издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Финиш намечен на август

Из 190 млн. рублей, выделенных нынче из областного бюджета на завершение строительства участка дороги Звёздный – Ния, на сегодняшний день освоено без малого 100 миллионов. Торги на выполнение работ были проведены в мае, победил в них коллектив ЗАО «Мостострой-9», которому и была поставлена задача: в августе участок должен быть сдан в эксплуатацию.

На вопрос, с каким настроением мостостроители встретили профессиональный праздник, генеральный директор ЗАО «Мостострой-9» Юрий Любимов лишь улыбнулся:

– Хорошее, рабочее настроение, – помедлил секунду-другую и принялся «расшифровывать» сказанное. – Настроение от работы зависит. У нас все коллективы загружены, выполняют свои тематические задания. Один из них – «Сибмост-45» – занят работами на сдаточном объекте. 

Притрассовая дорога БАМа Усть-Кут – Уоян, которая относится к главным территориальным дорогам, обеспечивает транспортные перевозки для Усть-Кутского и Казачинско-Ленского районов. Она имеет большое значение для развития этих территорий, где, помимо лесных ресурсов, имеются месторождения железной руды, цинка, свинца, а также разведаны запасы газа, нефти, каменной соли, бурого угля. По планам последний 45-километровый участок магистрали Звёздный – Ния должен был вступить в строй в прошлом году, но из-за недостаточного финансирования его перенесли на нынешний. Как там идут дела сегодня?

– На этом участке три довольно сложных инженерных сооружения, – рассказывает куратор стройки, заместитель генерального директора ЗАО «Мостострой-9» Андрей Микуляк. – Это путепровод через железную дорогу на неохраняемом, весьма опасном переезде и два моста: четырёхпролётный, под сто метров, через р. Ния и 55-метровый через р. Жилинная.

Все три инженерных сооружения – творения известного с бамовских времён коллектива ЗАО «Сибмост-45», одного из лучших дочерних подразделений «Мостостроя-9», сумевшего сохранить и приумножить традиции Байкало-Амурской магистрали – ответственность и мобильность. Это ежедневно подтверждают своей работой главный инженер отряда Юрий Каргапольцев, бригадир Юрий Гнатышин, монтажник Виктор Черенков, молодой прораб Павел Карайван и другие специалисты. 

В пиковый период на объектах занято до 60 человек только мостовиков. Люди работают вахтами, без праздников и выходных. Все три объекта уже, можно сказать, на завершающей стадии строительства. Практически готов 70-метровой длины путепровод, осталось уложить защитный слой и произвести покрытие. Подобная ситуация и на мостовых переходах. Там работают тоже известные в области иркутские фирмы ООО «Сибна» и РСП «Топка». Обе они достойно зарекомендовали себя в прошлом строительном сезоне на сооружении Ленского мостового перехода в Жигаловском районе. Здесь они уже завершили отсыпку земляного полотна и продолжают устройство дорожной одежды.

– На дворе начало августа, а дел предстоит ещё на 90 млн. руб. Справитесь ли до осенних дождей и холодов? – интересуюсь у собеседников.

– Мы вышли, как говорится на финишную прямую, – отвечает Андрей Микуляк, – и, если не подведёт погода, в августе положим асфальт и сдадим долгожданный объект в эксплуатацию. На 16 августа назначена рабочая комиссия.

– Все мы заинтересованы, чтобы дорога стала быстрой, надёжной и красивой, – добавляет Юрий Любимов. – А потом примем участие в конкурсе по юбилейным стройкам Иркутска. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры