (здесь и далее имена изменены) пришла супружеская пара. Выпивали до ночи. Не хватило – отправились за водкой в павильон. На обратном пути хозяин и его гость присели на лавочку. Мимо со своим знакомым проходил Анатолий Зинченко. Перекинулись мирными фразами. Зинченко спросил Боброва, где он потерялся, тот ответил, что был на даче у матери. Он ещё не знал, что жить ему осталось несколько минут. Несмотря на ночь, двор не пустует. Здесь околачиваются ещё несколько подвыпивших типов, которые пытаются выяснить друг с другом отношения. Между собеседниками вдруг возникает острая перепалка по какому-то незначительному поводу. Бобров вынимает нож и наносит своему знакомому несколько колото-резаных ранений, не совместимых с жизнью. Затем садится в такси и едет к друзьям допивать водку.

Заметим, никаких леденящих душу подробностей. Всё обыденно: подошёл к знакомому, вынул нож, зарезал человека и отправился допивать водку. В материалах дела это описано так: «Убийство произошло в результате ссоры на почве внезапно возникших неприязненных отношений». Свою страшную роль здесь, конечно, сыграл алкоголь.

Убийца попытался скрыться и залечь на дно в Пермском крае. Там в деревенской глуши его и задержали сотрудники иркутской милиции. Во время предварительного следствия и в зале заседаний Бобров пытался выгородить себя, сначала отрицая сам факт убийства, а потом призвав в помощь «необходимую оборону». По-разному вели себя и свидетели произошедшего. Одни путались в показаниях и пытались «подыграть» бывшему собутыльнику, другие рассказали, что видели, как в его руке блеснул нож. 

Октябрьским районным судом была проведена огромная работа, прежде чем из сумбурной массы этих показаний потянулась единственно верная логическая цепочка, подтверждающая вину подсудимого. За своё преступление Владимир Бобров отправился в колонию строгого режима на двенадцать лет.

Об убитом все его знакомые говорили очень хорошо, как об умном, добром, отзывчивом, неконфликтном человеке. Совсем в других тонах отзывались о подсудимом: эгоист по натуре, не терпящий превосходства над собой, в алкогольном опьянении быстро становится агрессивным. И вот на каком-то витке судьбы они встречаются, начинают под водку решать общие вопросы. И один из них даже в страшном сне не может себе представить, что жить остаётся всего ничего.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры